Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Стратегический товар

Один из многих сотен "Либерти" крался через Тихий океан в Дальневосточный порт СССР. Нагруженный под завязку братской помощью американского народа, он надеялся благополучно проскочить опасные воды. Эскортные эсминцы рыскали в поисках вражеских подводных лодок м стремясь поскорее достигнуть безопасной гавани капитан не утруждал себя противолодочным маневром. Как, впрочем, и другие корабли конвоя. Но не повезло именно ему. Торпеда лвко скрывавшегося немецкого охотника разломила слабый корпус "Либерти" пополам и судно быстро ушло под воду.

Так неудачно закончилась попытка доставить в СССР первую партию стратегического продукта. В результате знакомство с ним запоздало на долгих полвека. Пароход был под завязку забит миллионом зажигалок "Зиппо"./1/
История создания всемирно известных зажигалок Zippo проста, как все гениальное.

В далеком 1932 году во времена "Великой депрессии" в далекой  Америке в штате Пенсильвания в городке нефтяников Брэдфорде в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришел некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем небольшой фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования.

С юности он имел дело с металлом и механизмами и обладал немалым стремление к изобретательству. Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой и обшарпанной австрийской зажигалки.

Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: "Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?" Дик наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. "Потому что эта работает!" - буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: "Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!" С тех пор голова Джорджа была заполнена идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому.

  Начал он с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок в США и закупил небольшую партию для продажи. Не сумев продать ни одной, он обнаружил в них некоторые дефекты и решил создать свою не гаснущую зажигалку. Арендовав небольшое помещение в здании металлоремонтных мастерских, он заполнил его подержанными станками, нанял трех слесарей, и работа закипела.

В первую очередь Блэйсделл уменьшил размеры зажигалки так, чтобы она помещалась в ладони. Затем он, помня страдания друга Дика, соединил крышку с корпусом петелькой. Теперь можно было открывать и зажигать  у одной рукой.

Ветрозащитный экран вокруг фитиля он оставил неизменным, сохранив даже то же количество отверстий, какое было в австрийском прародителе. Немного усовершенствовал колесико и кремень. Бензин заливался прямо в корпус, который из простого латунного сделался хромированным.

Итак, новый товар был готов. Получил он название "Zippo". Происхождение названия также очень незамысловато. Примерно в это же время в США была изобретена сплошная скользящая металлическая застежка, получившая у нас название "молния" , а на родине - "Зиппер".

Блэйсделлу нравилось звучание слова "зиппер", и он решил свое произведение назвать созвучно ему.
Цена новой "ветрозащитной" зажигалки была $1.95. В первый же месяц было продано 82 штуки.

Дело пошло. Надежность, удобство и доступная цена Zippo быстро завоевали ей популярность, но все-таки основным достоинством Zippo была торговая политика фирмы, выражавшаяся в практически бессрочной гарантии ее продукции. Инженер Блэйсделл так полюбил свое детище, что поклялся, что внешность Zippo не заменится, пока он жил.

Но и после его смерти зажигалка практически сохранила свой вид. Правда, некоторые модели стали изящнее, богаче и красочнее. Но высочайшая надежность, достигнутая уже в самом
начале, осталась неизменной.

Недаром в музее Zippo в Бредфорде хранятся зажигалки всех времен, начиная с выпуска 1932 года.
Продолжая тему истории всемирно известных зажигалок, нельзя упустить рассказ о рекламном таланте их создателя - "Мистера Зиппо", а именно так стали звать инженера Блэйсделла уже с момента выпуска первой партии зажигалок.

Одним из первых деяний Блэйсделла в области продвижения своего товара стала рассылка по почте в адреса магазинов, баров и клубов рекламной листовки, в которой Zippo представлялась как самая надежная зажигалка, работающая в любых погодных условиях. В ней покупателям Zippo предлагалось подвергнуть ее так называемому "фентесту". Он заключался в том, что Zippo зажигалась на расстоянии не больше метра от включенного электровентилятора (фена). Если в течение недели хоть раз она не срабатывала, покупатель волен был вернуть ее продавцу и получить свои деньги назад. Напомним, что цена Zippo в то время была лишь $1.95. Те же действия предлагалось совершить с другими зажигалками и убедиться в преимуществе Zippo. Вспомнив о своем школьном товарище, который владел в Бредфорде гаражом междугородних автобусов, Блэйсделл попросил его раздать свои зажигалки водителям автобусов с тем, чтобы они демонстрировали пассажирам их ветрозащитные качества. В оплату за такого рода рекламу водители получали зажигалки в личное пользование бесплатно. Это была гениальная беззатратная реклама, впервые расширившая популярность Zippo за пределы Бредфорда.

Эта же идея уже в 1937 году получила продолжение в первом большом рекламном объявлении Zippo в национальном журнале для мужчин "Эсквайр" (Esquire). Блэйсделл занял денег и выкупил за $3.000 целую страницу журнала, на которой он поместил текст, рекламирующий ветрозащитные свойства зажигалки (windproof lighter), ее пожизненную гарантию (lifetime guarantee) и вариации моделей (к тому времени появилось несколько моделей Zippo с гравировкой).

На всю страницу была нарисована симпатичная девушка, зажигающая Zippo на ветру. Надпись под картинкой гласила: "Она прошла Фен-тест". Это объявление считается историческим, так как после его публикации за Zippo закрепился термин "ветрозащитная", а благодаря одушевлению зажигалки многие мужчины стали считать ее своей "доброй подругой". Однако до этого события создатель Zippo Блэйсделл не располагал средствами на дорогостоящую рекламу, и он придумал следующий ход... Немало потрудился Mister Zippo, стараясь достигнуть "персонализации" своего детища. Уже через год после начала выпуска зажигалок он стал украшать их гравюрами и рисунками по эмали. Сначала это были простые модели Zippo с изображением пьяницы, головы собаки или лошади. Затем Блэйсделл стал гравировать личные монограммы и логотипы компаний. Расцветка и форма монограмм постоянно варьировалась, однако доплата за такого рода работу оставалась неизменно: всего $1.00.

Рекламные лозунги для этой продукции были выбраны Блэйсделлом, как всегда, крайне удачно: "Подарок, который всегда с Вами" или "Подарок, который вспоминается столько раз, сколько Вы зажигаете свою Zippo". Решающий момент в деле персонализации Zippo наступил в 1936 году, когда нефтяная компания "Кендалл Ойл" (Kendall Oil), поставляющая Блэйсделлу керосин для заправки зажигалок, заказала 500 Zippo со своим логотипом. С тех пор и по сей день Zippo успешно разрабатывает престижное направление производства зажигалок как предмета искусства.

А уже в следующем, 1937, году финансовые успехи Zippo, явившиеся следствием талантливой рекламной компании Блэйсделла, позволили ему приступить к производству так называемой "спортивной серии". На корпусах зажигалок изображались охотник, рыбак, игрок в гольф, спортивная яхта, лыжник, бейсболист, то есть сюжеты, связанные со спортом на открытом воздухе. Этим достигалась увязка "ветрозащитности" Zippo с живой природой. И, наконец, в предвоенные годы Mister Zippo провел еще одну удачную рекламную акцию, позволившую ему реализовать более 300 тысяч зажигалок.

В те времена в барах и кафе была распространена (правда, нелегально) одна простая игра под названием "панчборд" (punchboard). На стену вешалась доска с одной или двумя тысячами отверстий, заклеенных бумагой. Все отверстия под бумагой были пронумерованы в произвольном порядке. В верхней части доски были написаны выигрышные номера. Любой посетитель всего за 2 цента мог ткнуть карандашом в одно из отверстий и, если номер в открытом отверстии совпадал с номером вверху доски, счастливчик получил приз - зажигалку Zippo. Благодаря "панчборду" популярность Zippo стала всеамериканской. А потом была Вторая Мировая война. И популярность Zippo перешагнула границы США.

В 2007-м году эта компания отпраздновала уже свой юбилей - 75-лет, и к 2007-му году было выпущено более 450 миллионов этих знаменитых зажигалок!


/1/ - На самом деле на фото взрыв американского транспорта «Пол Хэмилтон» класса «Либерти» (Liberty ship SS Paul Hamilton), торпедированного немецким торпедоносцем Юнкерс Ю-88 (Ju-88) 20 апреля 1944 года. На этом транспорте, перевозившим боеприпасы, не спасся никто из 76 членов экипажа и 504 солдат. Транспорт шел в составе конвоя UGS-38, который был атакован 23 торпедоносцами из III./KG 26, I. и III./KG 77, к северу от Алжирского побережья. Время съемки: 20.04.1944. Фотографии парохода с "Зиппо" не сохранилось.

http://www.zippo.ru/history/
http://www.zippo.ru/history/mister_zippo/
http://www.liveinternet.ru/community/3629085/post152528006/
http://www.number1.in.ua/zippo/
Рейтинг блогов
Tags: Интересно, Ленд-лиз
Subscribe
Buy for 110 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments