Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Танку служить вечно?

ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ С ТАНКОМ И ЧТО БУДЕТ - ФОТО, ФАКТЫ, ДОМЫСЛЫ. По крайней мере - очень долго. Именно поэтому прародительница танков - Великобритания (на фото - один из первых Марков в атаке /книга "Первая мировая война/) прекратила выпуск собственного, а остальные производители -  освоение новых моделей. О нет - ОКБ  США, России, Израиля, Франции, Китая, Германии etc. работают в поте лица - на безумно далекую перспективу. Когда появится новая техника, от танка нынешнего отличная, как Т-90 от Mark-2.  Будущее за легкими /тонн 20/ легкобронированными, малозаметными, с комбинированным вооружением, включая ствольно-реактивную, большой автономностью и дальностью хода до 1000 километров. Фактически за машинами обеспечения десанта и прорыва.  Потому как недоразвитым странам современный ОБТ не по карману, уму и кошельку. Да и воевать на нем не с кем. А ведущая двадцатка "переделывателей мира под себя" уже осознала, что аборигенов надо давить относительно дешевой, мобильной и многофункциональной техникой. Лучше иметь машину в дюжине модификаций на одной базе, чем роту ОБТ.
http://content.foto.mail.ru/mail/warlord109/241/i-1486.jpg
http://g.io.ua/img_aa/large/0656/43/06564329.jpgИС-3 /Иосиф Сталин/ - фактически шедевр развития и одновременно его конец. До сих пор ничего большего танк фактически предложить не мог. Его просто совершенствовали в деталях и утяжеляли дополнительной навеской.</div>
Компоновка и внешний вид танка достигли совершенства при современном уровне технологического развития. Двигательная установка и трансмиссия – на пределе технологических возможностей поставщиков. Скоростные характеристики вполне удовлетворяют имеющимся требованиям.
Рынок танков падает

Совершенствование идет по следующим направлениям: комплекс орудие–снаряд, защита (усиление бронирования, противодействие средствам поражения), бортэлектроника (связь, управление, диагностика и проч.), дополнительные опции (модули вооружения, вспомогательный двигатель).
Когда командующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Постников пренебрежительно говорит, что Т-90 (сверху) – всего лишь семнадцатая модификация танка Т-72 (на фото вверху - иракских ВС), он всего лишь демонстрирует некомпетентность. Т-90А отличается от первой модели Т-72 так же, как «Леопард» выпуска начала 60-х от   нынешней модели 2А7+ (оба фото внизу).
Рынок танков падает
И цена их, кстати, тоже будет отличаться в разы. При этом модернизация идет по направлениям, которые диктуют военная доктрина и боевое применение, то есть требования военных, а не фантазии конструкторов.
http://liveguns.ru/files/vehicles/leopard1/leopard_02.jpg"Леопард 1" из первых 1500 штук середины 60-х годов.

В США тоже избран путь модернизации стоящего на вооружении «Абрамса».
Платформа танка М1 позволяет создать на ее основе фактически новый танк. Этим сейчас и занимаются американские конструкторы. В 2009 году было объявлено, что до 2020 года вооруженные силы США получат машину М1А3 (Е3 – рабочий индекс проекта).
http://liveguns.ru/files/vehicles/abrams/abrams_26.jpgАбрамс
Рынок танков падает
Масса танка снизится с нынешних 62 т до 55 т. Новая башня с автоматом заряжания, замена газотурбинного двигателя на дизельный, новая гладкоствольная пушка с возможностью пуска ракет – вот основные изменения, кардинально сближающие американскую конструкцию с российским Т-90. При этом фактически новый танк будет считаться 12-й модернизацией М1 «Абрамс» образца 1980 года. Срок службы в армии США ему определен до 2040-х годов. То есть американцы с их огромными деньгами на ближайшие 30 лет танк нового поколения брать на вооружение не планируют.

Новые танки в США собираются строить не с нуля на конвейере, а на основе имеющихся на базах хранения машин М1 и М1А1, выпущенных еще в ХХ веке. Но стоящие сейчас на вооружении М1А2 снимать с вооружения или переделывать на новый образец вовсе не собираются. Они останутся служить в нынешнем виде на ближайшие 30 лет. Это рациональный и вполне оправданный подход.
Современный танк должен служить 40–50 лет. Это сложная высокотехнологичная машина стоимостью от 1,2 (украинский «Оплот». Их за 12 лет собрали около  дюжины и показывают на парадах. Слухи о продажах куда-либо и подписанных контрактах оказались сильно преувеличенными. Стоимость тоже периодически доходит до 3,5 миллионов долларов. Но тут надо понимать, что они вовсе таковой не имеют. Они золотые, потому что громадный завод не окупить десятком танков в год). В 2000 году Министерство Обороны Украины заказало "Харьковскому конструкторскому бюро по машиностроению им. А.А.Морозова" и государственному предприятию "Завод им. Малышева" 10 новых танков Оплот.
19 августа 2009 года Министерство Обороны Украины наконец-то купило один (!) основной боевой танк Оплот М (фото ниже


http://radio.blox.ua/resource/oplot3.jpg до 10 млн. долл. (французский «Леклерк»).
Рынок танков падает
В процессе эксплуатации стоимость танка должна не снижаться, а, наоборот, повышаться за счет модернизации, наращивания боевых возможностей. При таком подходе производство ОБТ во всех основных танкопроизводящих странах остановлено. Сборка идет лишь на экспорт.

Нынешний тренд таков: государство дотирует содержание простаивающих производственных мощностей и обучение работников, занятых на других производствах, но готовых в случае необходимости немедленно приступить к сборке танков. Вооруженные силы заказывают НИОКР на модернизацию состоящих на вооружении машин. И разработку новых противотанковых снарядов для орудий самих танков.

Одна Россия более-менее работает вполне по полной, продавая больше танков, чем три следующие страны, вместе взятые (подробнее по ссылкам).

На мировом рынке спрос на современные ОБТ невелик. Поэтому каждый тендер вызывает ажиотаж и толкотню конкурентов, как правило, совершенно напрасную. Зачастую исход конкурса предопределен политическим выбором. Скажем, Малайзия стремится сохранить баланс закупок ВВТ, чтобы не выглядеть привязанной к политике какой-либо страны. Поэтому уравновешивает покупку истребителей у США такой же партией Су-30 у России. А танки приобрела польские РТ-91М, хотя Т-90 обставил всех в двухтысячекилометровом испытательном пробеге по джунглям. Та же история с Таиландом, который обманул все  контрактом на танки внеблоковой Украины – 200 штук Т-84У «Оплот» за 231,1 млн. долл. И - ничего не купил.
Страны с развитой промышленностью, деньгами и амбициями сами начинают конструировать и производить танки. Это Япония, Южная Корея, Индия, Турция. Южнокорейский К1А1 на основе М1 «Абрамс» с германским двигателем вызывает интерес в странах Юго-Восточной Азии. Вполне конкурентная продукция, сделанная под низкорослых танкистов, приспособленная к местному климату.
В секторе развивающихся стран основной спрос на дешевую технику советских образцов. Так, Украина в 2010 году продала ДР Конго и Судану 160 Т-72 и 85 Т-55 из старых запасов. Россия тоже поставляет старые модели. Но есть и два больших заказа на Т-90С от Индии и Алжира.   Новым конкурентом стал Китай, чей VT1A – немного доработанный Т-72 – выиграл у Т-90С контракт Марокко на 150 машин при цене 1,4–1,8 млн. долл. за штуку.
Рынок танков падает
Российский танк стоит от 2 до 2,5 млн. долл.
Впереди Финляндия и США

В то время как объем заказов на новые танки сокращается, растет спрос на бронемашины разных типов. На мировом рынке уже обозначилась тройка лидеров. Первое место занимает Финляндия, объем продаж и контрактов которой на период 2007–2014 годов составил 1041 машину на сумму 2,175 млрд. долл. Россия идет второй – 928 машин на 1,94 млрд. долл. (в основном БМП-3 и БТР-80). Третье место за Украиной – 792 машины на 889,4 млн. долл. (БТР-3 «Гардиан» и БТР-4 «Буцефал»). Но тут беда - фактически это один заказ для Ирака на деньги США. Причем неустойки выплачиваются многомиллионные и выполняться он будет года четыре. Другое дело, что БТР-4 -машина очень перспективная.
http://www.morozov.com.ua/images/btr-4_grom_3l.jpg

Госкомпания Poly Technologies, специализирующаяся на выпуске колесных бронемашин, в конце 2010 года заключила контракт с южноафриканской Mobile Land Systems (MLS) на поставку 11 бронемашин класса MRAP (одна готовая, 10 – комплектами для сборки) и передачу лицензии на ее выпуск.
Бронемашина разработана на основе южноафриканского броневика REVA компании Integrated Convoy Protection (ICP). Буквально за пару месяцев конструкцию доработали в интересах китайского заказчика. В ней применяются основные узлы и агрегаты (двигатель, мосты и др.) с китайских грузовиков. Бронетранспортер, названный Caprivi Mk1 4х4, через специально созданную фирму MLS передали заказчику с легальной лицензией. Один из главных создателей нового образца Девальд Хаттинг считает, что Китаю может понадобиться более 10 тыс. этих бронемашин.
Рынок танков падает
MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – «защищенные от подрыва и атак из засад») – колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. Применяются на «недружественных территориях», за что прозваны «оккупационными машинами». Поскольку в Синьцзяне и Тибете дороги не минируют, можем лишь догадываться, для контроля каких северных территорий могут понадобиться 10 тыс. антипартизанских броневиков.
Пока мировым лидером по заказам «оккупационных машин» являются США, использующие их в Ираке, Афганистане и прочих гуманитарных и миротворческих миссиях. Так компания Textron Marine & Land Systems на заводе неподалеку от Нового Орлеана вот уже 70 месяцев подряд выпускает колесные броневики M1117 ASV (Armored Security Vehicle – «бронированная машина обеспечения безопасности») с V-образным днищем.
Рынок танков падает
По прежним и текущим контрактам общее количество произведенных машин достигнет 3226 штук.
Еще больше будет изготовлено машин MRAP Cougar
Рынок танков падает
и Buffalo,
Рынок танков падает
которыми заменят «Хаммеры», мало пригодные для оккупационной службы. Да и для службы вообще.  До 2013 года общее количество этих машин, изготовленных по заказу армии и морской пехоты США, достигнет 20 500 штук.
Именно на «оккупационные машины» самый большой спрос в мире. Просто многие страны выпускают их сами и даже успешно торгуют. Например, Турция, которая поставила бронеавтомобили «Кобра» в 15 стран, включая Грузию.
Рынок танков падает
Или Сингапур, продающий свои броневики даже Великобритании. Бразилия приобрела лицензию итальянской компании «Ивеко» на сборку 2044 новых бронетранспортеров VBTP-MR «Гуарани».
Россия хоть и числится второй по успешности на этом рынке, но не может предложить «оккупационные» варианты, даже сама намеревается закупать их у «Ивеко». Но пока не исчез спрос на бронетранспортеры поля боя и БМП.   ОАЭ намерены заменить примерно 400 российских БМП-3 выпуска 1990-х на более современные машины в количестве 600 штук. В тендере участвуют французская «Некстер», германская «Рейнметалл», финская «Патриа» и подразделения «Дженерал дайнемикс» из США. Одним из основных требований является участие в программе эмиратских компаний и офсетная программа. Требования непосредственно к машинам – высокий уровень защиты, модульность и мобильность. Плюс интеграция в новую систему боевого управления и контроля. России при таких условиях ничего не светит. А ведь еще 15 лет назад у БМП-3 не было конкурентов вообще.
Рынок танков падает
Правда где-то маячит русско-белорусская БМП - невидимая, легкая, маневренная, многофункциональная.
Ну и БМП-4
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/dscn000276qc1qp.jpg
Высокоманевренная скоростная гусеничная боевая машина 2Т предназначена для ведения глубокой разведки и диверсионных операций. Универсальный комплекс вооружения позволяет использовать машину в качестве эффективного противотанкового и зенитного средства. Конструкция машины обеспечивает малую заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах. Система управления огнем включает двухканальное обзорно-прицельное устройство, обеспечивающее поиск, обнаружение и сопровождение целей в пассивном режиме в дневных и ночных условиях, с определением дальности лазерным дальномером. Машина имеет запасы амуниции, топлива воды и пищи для автономного функционирования вдали от баз снабжения. Небывалая дальность - до 1000 километров.
Подробнее о машине говорит директор частной компании Валерий ГРЕБЕНЩИКОВ отвечает на вопросы про БМ 2Т.
БРМ 2Т «Сталкер»
Челленджер 2 /это на нем остановили производство англичане/
http://www.gunscity.ru/uploads/posts/2008-06/1213451856_challenger2.jpg

Подробнее:
Диверсант нового поколения
Танки на свалку истории?
Явь или Навь?
28 Апр, 2011

Большая ложь и маленькая надежда

Ужас будущего.
Конец истории-изобретатели танков списали свое детищеРейтинг блогов
Tags: Танки
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments