Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

В пролете, как фанера над Парижем?

Выживет ли украинская авиационная отрасль? Украинские власти однозначно кричат "ДА" все 20 лет независимости, а отрасль делает по одному-два самолета в год и выживает за счет совершенно чуждых и второстепенных вещей:
- эксплуатации оставшихся на балансе о времен СССР самолетов (включая единственную в мире "Мрию" - крупнейший самолет в мире и сделанный. кстати, отнюдь не на Украине);
- ремонте и обслуживании огромного парка проданных во времена СССР самолетов серии "Ан".

А ведь и сегодня это все еще очень большая отрасль. С 14 июля 2005 года фирма “Антонов” решением Правительства Украины входит в Государственную самолетостроительную корпорацию “Национальное объединение “Антонов” в составе пяти предприятий отрасли – АНТК им. О.К.Антонова, Харьковского и Киевского авиазаводов, 410-го завода гражданской авиации (г. Киев), а также ОАО “Украинский НИИ авиационных технологий”. Представляете сколько нужно (И МОЖНО !) производить самолетов?

И хотя оборудование устарело, многие разбежались и финансирование мизерное, шанс выжить есть. Прежде всего в осознании того, что рынок создаваемых машин рядом - это необъятные просторы России и СНГ. Плюс заводы России, которые и сегодня в состоянии, как во времена СССР, собирать "Антоновы", включая огромные "Русланы". А главное - там есть деньги. И деньги большие. Осталось только перейти от конфронтации и криков "сами с усами" и "без сопливых обойдемся" к равноправному сотрудничеству. Что и делается. Хотя и медленно. Но именно Воронеж, Самара и Ульяновск в состоянии дать "вторую жизнь" "Ану". Именно там их сегодня могут производить сотнями в год. В отличие от утративших производственные мощности украинских авиазаводов.
http://forever.km.ua/wp-content/gallery/an225_buran/mria&bu1.jpg
Вот она "Мрия" (Мечта) в полете. Неужели загубим такую мечту?
"Антонов" по результатам выставки в Ле Бурже может заключить  контракты на 45 различных самолетов  в течение ближайших трех лет. Такое  количество лайнеров может приобрести российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК).
В конце июня "Антонов" и "ИФК" заключили контракт на поставку десяти самолетов Ан-158 на общую сумму в 300 миллионов долларов. По условиям соглашения, эти самолеты будут построены в период с 2012-го по 2014 год. Не исключено, что новый контракт с российской лизинговой компанией, также будет подразумевать поставку некоторого количества Ан-158. В середине июля 2011 года крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" объявил, что намерен купить до 20 новых самолетов Ан-148.
Существующая производственная инфраструктура "Антонова" не позволяет компании вести широкомасштабное производство авиалайнеров. Если в 1980-х годах компания была способна производить до 250 самолетов в год, то теперь ее возможности с трудом позволяют выпускать 25-30 самолетов. Для исправления сложившейся ситуации планируется провести модернизацию "Антонова", в частности, за счет увеличения уставного капитала и реструктуризации бизнеса.

В настоящее время "Антонов" получает прибыль от трех основных направлений деятельности, в первую очередь, от грузоперевозок. "Это не профильный вид деятельности, а временный способ выживания. Это допустимо, но долго продолжаться не может", - отметил вице-премьер Украины Колесников. Второй род деятельности - гарантийное и постгарантийное обслуживание самолетов, а третий - непосредственно авиастроение. По словам Колесникова, основной доход "Антонову" должно приносить авиастроение, а затем - сервисное обслуживание.

Но это благие пожелания политика. Он еще говорил о заказанных 45 самолетах украинскими авиаперевозчиками. Но тут есть серьезные сомнения. На прошедшей 49 выставке никаких контрактов, кроме 10 с ИФК,  подписано не было. А именно там традиционно подписывают контракты даже со своими покупателями, демонстрируя миру мощь и привлекательность корпораций. Но даже 45 машин для пяти украинских заводов лишь выживание. Посчитайте сами. Пять заводов три года, 45 машин. По три "на нос".

Есть еще Иран. В 1995 году Украина и Иран заключили договор, в рамках которого  реализуют совместный проект сборки самолетов ближнемагистрального Ан-140 разработки ГП Антонов с двигателями производства Мотор-Сич на мощностях иранского завода HESA в Исфахане.

Первый серийный IrAN-140 был поднят в воздух в феврале 2001 года. Стоимость IrAN-140 в базовой комплектацией составляет порядка $15 млн. По данным иранской стороны, к концу 2010 года в Иране было собрано 10 самолетов IrAN-140 (по одному в год!!!), из них восемь эксплуатируют иранские авиакомпании. То есть факты говорят о том, что реально из года в год на всех украинских заводах собирают по одной-две машины в год. Это умирание.

А суть проста. Совместное предприятие  русскими авиастроителями сделает проект очень выгодным. Уж Россия вложит деньги в производство недорогих надежных самолетов, которые производятся не только на Украине, но и в России. А рынок там огромен. России нужны  сотни "рабочих лошадок" для маленьких  аэродромов "глубинки".

http://alfimov.info/rally/ruslan.gif"Руслан" во многом и сегодня уникален. Ульяновск и сегодня их собирает. Пока ДВЕ штуки.
Ан-124-100 - самый большой в мире серийно выпускаемый транспортный самолет, модернизированный вариант которого способен поднимать в воздух до 120 тонн грузов. Максимальный взлетный вес машины 402 тонны. Примерная стоимость самолета Ан-124-100 оценивается в $25-30 млн. Машина создавалась в интересах Минобороны и может перевезти до четырех вертолетов Ми-8, трех истребителей МиГ-29 или штурмовиков Су-25. Маркетинговые исследования показали, что уже к 2017 году мировой авиарынок может востребовать до 100 новых "Русланов". На этих самолетах планируется полностью заменить авионику, увеличить грузоподъемность самолета до 150 тонн и установить модернизированные двигатели. Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько считает, что возобновление производства Ан-124 станет реальным стартом возрождения авиапромышленности России и Украины.

А пока "на колене" штучно производится самим "Антоновым" 158-й.
1
2
3
4
5
6
7
8

Рейтинг блогов
Tags: ВВС
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments