Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Пароход-то хороший. Только он воды боится.

Был хороший. Полвека назад. Вместо 4-х шлюпок - две. Переборок просто нет. Перестроен под нужды пассажиров и перегружен. Так что теперь бояться нечего - утонул. Хотя вру - его два брата-близнеца еще возят пассажиров. Как бы не последние из 36 судов серии.

Теплоходы одного класса с «Булгарией» не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, и в случае пробоины они тонут за несколько минут, сообщил Дмитрий Воропаев, гендиректор компании «Самарские путешествия» – туроператора, занимающегося речными круизами по Волге. По его словам, кораблей такой серии, какой был теплоход «Булгария», всего осталось на Волге три.
http://gdb.rferl.org/2C47D16C-8F52-4FDD-814C-915183356B29_mw800_mh600_s.jpg
На Волге, в так называемом Жигулевском море или Куйбышевском водохранилище, напротив деревни Сюкеево /Татарстан/   сегодня на глубине 20 метров затонул прогулочный теплоход "Булгария". По словам очевидцев, затонувший теплоход попал в шторм. Вместе с экипажем на его борту находились 188 человек. Данные МЧС постоянно уточняются. Известно точно, что один человек погиб, семьдесят пять спасены. Судьба остальных до сих пор неизвестна. Из Москвы вылетел Ил-76 со спасателями и водолазами на борту.

Глава МЧС Сергей Шойгу доложил Дмитрию Медведеву о спасательных работах на месте ЧП. Главе Следственного комитета президент поручил создать группу для установления причин трагедии, а в разговоре с главой Татарстана Дмитрий Медведев обратил внимание на необходимость оказать помощь пострадавшим и родственникам погибших.
Теплоход с полной загрузкой следовал с туристами из Булгара в Казань. Булгар в последнее время - это настоящая туристическая Мекка.
Спасенные пассажиры, которые находятся на судне "Арабелла", прибудут в Казань, где их уже встречают бригады врачей и близкие.
Как отметила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова, в поисково-спасательных работах принимают участие 189 человек и 28 единиц техники. "Среди них два вертолета, моторные лодки, теплоходы. Поисково-спасательные работы будут продолжены. К вылету готовится самолет Ил-76 МЧС России. На его борту находятся спасатели, водолазы и психологи - всего 40 человек. Спасатели отряда "Центроспас" и центра "Лидер", центра по проведению операций особого риска", - заявила Андрианова.
Дизельэлектроходов такого класса на Волге оставалось всего три. Теперь - два. Это проект 785. Две палубы. На главной палубе располагаются рестораны. На шлюпочной - единственная каюта класса "люкс". Длина корпуса - 80 метров, ширина - 14, осадка - почти 2 метра. Крейсерская скорость - 20 км/ч.
Конструктивная особенность "Булгарии" такова, что судно не имеет внутренних переборок. Это значит, что в случае большой пробоины оно идет ко дну, причем за 8-10 минут.
Вот что написал еще за несколько дней до трагедии, 5 июля, под ником "Антонио" на форуме путешествий один из пассажиров "Булгарии": "Старая калоша. По всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам! 3 июля она возвращалась из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс".
Один из очевидцев рассказал, что перед тем, как затонуть, теплоход накренился на правый борт, а затем моментально ушел на дно, "за три минуты, никто ничего не понял". Другой рассказывает, что на борту теплохода было около 30 детей. Незадолго до катастрофы их собрали в одной из кают, чтобы поиграть.
Первая версия следствия - нарушение правил эксплуатации судна "Булгария". Теплоход был очевидно перегружен. Он рассчитан на 140 человек, а было - 188. Однако, по одной из версий, могла иметь место и пробоина, как говорят специалисты, разгерметизация корпуса теплохода в районе гребных валов.
По свидетельству одного из пассажиров, который чуть раньше, 3 июля, испытал судно, во время круиза "Булгария" трижды глохла. Однако из-за своей жадности хозяева уже 5 июля продали все билеты на следующий рейс.

Хроника речных кораблекрушений
Трагедия на Волге – далеко не первый за последние годы случай крушения пассажирских российских судов.
20 сентября 2010 года на озере Пясино в 80 км от Норильска и в 10 км от берега затонуло судно «Сильный» типа «Ярославец», которое направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и 10 пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, была неизвестна.

18 августа на Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход «Сергей Киров», следовавший по маршруту Петербург – Ярославль – Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей «Василий Осипов», направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира – граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет. Пассажиров потерпевшего аварию туристического судна доставили на берег теплоходами МЧС.

17 сентября скоростное судно на подводных крыльях «Метеор Кола Бельды», принадлежащее ОАО «Амурское пароходство», с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска-на-Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира – две женщины и два мужчины.

4 июля 2009 года теплоход «ТГМ-306», принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20 км от Салехарда. На борту теплохода кроме капитана и двух членов судового экипажа находились шесть пассажиров – работники «Ямал-Регион». В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.

16 сентября 2005 года при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход «Некрасов». Теплоход перевернулся в 150 м от берега на глубине 8,5 м. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза – при максимальной загрузке в 70 тонн на борту «Некрасова» находилось не менее 101 тонны овощей и фруктов. Некоторые из погибших не смогли выбраться с судна из-за того, что все его внутренние помещения до отказа были заставлены ящиками с продуктами.
20 октября 2004 года во время тайфуна в японском порту Фусики получил пробоину по левому борту российский пассажирский теплоход «Антонина Нежданова», с креном свыше 50 градусов осевший на дно возле причала. На борту теплохода находились 44 пассажира и 68 членов экипажа. Все они вовремя эвакуированы на берег, пострадавших нет. Теплоход вышел из Владивостока 16 октября и 22 октября должен был вернуться обратно.
8 сентября в Москве на Москва-реке у Краснопресненского моста затонул теплоход «Москва-183», принадлежавший ОАО «Московский механический завод «Серп и молот». Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и 10 пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших не было.
 Рейтинг блогов
Tags: Катастрофа
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments