Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Мы или они?

В начале июня в Бронницах на базе Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ прошла выставка новейших разработок в области военной техники. Наибольшее внимание привлекали бронеавтомобили семейства Тайфун, представленные в количестве трех экземпляров – два капотных «Урала» и бескапотный «КамАЗ». Новая разработка не уступает иностранным MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, то есть защищенные от подрыва и атак из засад транспортные средства), а по некоторым аспектам даже превосходит их. Автомобиль этого семейства был продемонстрирован Дмитрию Медведеву еще в октябре прошлого года на заводе КамАЗ со всей возможной секретностью. Анатолий Сердюков, министр обороны РФ, заявил, что автомобили именно этого типа будут закупаться в ближайшие годы.
1311921265_tayfun-1 (700x417, 117Kb)

Создание бронеавтомобилей семейства «Тайфун» стало новым этапом в разработке российской военной автотехники. Последний раз новая автомобильная платформа была принята на вооружение еще в 1961 году

США, Германия, ЮАР, Италия и Израиль уже давно используют для перевозки людских ресурсов бронированные автомобили с защитой от взрыва мин – транспортные средства типа MRAP (одна Америка выпустила более 25 тысяч таких автомобилей).

«Тайфун» - это первая разработка, созданная с нуля, а не модификация бронированного грузовика.   Проектом занимаются заводы КазАЗ и Урал, срок окончания – 2014 год. Разработка бронеавтомобиля ведется по нескольким направлениям – три колесные формулы (2х2, 4х4 и 6х6) и три модификации (капотные, бескапотные корпусные и бескапотные рамные). Такая концепция «модули-платформа-семейство» рассматривалась и раньше (проект «Гараж»), однако до «Тайфунов» была реализована только в семействе КамАЗа «Мустанг».

«Тайфун» представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАз-4310. Предполагается, что автомобиль будет использоваться для доставки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев и участия в них. Общая масса в снаряженном виде не превышает 9,5 тонн, полная масса – 17,5 тонн. Расход горючего на 100 км составляет 35 л.

Автомобиль может проехать около 630 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, доходит до 80 км/ч. Для «Тайфуна» не являются препятствием склоны с углом до 23 º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться). Стоимость этой автотехники пока не разглашается.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/899/76899722_large_1311921263_tayfun2.jpg

Все автомобили семейства «Тайфун» имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца, и бортовые информационные системы. Установлены особые пулестойкие шины с регулировкой давления, центральный блок электроники БУИС. Главной находкой разработчиков стали каркасно-панельные кабины, на которые с помощью болтов крепятся бронепанели с одной из двух степеней защиты. В этих машинах впервые стали применяться интегрированная керамическая броня, противоминная защита, включающая в себя особые кресла для экипажа и десанта (их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва), специальное остекление. Раньше максимальной защитой от пуль служили бронестекла толщиной до 67 мм при весе 1 кв. м до 158 кг, такие стекла защищали от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД. «Тайфуны» несут на себе бронестекла толщиной 130 мм, с весом 1 кв. м 300 кг, такие  выдержат даже прямое попадание бронебойно-зажигательной пули 50-го калибра с расстояния 200 м.

«Тайфун» может спокойно выдержать сравнение с разработкой бронированных автомобилей типа «Рысь», созданной специалистами отделения Defense Vehicle итальянской фирмы Iveco.

Наконец-то у российских военных появится надежная машина, способная защитить их от попадания пуль и минных взрывов.

Итальянские «Рыси» на просторах России


В декабре 2010 года Россия договорилась о покупке в Италии нескольких бронированных джипов типа «Рысь» (модель Iveco LMV M65). Министр обороны тогда заявил о необходимости создания совместного предприятия для выпуска этих машин в России. В августе 2010 года Ростехнологии вели переговоры о создании этого предприятия, как площадку для выпуска джипов планировалось использовать КамАЗ. В этом году было объявлено, что в Набережных Челнах приступили к сборке «Рысей». В ближайшее время планируется производство полутора сотен машин. Хотя не совсем ясно, где они будут выпускаться, поскольку в декабре гендиректор ОАО «КамАЗ», Сергей Когогин, заявил, что КамАЗ будет собирать только первые десять машин, а площадка для основной сборки еще не определена.

http://www.popmech.ru/images/upload/ivecolmvm651_1281439415.jpg
Что же собой представляют «Рыси»? Iveco LMV M65 – это бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4, на полном баке горючего может проехать до 500 км, развивает скорость на шоссе до 130 км/ч, общая грузоподъемность машины - 6,5 тонн, из них 2,7 тонны полезной нагрузки. «Рысь» вмещает экипаж до 4 человек. Стоимость производства одного бронеавтомобиля составит свыше 20 миллионов рублей.

Эксперты уже успели выявить ряд недостатков. Среди них называются неудовлетворительное качество брони и наличие незащищенных мест бронекапсулы. В ходе боя машина может серьезно подвести. Достать раненого водителя возможно только снаружи, стрелять из личного оружия экипаж не сможет, поскольку нельзя открыть окна, а специальные бойницы не предусмотрены. Боекомплект для вооружения, установленного на машину, и для табельного оружия солдат находится на крыше и в незащищенном кормовом отсеке, то есть перезарядить оружие в условиях боя практически невозможно. Неудачно расположены места для личного состава – на заднем ряду тесно, трудно высидеть там несколько часов при полной экипировке. Стрелять может либо один из солдат заднего ряда, либо командир экипажа из орудий с дистанционным управлением.

«Рысь» или «Тигр»: кто кого…
http://lh6.ggpht.com/_8Y84i0MOAts/TFvkzH3WFrI/AAAAAAAADDM/Q_emPvXXm3A/Broneavtomobil-Tigr_imagelarge.jpgНаш "Тигр".
Не совсем понятно, почему Министерство обороны РФ ухватилось именно за эту модель, когда уже существуют бронемашины лучшего качества и с большим уровнем защищенности экипажа, в том числе российского производства. Стоимость одного «Тигра» составит всего 5 миллионов рублей, что в четыре раза меньше стоимости «Рыси». Единственное, что еще недавно не давало возможности поставить «Тигров» на вооружение – американский дизель «Камминз», поскольку вся военная техника должна состоять исключительно из деталей отечественного производства. В настоящее время проводятся испытания бронеавтомобиля с российским дизелем.
http://www.arms-expo.ru/im.xp/053052055052053048056.jpgИх "Рысь" - Iveco LMV M65Рейтинг блогов
Tags: Армия
Subscribe
Buy for 110 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments