Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

МАКС радует в первый же день

Минобороны России только до конца этого года получит более 450 вертолетов.  Об этом заявил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров на пресс-конференции. "В рамках гособоронзаказа на 2011 год Минобороны подписано семь долгосрочных контрактов, три краткосрочных и один контракт по поставкам вертолетов Ка-52 находится в стадии подписания".
http://www.airwar.ru/image/idop/uh/ka60/ka60-1.jpgКа-60 "Касатка". Нехарактерной для камовских машин компоновки. Зато, похоже, что русские вертолеты по прежнему остаются лучшими в мире с тех пор, как наш эмигрант Сикорский подарил своей новой американской родине это чудо и отошел от дел.Поставка вертолетов будет осуществляться в рамках более масштабной госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей (690 миллиардов долларов !!!). В целом, в ближайшие десять лет ВВС России должны получить свыше 1,5 тысяч новых самолетов и вертолетов. Неизвестно, правда, на сколько именно "свыше". Одних вертолетов 1150 единиц.  В числе вертолетной техники  заместитель главкома ВВС России генерал-лейтенант Игорь Садофьев упомянул Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ, Ка-226 и "Ансат-У".

  Министерство обороны России заказало около ста перспективных многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ка-60 "Касатка". В настоящее время "Камов" занимается сборкой двух прототипов вертолета, один из которых присоединится к программе летных испытаний в 2012 году. В целом, по словам Петрова, "Вертолеты России" в 2011-2020 годах поставят Министерству обороны России 1,15 тысячи единиц различной вертолетной техники.

http://www.airwar.ru/image/idop/uh/ka60/ka60-2.jpg
СПРАВКА.

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава.

Вертолет Ка-60 построен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом диаметром 13,5 м. Лопасть винта из полимерных композиционных материалов крепится к втулке торсионом. Планер имеет совершенные аэродинамические обводы, с большими проемами для дверей с обоих бортов, убирающееся трехстоечное энергоемкое шасси и рулевой многолопастный (11 лопастей) винт в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Летчики и десантники размещаются на энергопоглощающих амортизационных креслах. Пилот - командир экипажа располагается на правом кресле. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А.С. Новикова.
http://army.lv/large-photos/ka-60.34100.jpg

Особое внимание уделено средствам повышения боевой живучести машины. Все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы и разнесены по бортам. Лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового автоматического оружия. Тяги системы управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями калибра 12,7 мм. На повышении живучести вертолета положительно сказывается наличие около 60 процентов по массе элементов конструкции вертолета из композиционных материалов, более стойких к последствиям боевых повреждений. Опасность взрыва топлива в баках предотвращается их заполнением пенополиуретаном. Выживаемости вертолета над полем боя способствуют мероприятия по снижению заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне волн.

Бортовой радиолокационный комплекс зависит от варианта применения вертолета. Базовым для всех вариантов является комплекс десантно-транспортного варианта машины. Он обеспечивает решение задач днем и ночью в простых и сложных погодных условиях.
http://www.aviastar.org/foto/ka-60_2.jpg

29 июля 1998 года на территории летно-испытательной станции фирмы "Камов" состоялась презентация.

Разработка Ка-60 началась в 1984 году, когда ОКБ им. Камова выиграло у своих коллег из милевской фирмы конкурс на проект легкого армейского вертолета, предназначенного для применения над полем боя совместно с более тяжелыми боевыми машинами Ка-50 или Ми-28. В 1990-м был построен натурный макет, а в 1997-м - прототип вертолета - Ка-60-1. Вертолет грузоподъемностью 2т внутри фюзеляжа и 2,5 - 3т - на внешней подвеске призван заполнить нишу отечественного вертолетного парка, которую ранее занимал Ми-4 - одна из самых массовых и удачных машин первого поколения, выпущенная "тиражом" 3850 экземпляров.

В отличие от других винтокрылых машин фирмы "Камов" Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым 11-лопастным вентилятором-фенестроном. Такой выбор обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1%.

Конструкция Ка-60 на 60% состоит из композиционных материалов. Высокая тяговооруженность в сочетании с превосходной тщательно отработанной аэродинамикой обеспечивает вертолету отличные летные характеристики: максимальная скорость превышает 300км/ч, статический потолок достигает 2100м, практический - 5150м.

 В случае аварийного приземления силовая схема планера позволит выжить экипажу и пассажирам при больших вертикальных скоростях снижения. Ремонтопригодность и современные методы диагностики сохраняют высокий уровень боеготовности Ка-60.

Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме √ 1550 л.с, взлетная √ 1300 л.с.) создан ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР. В конструкции РД-600В реализованы последние достижения авиационной науки. Расчеты на прочность двигателя выполнены на незначительный ресурс - 10 тыс. циклов. Модульность конструкции, развитая система контроля и диагностики, встроенное эффективное полезащитное устройство и электронная цифровая двухканальная система автоматического управления с резервным механическим каналом позволят эксплуатировать двигатель в зависимости от его технического состояния и осуществлять мелкий ремонт на аэродромах базирования. Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 225 г/л.с. в час. Финансирование программы создания РД-600В осуществляется в соответствии с договором, заключенным с Министерством экономики. Однако недостаточный объем выделяемых средств вынуждает ОАО "Рыбинские моторы" вкладывать в программу и собственные средства.

Первая опытная машина оснащена четырехлопастным несущим винтом, а на серийных вертолетах будет установлен пятилопастной воздушный винт с шумопонижающими законцовками. Предусмотрен и специальный механизм снижения шума посредством оптимизации частоты вращения несущего винта. Приняты меры по снижению заметности вертолета в тепловом, радиолокационном и оптическом диапазонах. Ка-60 оснащен бортовым комплексом РЭБ. Наиболее важные системы машины дублированы. Применено губчатое заполнение топливных баков. Проводка управления способна выдержать попадание пуль калибра 12.7мм, а лопасти несущего винта выдерживают многократное поражение подобными боеприпасами.

Ка-60 - машина всепогодного и круглосуточного действия. Она оснащена БРЛС "Арбалет", разработанной НПО "Фазотрон" и установленной в носовой части фюзеляжа. Летчики могут пользоваться очками ночного видения, совместимыми с приборным оборудованием. Учебно-тренировочный вариант  призван заменить в летных училищах устаревшие вертолеты Ми-2, поставлявшиеся в СССР Польшей, а также Ми-8 - машины совершенно другой "весовой категории", малопригодные для обучения курсантов. Исследования показали, что использование Ка-60 в учебных целях позволяет сократить расходы на закупку новых вертолетов на 40% и снизить эксплуатационные расходы (по сравнению с учебным парком из Ми-8) на 60%.

Еще одно назначение Ка-60 - разведка, целеуказание и координация действий боевых вертолетов. В этом варианте Ка-60Р предполагается оснастить специальным комплексом, включающим гиростабилизированную станцию "Самшит" с телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами (разработчик - Екатеринбургский оптико-механический завод), а также автоматизированную систему обработки тактической информации и телекодового обмена с другими вертолетами (КБ "Электроавтоматика", Санкт-Петербург), Ведутся работы над корабельным вертолетом Ка-60К, предназначенным для замены вертолета разведки и целеуказания Ка-25РЦ. Предусмотрены также другие модификации Ка-60 - транспортно-десантный, санитарный, патрульный и т.д.

Ка-60, впервые в России спроектированный с учетом как отечественных норм летной годности АП-29, так и американских - FAR-29, имеет хороший экспортный потенциал при стоимости, на 20% меньшей, чем у его зарубежных аналогов. Опытный экземпляр нового вертолета готовится к началу летных испытаний. Производится в Улан-Удэ, и в Луховицах Московской области.


http://www.airwar.ru/image/idop/uh/ka60/ka60-5.jpgНа МАКСе
Диаметр главного винта, м   13.50
Диаметр хвостового винта, м   1.40
Длина,м   13.47
Высота ,м   4.00
Ширина, м   1.90
Масса, кг  
  пустого   3500
  максимальная взлетная   6500
Внутренние топливо, л  
Тип двигателя   2 ГТД РД-600
Мощность, кВт   2 х 975
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   265
Практическая дальность, км   700
Дальность действия, км   300-500
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5150
Статический потолок, м   2100
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   14 десантников или 2000 кг груза в кабине или 2500 на внешней подвеске
http://www.airwar.ru/image/idop/uh/ka60/ka60-3.jpg
http://alt.kp.ru/f/12/image/89/18/1661889.jpgПроизведено к 2011 году 7 единиц. Один опытный борт упал в Подмосковье  в июне прошлого года, оба пилота были травмированы. Что необычно - авария послужила дополнительной рекламой. Во-первых причиной аварии оказалась попавшая в винт птица, а не технические неполадки. Во-вторых, вертолет сумел совершить жесткую посадку и зацепив поврежденным винтом землю, перевернулся. В-третьих, оба летчика остались живы и вертолет не загорелся.
http://ncontent.life.ru/media/2/galleries/2010/06/2347/6e2086d4e1002d69c9bdb1aa1bd63c28.jpg
http://image.newsru.com/pict/id/large/1284819_20100624091745.gif Александр ПапайАлександр Папай  

Летчиков-испытателей - 57-летнего Александра Смирнова и 59-летнего Александра Папая - доставили в нейрореанимацию московской ГКБ № 36. У обоих черепно-мозговые травмы. У Александра Смирнова медики констатировали также ушиб грудной клетки, а у его тезки - перелом левой руки.

Экспертиза показала, что втулка лопастей заднего крыла упавшего вертолета, из-за которой произошло падение, была произведена в каком-то подпольном цехе. В вертолете лопнула именно подделанная деталь после попадания под  винт вороны.

 
Втулка (деталь 1) обеспечивает вращение лопастейВозможна установка нового двигателя Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. французской компании Turbomeca. Холдинг закупил первую партию из 40 двигателей этого типа, поставки которых должны начаться в 2014 году. Контракт был заключен в апреле этого года. В общей сложности Россия планирует закупить 308 таких двигателей для гражданской версии Ка-62. Возможна оснащение ими и Ка-60.
http://www.airwar.ru/enc/uh/ka60.html
http://www.newsland.ru/news/detail/id/711763/Рейтинг блогов
Tags: Вертолеты
Subscribe
Buy for 110 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments