Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Слово президента

Выжившие пассажиры аварийного Ан-24 утверждали, что своим спасением они обязаны пилотам, которые профессионально посадили самолет на воду и оказали помощь пострадавшим. По свидетельству очевидцев, Ан-24 сильно горел и если бы упал не на воду, жертв могло быть намного больше. С другой стороны, если бы пилотам не удалось сесть на песчаную косу, где глубина была небольшой, разломившийся самолет  утонул бы вместе с людьми. Президент России предложил даже наградить экипаж. Но только в том случае, если расследование подтвердит, что он действовал грамотно.

Сразу видно юридическое образование. Слова не скажет без оговорки. Но почему-то такой оговорки он не сделал, предлагая запретить полеты Ан-24 вообще. Как до этого Ту-134. Не дожидаясь результатов расследования, не зная причин аварии. Даже не посмотрев статистику аварийности этих типов самолетов. И сел в лужу, разумеется.

Все три черных ящика самолета были обнаружены, что позволило быстро восстановить картину происшедшего.  Выяснилось, что во время выполнения рейса в кабине пилотов загорелось табло, предупреждающее о попадании стружки в масло в левом двигателе. Когда самолет снижался, уже выключенный левый двигатель загорелся. После этого самолет совершил посадку на песчаную косу реки Обь в 60 километрах от Нижневартовска. При ударе о воду Ан-24 потерял двигатель, хвост и винт. 

После аварии Дмитрий Медведев предложил запретить полеты самолетов Ан-24. "Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24", - заявил президент. От использования Ту-134 Медведев предложил отказаться после катастрофы самолета этого типа под Петрозаводском, которая произошла в ночь на 21 июня (тогда погибли 47 человек из 52, находившихся на борту). По словам главы государства, самолеты этого типа морально и физически устарели.

Причем тогда пилоты Ту-134 промахнулись мимо полосы и попытались совершить посадку в условиях плохой видимости прямо на шоссе, игнорируя приказ диспетчера уходить на второй круг.Чем виноват самолет в данной ситуации понять невозможно. Значительно дешевле и эффективнее дооснастить самолеты и приводные системы аэропортов современными средствами привода в условиях ограниченной видимости и лучше готовить пилотов.

Вывод Ту-134 и Ан-24 с пассажирских линий должен начаться с 1 января 2012 года и больше напоминает лоббирование импортных производителей. В Минтрансе уже заявили, что Ан-24  будут использовать при нерегулярных, чартерных перевозках до выработки ресурса.
Намерение президента  вызвало крайнее беспокойство перевозчиков. Директор ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" Виктор Марьенкин заявил, что возможный запрет эксплуатации Ан-24 может привести к коллапсу региональных авиаперевозок в Сибири и на Дальнем Востоке. "В основном воздушные суда этого типа используют небольшие компании, работающие в малонаселенных северных и восточных районах РФ", - подчеркнул заместитель директора ЗАО "Авиакомпания "Ангара" Владимир Никифоров, слова которого приводит РИА Новости. По его мнению, таким компаниям будет не под силу поменять парк самолетов.

Еще до последних аварий красноярские авиаперевозчики обратились с открытым письмом к Медведеву, утверждая, что запрет Минтранса на эксплуатацию с 2012 года ряда типов самолетов без оборудования их системами предупреждения о сближении с землей и воздушными судами приведет к коллапсу региональных перевозок. Как поясняют авторы обращения, в Сибири и на Дальнем Востоке авиация часто является единственным видом транспортного сообщения, причем более 90 процентов местных перевозок обеспечиваются устаревшими самолетами советского производства. Их замена потребует огромных средств, об отсутствии которых заявляют перевозчики. В качестве возможной альтернативы Ан-24 в письме упоминается китайский самолет Ма-60, который пока не сертифицирован в России. Он является усовершенствованной версией Ан-24.

Что мешает пойти по пути модернизации дешевых в обслуживании, простых в управлении и надежных при надлежащей эксплуатации машин, совершенно очевидно. Некомпетентность президента (в данном случае его игра на публику и популизм) в этом вопросе больно ударит по миллионам пассажиров отдаленных районов страны и перевозчикам. Ведь куда проще сделать эффектный жест и запретить, чем озаботиться созданием новой рабочей лошадки - дешевой и надежной.

Рейтинг блогов
Tags: Медведев
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments