Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Азиатский Чебурашка ищет друзей. И находит

Источник Financial Times в разведывательных кругах США рассказал, что пакистанские спецслужбы разрешили китайским военным сфотографировать обломки вертолета, потерянного SEAL при убийстве бин Ладена. Кроме того, китайцы взяли образцы специального покрытия, позволявшего вертолету оставаться невидимым для пакистанских радаров. Собеседник газеты подчеркнул, что американцы сразу после крушения попросили пакистанскую сторону закрыть доступ к машине.

Поскольку этот вертолёт  падает и разбивается чаще всех остальных, он получил  прозвище Black Hawk Down, - "Черный Ястреб Упал",  как и одноименная компьютерная игра, фильм и события 3-4 октября 1993 года в Сомали.


По данным Financial Times, пакистанские военные отрицают, что Китай получил доступ к американскому вертолету. При этом анонимный американский чиновник заявил Reuters, что утечка секретных данных вполне вероятна.

В операции по ликвидации бин Ладена, проведенной в ночь на 2 мая, были задействованы три американских вертолета. Один из них упал во дворе особняка, где скрывался террорист. Вскоре в интернете появились фотографии этого вертолета, которые, однако, не позволяли точно определить его тип.
Ранее анонимный источник агентства Defence News предположил, что летательный аппарат, скорее всего, представлял собой особую версию многоцелевого вертолета MH-60 Black Hawk. По некоторым данным, участники операции, обнаружив неполадки, сами взорвали вертолет, чтобы не допустить утечки информации. По другой версии, машину подбили из переносного зенитно-ракетного комплекса с крыши особняка. 
24 мая представитель Пентагона заявил, что Пакистан вернул США обломки утерянного вертолета.
Как отмечает Financial Times, передача Китаю секретных американских технологий может еще больше осложнить отношения между Пакистаном и США, которые заметно охладились после убийства бин Ладена. Тогда Исламабад был недоволен тем, что операцию провели без его ведома. Вашингтон, в свою очередь, обвинил пакистанскую разведку в нежелании бороться с терроризмом.

Тем временем Китай воспринимается пакистанскими властями как надежный союзник. Пекин стал для Исламабада крупнейшим поставщиком оружия вместо США, а торговый оборот между двумя странами достигает девяти миллиардов долларов в год. Вообще после вывода советских войск из Афганистана и осознанию американцами, что настоящим врагом являлись именно те, кого они поддерживали, включая много лет работавшего на США бин Ладена, отношения с Пакистаном неуклонно ухудшались.

Страна, выбранная янки в качестве местной дубинки дяди Сэма, снабженная ими же ядерным оружием, медленно, но верно трансформировалось в радикальное исламское государство, до отказа напичканное современным американским оружием и всё больше открыто поддерживающим ваххабитов, радикальный ислам, талибов и террористов вообще. В результате война из Афганистана распространилась и на территорию Пакистана. Да и бин Ладан годами чувствовал себя здесь куда лучше, чем в Афганистане.

Постоянные бомбежки американцами территории страны отнюдь не улучшают отношение к янки. Чем успешно и пользуются китайцы, всё глубже проникая в страну, постепенно заменяя американское влияние.

P.S. Какая из модификаций Н-60 применялась никто так и не признался. За фото отдельное спасибо igor113 


Лётные испытания опытной модификции UH-60 были завершены в 1974 г., в 1976 г. вертолёт выиграл конкурс на поставку в Армию США. До 1985 г. Армия США закупила более 300 вертолётов UH-60. К середине 90-х гг. было построено более 2600 вертолётов.



http://www.fas.org/man//dod-101/sys/ac/mh-60g-19990803hh60x2.jpgТекущая модель, используемая в армии США — UH-60M

Модификации вертолёта

* 60A Black Hawk (первоначальный серийный вариант), поставлялись в армии США, Бахрейна, Колумбии, Филиппин и Саудовской Аравии
* UH-60A Credible Hawk — вертолеты поставлялись в ВВС США в середине 1980-х годов в качестве спасательного варианта во время боевых действий.
* EH-60C Black Hawk — для выполнения специальных операций РЭБ
* НН-60D Night Hawk — ночная модификация вертолета, предназначенная для ВВС США.
* МН-60А Velcro Hawk — 30 машин UH-60A, модифицированные для выполнения специальных операций.
* МН-60А Embassy Hawk — модификация вертолета для действий на европейском ТВД.

* МН-60G Pave Hawk — модификация, предназначенная для проведения боевых спасательных и специальных операций; оснащен цветным метеорадиолокатором Bendix, допплеровской навигационной системой, глобальной навигационной спутниковой системой, инерциальной навигационной системой, дисплеем с картой перемещения, новой высокочастотной, сверхвысокочастотной и спутниковой связью, подавителем инфракрасного излучения, системой предупреждения об опасности, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей, выдвигающейся штангой для заправки в полете, инфракрасными стробоскопами, системой поддержки внешних грузов, индикацией на лобовом стекле, цифровой шиной данных, дополнительными пушками и т.д.
* VH-60A — девять вертолетов с салоном класса VIP для высокопоставленных чиновников и генералитета.

* UH-60B — транспортная модификация вертолета с усовершенствованными двигателями.
* YEH-60B — вертолет UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещенным в каноэобразный обтекатель на тросе (на вооружении с 1981 года)
* YSH-60B — серия из 5ти опытных вертолетов Си Хок для ВМС США.
* SH-60B Sea Hawk — серийный противолодочный вертолет Си Хок; оснащен зондом RAST, 25-трубочной установкой для запуска акустических буйков, буксируемым магнитным обнаружителем подводных лодок на левой консоли короткого крыла; оснащался аэронавигационным импульсным поисковым радаром AN/APS-142, системой радиоразведки ALQ-142 под носовой частью фюзеляжа, цельным лобовым стеклом кабины пилота и складывающейся хвостовой балкой; был вооружен двумя торпедами Mk 46.
* SH-60F Ocean Hawk — спецмодификация для участия в противолодочных операция.
* НН-60J Jayhawk — модификация для проведения поисково-спасательных операций.
* UH-60J — спецмодификация для ВВС Японии, оптимизированным для спасательных операций; оснащен спасательной лебедкой с правого борта, внешними топливными баками, японской авиационной электронной техникой и метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей.
* МН-60К — армейский вариант для специальных операций; оборудован бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей производства компании Texas Instruments, системой отображения ночного видения, дисплеем с картой перемещения, бортовой кислородопроизводящей системой, двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего винта; обнаружитель реактивной струи ракеты, антирадар, автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавитель инфракрасного излучения, подавитель радиосигналов и приемник лазерного обнаружения; опытный образец поднялся в воздух 10 августа 1990 г.

* UH-60L — вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С; военным ведомством США было заказано 190 вертолётов такой модификации, которая осуществлялась на базе вертолётов UH-60A.
* VH-60N Presidential Hawk — вертолет с салоном класса VIP; оснащен метеорадиолокатором, кабиной с улучшенной звукоизоляцией и VIP-салоном, скрытыми соплами, мощной электроникой, устойчивыми и мощными средствами связи.
* UH-60M — модификация оснащённая цифровой двухканальной ЭДСУ Hamilton Sundstrand и новой кабиной, также вертолёт оснащён усовершенствованными двигателями General Electric T700-701 с цифровой системой управления. Первый полёт длительностью 60 минут совершила 3 сентября 2008 года с аэродрома Уэст Палм Бич в штате Флорида.[1]
* UH-60P — по заказу армии Республики Корея изготовлены 100 вертолетов UH-60L, с улучшенным редуктором и тормозом несущего винта.
* UH-60Q Dustoff Hawk — медицинский вариант для эвакуации с поля боя и из районов катастроф, используется модифицированный корпус вертолёта UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи в воздухе.
* S-70A — серия экспортных вертолетов Блэк Хок для армия Саудовской Аравии и Австралии, в том числе: 21 боевой вертолет S-70A-1 Desert Hawk и 8 санитарных вертолётов S-70A-L1. Оптимизированы для операций в пустыне. 39 машин S-70A-9 были поставлены в ВВС Австралии.
* S-70B-6 — модификация противолодочного вертолёта, предназначенная для ВМС Греции.
* S-70C — гражданские модификации вертолётов для поставок в Бруней и Китай.
* WS-70 — вертолеты S-70/UH-60, построены по американской лицензии на фирме Westland Helicopters в Великобритании.


А теперь посмотрим поближе правда на вертолет S-70A
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из легких сплавов, композиционные материалы на основе стекловолокна и кевлара используются в конструкции дверей кабины экипажа, фонаря, обтекателей и капота двигателей. Вход в двухместную кабину экипажа осуществляется через боковые сбрасываемые двери. Сиденья экипажа бронированные. Грузовая кабина размерами 4.95 х 2.21 х 1.87м и объемом 11.6м3 имеет с обеих сторон сдвигающиеся грузовые двери размерами 1.5 х 1.75м. В кабине могут размещаться 10 десантников с вооружением или 6 раненых на носилках. Задняя часть фюзеляжа переходит в хвостовую балку монококовой конструкции с отогнутой вверх и имеющей несимметричный профиль концевой балкой, к которой крепятся стабилизатор и рулевой винт. Стабилизатор управляемый, прямой, с размахом 4.37м. Изменение угла установки осуществляется с помощью системы управления, которая получает сигналы о воздушной скорости, угле общего шага, угловой скорости и боковом ускорении. На режиме висения угол установки составляет +34╟, а на режиме самовращения -6╟. Предусмотрено складывание хвостовой балки для транспортировки и во время стоянки. Фюзеляж имеет противоударную конструкцию, способную выдерживать перегрузку, равную 20g при фронтальном и 10g при вертикальном ударе. Установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 270кг c тросом длиной 69м, грузовой крюк рассчитан на усилие 3630кг.

Шасси неубирающееся, трехопорное, имеет по одному колесу на каждой опоре. Главные опоры рычажного типа снабжены двухкамерными амортизаторами. Пневмогидравлическая система амортизации обеспечивает поглощение энергии удара о землю с перегрузкой 40g без касания фюзеляжем земли. Колея шасси 2.7м, база 8.83м. Размеры пневматиков колес главной стойки 660 х 254мм, давление 0.88≈0.93МПа, задней стойки 380 х 152мм, давление 0.6МПа.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка монолитной конструкции, выполнена из титанового сплава и имеет эластомерные подшипники и демпферы, не требующие смазки, что позволяет уменьшить на 60% объем работ по техническому обслуживанию. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют лонжероны овального сечения из титанового сплава, хвостовую часть с сотовым заполнителем "номекс", заднюю кромку и комлевую часть лопасти, выполненную из композиционных материалов на основе графита, обшивку из стеклопластика, стеклопластиковые противовесы вдоль носка лопасти, кроме того, на носке лопасти имеется титановая накладка, стреловидная законцовка лопастей выполнена из кевлара. Лопасти спроектированы по принципу безопасно повреждаемой конструкции и могут выдерживать попадание снарядов калибром 23мм. Хорда лопасти 0.53м, профиль SC-1095, относительная толщина профиля 9.5%, крутка лопасти -13.

Концы лопастей последних модификаций отогнуты вниз под углом 20.
Имеется электрическая противообледенительная система лопастей и самонастраивающиеся маятниковые гасители колебаний на втулке, тормоз несущего винта.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 3.35м, с бесшарнирным креплением лопастей. Вместе с концевой балкой наклонен вбок на угол 20 для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки. Втулка состоит из двух крестообразно расположенных балок. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены с применением композиционного графитоэпоксидного материала. Хорда лопасти 0.244м. Лопасти снабжены электрической противообледенительной системой.



Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700, размещенных в гондолах по обеим сторонам пилона несущего винта. Требования к двигателю были определены на основе опыта эксплуатации во Вьетнаме.

ГТД Т700 разработан специально по программе UTTAS и является двигателем нового поколения. После четырех лет разработки и 300ч стендовых испытаний двигатель был принят в качестве базовой модели. Летные испытания двигателя были начаты в 1974 году. В декабре 1976 года получен контракт на серийное производство ГТД T700-GE-700 для вертолетов UH-60A. Поставки двигателей начаты в 1978 году. Для повышения надежности и ремонтопригодности в ГТД использованы встроенный фильтр очистки поступающего воздуха от песка и пыли, регуляторы и вспомогательные агрегаты с автономной системой смазки; конструкция силовой турбины упрощена и имеет уменьшенное число деталей; двигатель имеет модульную конструкцию. При еженедельном 50-часовом налете вертолета UH-60A предусматривается проводить основные профилактические работы по техническому обслуживанию двигателя Т700 один раз в год. Двигатель отличается компактной конструкцией: размеры двигателя 1.181 х 0.635 х 0.584м, сухая масса с фильтром 192кг. Воздухозаборники кольцевого типа. Задержанные фильтром частицы песка, пыли и посторонние предметы выводятся с помощью специального вентилятора. Каналы воздухозаборника снабжены противообледенительными устройствами. Двигатель имеет шестиступенчатый компрессор центробежно-осевого типа (пять осевых и одна центробежная ступень), степень повышения давления в компрессоре 15:1, расход воздуха 4.5кг/с при 44720 об/мин. Камера сгорания кольцевого типа, имеет укороченную конструкцию для обеспечения максимальной надежности работы и уменьшения уязвимости в боевых условиях. Управление двигателем электрогидромеханическое. Ресурс двигателя 800ч, камеры сгорания 1000ч, межремонтный период для двигателя 1200ч.

Характеристика ГТД T700-GE-700 (у земли в условиях МСА): максимальная мощность 1285кВт; максимальная продолжительная мощность 1126кВт; удельный расход топлива 0.283 кг/кВтч.

Вспомогательная силовая установка ГТД Т-62Т-40 "Титан" обеспечивает подачу воздуха с расходом 33 кг/мин для запуска силовой установки вертолета, охлаждения оборудования и обогрева кабины.

Трансмиссия модульной конструкции упрощает техническое обслуживание. Главный редуктор может работать в течение 30 мин без смазки.

Топливная система имеет стандартные внутренние топливные баки емкостью 150л, может быть установлен дополнительный внутренний бак емкостью 440л. В вариантах МН-60 и НН-60 на высокорасположенных крылообразных пилонах могут быть установлены сбрасываемые баки емкостью 870л, максимальный запас топлива 3545л. Штанга для заправки топливом в полете, целиком выполненная из композиционных материалов, способна выдвигаться за плоскость вращения несущего винта за 20с. Производительность заправки 1135л/мин при давлении 0.33МПа.



Приборная панель S-70A (взято из интернета)
Система управления бустерная, гидравлическая, дублированная. Имеется вспомогательная силовая установка ГТД "Solar" Т62Т мощностью 67кВт, обеспечивающая запуск двигателей и привод гидросистемы.

Оборудование для проведения задания включает ИК-систему переднего обзора FLIR, установленную на турели, многофункциональные кабинные дисплеи на ЭЛД, мультиплексную цифровую шину передачи данных MIL STD 1553В, индикатор c движущейся картой, систему скрытой связи дециметрового, метрового и коротковолнового диапазонов, кодированное переговорное устройство, средства радионавигации, систему опознавания и радиомаяки.

Приборная панель UH-60M (взято из интернета)
Основными элементами навигационной системы является доплеровский радиолокатор и инерциалъная навигационная система; предусматривается установка системы определения местоположенияс помощью спутников. Члены экипажа будут иметь очки ночного видения. В оборудование, предусмотренное для обороны вертолета, входят приемник радиолокационного облучения ARP-39, автомат рассеивания трассеров и ИК-отражателей.

Вооружение. Вертолет может быть вооружен двумя пулеметами калибром 7.62 или 12.7мм и нести до 4 ракет "Хеллфайр" с лазерной системой наведения для подавления обороны противника, возможна установка ракет класса "воздух-воздух" "Стингер" на внешней подвеске.

UH-60 Black Hawk
Назначение: многоцелевой
Первый полёт: 1974 год
Принят на вооружение: 1979 год
Производитель: Sikorsky Aircraft

Габариты
Диаметр несущего винта: 16,36 м
Диаметр рулевого винта: 3,35 м
Длина с вращ. винтами: 19,76 м
Высота с вращ. винтами: 5,33 м
Длина фюзеляжа: 15,26 м
Основные массы
Пустой: 5224 кг
Нормальная взлётная: 7708 кг
Максимальная взлётная 9185 кг
Масса груза на внешней подвеске: 4050 кг
Внутренний запас топлива: 1363 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 х ГТД, General Electric 701D
Мощность: 2 х 2000 л.с.

Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2-3 чел.
Крейсерская скорость: 268 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: 296 км/ч
Максимальная скорость: 361 км/ч
Статический потолок: 3170 м
Динамический потолок: 5790 м
Максимальная скороподъёмность: 125 м/мин
Tags: Вертолеты
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments