Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Золотые дороги России

Муниципальные власти и дорожные строители Лос-Анджелеса продемонстрировали всему миру фантастическую скорость и стоимость строительства автодорог. 16 километров четырехполосной трассы должны были быть проложены через центр города. Власти округа и бизнесмены компенсировали горожанам стояние в пробках, а строителям пригрозили штрафом в $6 тысяч за каждые 10 минут опоздания. С таким стимулом  работу закончили на 18 часов раньше, потратив всего 30 часов. Стоимость трассы оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство Четвертого кольца Москвы. Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве Страх перед дорожным коллапсом в ЛА весьма силен – автодвижение в городе считается одним из самых оживленных в США. В последние десятилетия город пережил подобное лишь дважды – в 1984 году, в связи с летней Олимпиадой, и в 1987 году, во время визита папы Римского Иоана Павла II. Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве
По статистике, за июльский уикенд по лос-анджелесскому участку шоссе 405 проезжает полмиллиона машин. Оно считается главной транспортной артерией, соединяющий западный Лос-Анджелес с долиной Сан-Фернандо. В такой ситуации закрытие дороги грозит городу транспортной катастрофой и уже вызвало панику среди местных жителей. Опасения в связи с грядущим закрытием выразили многие голливудские звезды. Возможный транспортный коллапс получил от горожан и журналистов название «кармагеддон», приводит Lenta.ru информацию The Los Angeles Times. Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в МосквеДорожные работы на этот раз были назначены на уикенд 16-18 июля. К началу работ правление округа Лос-Анджелес начало кампанию по очистке городских дорог от личного транспорта. В этом чиновниекам помогли сами автомобилисты, многие из которых не стали в выходные садиться за руль.

Оперативные службы города снимали для своих сотрудников номера в гостиницах, чтобы в уикенд они не опоздали на работу из-за пробок. В метро и на автобусах были введены бесплатные маршруты.

К ситуации подключились и частные компании. Например, авиаперевозчик JetBlue ввел специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. Стоимость билета составила 4-5 долларов, а продолжительность полета – полчаса. Все билеты на рейсы были раскуплены. Рестораны, бары и кинотеатры предлагали беспрецедентные скидки на время ожидаемых пробок.

Самые жестокие ограничения были наложены на фирмы, которые прокладывали шоссе. Частные подрядчики, работавшие на ремонте дороги, облагались штрафом в 6 тысяч долларов за каждые 10 минут задержки сверх отведенных на работу двух суток.

Беспрецедентные совместные усилия городских служб и самих горожан привели к тому, что уже на следующий день после начала работ 17 июля мэр города Антонио Вилларайгоса созвал пресс-конференцию, на которой объявил, что работы были закончены на 18 часов раньше, за неполных 30 часов. За досрочное завершение всех работ подрядчики получили дополнительное вознаграждение, правда, сумму назвать отказались. Всего 16-километрове шоссе обошлось почти в миллиард долларов. Или в $62,5 миллиона за каждый километр, что в 6,4 раза дешевле, чем километр на Четвертом кольце Москвы, чья цена доходило до $400 миллионов.

http://chistoprudov.ru/livejournal/roofs/mirax-plaza/64.jpg
Строительство Третьего транспортного кольца Москвы (ТТК) уже встало московским властям в копеечку (фото вверху). Проект ТТК в его нынешнем виде был разработан к 1999 году, однако уже тогда вызывал вопросы у финансистов хотя бы потому, что конечная стоимость строительства постоянно менялась. Первоначально проект, рассмотренный на заседании правительства Москвы в 1999 году, оценивался в 16 млрд рублей. В апреле 2000 года его стоимость составила уже 80 млрд рублей, а к июлю выросла до 95 млрд. В итоге, по данным агентства «Интерфакс», ссылающегося на источники в городской администрации, на строительство 36-километровой трассы ушло $4,6 млрд - 127 млн. долларов километр. Но! Это цена с инфраструктурой и при том, что ТТК  6-8 полос.
alt


Строительство первого участка Четвертого ТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. Сюда входит создание 460 тыс. кв. м дорожного покрытия, 18 эстакад, две многоуровневые наземные парковки на 5 тыс. машино-мест, 40 км переустройства железнодорожных путей, 92 км перекладки и прокладки инженерных коммуникаций, 118 км кабельных линий плюс строительство надземных и подземных переходов, реконструкция шоссе Энтузиастов, проспекта Буденного и прилегающих улиц.

«Это происходит по двум причинам. Во-первых, зачастую сравнивают несопоставимые вещи. А во-вторых, не учитывают, что в стоимости госконтракта „сидят“ расходы не только на само строительство, но и на подготовку территории»,— подчеркнул он. «И если единичный объект еще можно как-то вписать в существующую застройку, то новые дороги, например, четвертое транспортное кольцо (ЧТК), приходится прокладывать „по-живому“. При этом собственники объектов, попадающих в зону строительства, перестали соглашаться на выкуп и требуют от города предоставить аналогичный объект в другом месте. Эти расходы существенно влияют на стоимость госконтракта. На первом участке ЧТК они составляют 45% общих затрат»,— рассказывал Росляк в июле 2010 года (бывший руководитель комплекса экономической политики столицы).

«40% в конечной цене строительства можно было бы сэкономить», – осторожно признаются российские чиновники, в частности, глава Росфиннадзора Сергей Павленко. «Рентабельность, стройка и честность – понятия несовместимые», – заявляет финансовый контролер. Международные эксперты и, в частности, Всемирный банк более радикальны в оценке того, насколько завышена стоимость строительства дорог в РФ. По общедоступным данным, стоимость километра четырехполосной автострады в Китае составляет около $2,9 млн, в Бразилии – $3,6 млн (страны с преимущественно труднодоступным рельефом). В России километр автотрассы стоит в среднем $12,9 млн.
С.Павленко уточняет, что официально огромные суммы, которые  России предстоит потратить  на  строительство олимпийских  объектов,  объясняют тем, что  "у  нас  идут  не просто  точечные  застройки,  а  реализуется программа развития горно-климатического курорта города Сочи".На финансирование олимпийских строек другие страны тратили  $2-4 млрд,  в то  время как  в России  бюджет  Олимпиады оценивается в $13-18 млрд. И тут приходиться согласиться - в Сочи не было ничего.
      
Он отметил, что  реальная цена стройки  при условии  стопроцентного соблюдения технических норм - примерно 60% от суммы, которая возникает в процессе любого торга: "это то, ради чего строители согласны работать, и при этом имеют прибыль, то есть себестоимость строительства еще ниже".
    
"40% в конечной цене можно было бы сэкономить, но как это  сделать, никто не  знает,  так  как есть  еще  понятие  "продажность"  участников процесса - за "правильную", с точки зрения застройщика, экспертизу  цена может составить $50-250 тыс.", - отметил глава Росфиннадзора.

Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве

Качество и скорость строительства – также не на высоте. Как замечают в Движении автомобилистов РФ, состояние дорог практически не меняется: плохой асфальт заменяется на столь же некачественный. Компании, выполняющие госзаказ на укладку асфальта в городе, дают невероятно краткосрочные гарантии качества – всего год или два, вместо «нормальных» восьми лет по российским нормам или 20-25 по китайским. О скорости строительства «по-калифорнийски» остается только мечтать: в последние годы крупные российские города намертво, на недели и месяцы встают в пробках из-за косметического ремонта дорог. Причем, автомобилисты часто публикуют фотографии, когда участок трассы заблокирован, на «открытой» полосе – пробка, но работы не ведутся по нескольку дней.

Зато, как ранее писал «Новый Регион», в России очень легко находятся деньги на ремонт дорог: сейчас минимум треть средств поступает из транспортного налога. То есть – из кармана автомобилистов. А в аппарате Белого дома недавно предложили в ближайшие годы повысить стоимость бензина на 8 рублей за литр, чтобы автомобилисты еще более активно оплачивали своими средствами стояние в пробках, то есть строительство и ремонт дорог.


Эх, дороги...
Откровения главы Росфинмониторинга
Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве

Цена строительства российских дорог запросто могла бы быть ниже на 40%, а олимпийские стройки в Сочи стоили бы куда меньше денег, если бы строительство шло по более экономным проектам...

Руководитель Росфиннадзора Сергей Павленко в интервью "Российской газете" от 19 июля обстоятельно рассказал о ситуации в российском дорожном строительстве и на олимпийских стройках. Глава ведомства признал, что коррупционные преступления в стране колоссальны.

По словам чиновника, в МВД средства расходуются, "как бог на душу положит", в ФСБ ситуация обстоит чуть лучше, в Минобороны ситуация не очень хорошая, однако "усилия, которые министр (Анатолий Сердюков) прилагает для выстраивания внутриведомственного контроля, на порядок больше, чем усилия любого другого министра". Павленко констатировал, что здравоохранение и образование практически полностью выходят из-под прямого действия законодательства, регулирующего операции в бюджетном секторе, в том числе и из-под контроля Росфиннадзора.
Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве

В настоящее время ведомство занимается проверкой эффективности использования средств, выделяемых на научно-исследовательские работы (НИРы) министерств и ведомств, и находит массу нарушений, в частности, плагиата. Кроме того, ведомство проверяет расходование бюджетных средств во вторую чеченскую войну и также находит массу нарушений.

Глава Росфиннадзора обратил внимание и на другие виды коррупционных преступлений. Так, в течение многих лет из бюджета выделяются деньги для решения жилищного вопроса у ветеранов, но проблема не решена до сих пор, как и проблема с жильем для военнослужащих.

По словам Павленко, объем нецелевого использования бюджетных средств, то есть прямых и осмысленных финансово-бюджетных нарушений, колеблется в диапазоне от 1 до 1,5%. В сфере ЖКХ "мелкое воровство" в крупных размерах составляет порядка 6% неправомерно израсходованных средств.

Глава ведомства констатировал, что контроль не проводится и в других сферах. Так, "сейчас в стране реализуется довольно большая программа социальной рекламы, направленная на пропаганду здорового образа жизни. На нее из бюджета распределяют большие деньги. Но ни один из проектов финансирования социальной рекламы не сопровождается проверкой результатов". Социальная реклама — это такая вновь возникшая черная дыра, заявляет чиновник. По мнению Павленко, в таких вопросах необходимо введение процедуры верификации – подтверждения, что бюджетные средства были потрачены не зря.

Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве

Пожаловался Павленко и на то, что процент возбуждения уголовных дел Генпрокуратурой по искам Росфиннадзора беспрецедентно низок, и сейчас его ведомство прорабатывает вопрос о сотрудничестве со Следственным комитетом, чтобы напрямую передавать следователям дела с признаками уголовных преступлений.

Руководитель Росфиннадзора не обошел стороной и вопрос Олимпиады-2012. На финансирование олимпийских строек в Сочи было выделено от 13 до 18 млрд долларов, при этом другие страны расходовали от 2 до 4 млрд долларов, что объясняется масштабом стройки на южном курорте. Павленко отмечает, что первоначальная смета и нынешняя смета, предоставленные его ведомству, существенно различаются. Например, эксперты, проведя новую "экспертизу", пожаловались на плохой грунт на сочинских стройках, и строители потребовали дополнительное финансирование на работу в сложных условиях. Как отметил чиновник, по его опыту подобные экспертизы никто не контролирует. "За "правильную" с точки зрения застройщика экспертизу цена может составить от 50 до 250 тысяч долларов", — отметил он. "Рентабельность, стройка и честность — понятия несовместимые", — добавил чиновник. По словам главы Росфиннадзора, реальная цена стройки при условии стопроцентного соблюдения технических норм – около 60% от суммы.

В этой связи уместно напомнить про скандал вокруг дороги к инновационному центру "Сколково". Ее строительство обошлось почти в 6 млрд рублей, но она пришла в негодность, не прослужив и года.

http://www.echomsk.spb.ru/news/sport/olimpiyskie-stroyki-v-sochi-obhodyatsya-strane-slishkom-dorogo-iz-za-mahinatsiy-s-ekspertizami.html
www.nr2.com.ua/automobile/339996.html/print/
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:pVPNHvXi6rIJ:www.gzt.ru/topnews/realty/-sergei-sobyanin-peredumal-stroitj-chetvertoe-/348546.html+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua&client=firefox&source=www.google.com.ua
http://citytowers.ru/viewtopic.php?id=2250
Рейтинг блогов
Tags: Москва, Россия, США, Статистика
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments