Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Проблемы ПАК ФА на МАКС-2011

 Сегодня  Т-50 (ПАК ФА) не смог взлететь на МАКС-2011 в Жуковском (дирекция авиасалона). Собеседник агентства заявил, что самолет "прекратил взлет по техническим причинам", добавив, что пилот жив. Иные подробности инцидента пока неизвестны. Да они и не нужны обывателю. Злым языкам достаточно самого факта, технические подробности интересуют лишь специалистов, а любому разумному очевидно, что именно произошло.
Т-50 с выпущенными тормозными парашютами.
http://www.mda.ru/resources/images/planes/pak4.jpg
Корреспондент агентства рассказал, что при взлете Т-50 была видна вспышка, и самолет остановился с выпущенным тормозным парашютом. В подобном инциденте нет ничего необычного, учитывая, что Т-50 проходит испытания. Желающим рекомендую почитать "Триста неизвестных" Стефановского. Этот уникум, родившийся с пристегнутым к спине саомлетом, начинал еще у Громова до войны на примитивных бипланах, по сравнению с которыми кукурузник У-2 (По-2) - шедевр самолетостроения. А заканчивал карьеру испытателя уже на вполне современных реактивных самолетах.

Через его руки прошли более трехсот самых разных машин. И совершенно очевидно, что годы, а иногда и десятилетия между первым полетом и серийным выпуском уходят именно на доводку и изменения конструкции. Ярким примером может служить Ф-35, который американцы хотят противопоставить Т-50. Являясь машиной 4++, американец начали собирать в 2001-м, первый полет совершил в 2006-м и испытывается дло сих пор. Начало эксплуатации намечено лишь на 2016 год. И это при том, что на него к апрелю этого года потратили больше, чем русское министерство обороны тратит на все вооруженные силы страны. А именно - 56 миллиардов долларов. Кстати, при этом не стоит забывать, что он "содран" с Як-141, документацию на который добрый дядя Ельцин в 95-м  позволил КБ Яковлева продать супостатам. Первые опытные Х-35В даже внешне были копией яковлевского самолета - уникального до сих пор.
http://lib.rus.ec/i/85/265885/pic_30.jpg Х-35В и наш Як-141. Найдите разницу. Могу подсказать. Самолет (наш) разрабатывался в середине 70-х, а первый полет совершил в 1987 году, а не в 2006-м, как слизанный с него 35-й.  11 лет ушло у американцев на то, чтобы при наличии живой машины и техдокументации поднять в воздух свой аналог. Так что какая уж тут простота. И падать будут и тем более ломаться.
http://img.blog.yahoo.co.kr/ybi/1/24/56/shinecommerce/folder/18/img_18_16755_8?1202538249.jpg

Так что позларадствовать, конечно, можно. Но это бесперспективно и глупо. Потому как первый полет этот как минимум в полтора раза более дешевый самолет совершил не пять лет назад, а только в 2010-м и в строй его планируют ввести в 2015-м.  Обошелся же он почти в тридцать раз дешевле американского - в 60 миллиардов рублей.

В МАКСе принимают участие два прототипа ПАК ФА - Т-50-1 и Т-50-2. Впервые они поднялись в воздух 17 августа, и до сегодняшнего дня о каких-либо чрезвычайных ситуациях, связанных с ними, ничего не сообщалось. После сегодняшнего происшествия работающие на авиасалоне волонтеры рассказали корреспонденту Ленты.ру, что подобный инцидент случился с одним из прототипов истребителя два дня назад. Рейтинг блогов
Tags: ВВС
Subscribe
Buy for 110 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments