Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Ливийским собакам помогают всем миром

Судно с гуманитарной помощью, прибывшее с Мальты, доставило в ливийский Триполи, испытывающий, мягко говоря, некоторые  проблемы с продуктами, несколько тонн корма для собак и кошек, передает корреспондент РИА Новости (mike_1973). Особо ценно то, что собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. Так что оказанная голодающему полуторамиллионному городу помощь - не просто издевательство, а прямое оскорбление.
"Раньше, при Каддафи, нам жилось очень хорошо. И зачем надо было все менять? ... сколько на это потребуется времени, месяцы, годы?! Люди страдают", -  жительница Триполи Самии Хаддад.

Разгрузка пакетов с собачьим кормом началась поздним вечером в субботу в торговом порту Триполи. Для кого предназначен груз, находящиеся в порту представители повстанцев ответить затруднились. Однако, работающий в Триполи корреспондент РИА Новости ни бродячих, ни домашних животных на улицах не видел. Это совершенно очевидно, учитывая местную религию.

http://rus.ruvr.ru/data/2011/08/29/1256060434/4highres_00000402885186.jpg
Жители столицы испытывают большие трудности с продуктами питания. Рынки и магазины в городе не работают. В отдельных открывшихся лавках можно приобрести только напитки и конфеты. Людям  приходится совершать долгие поездки на рынки, расположенные за пределами Триполи, и стоять в очередях. Ко всему прочему цены на продукты сильно завышены. Часть граждан, с которыми побеседовал корреспондент РИА Новости, уже открыто высказывают свое крайнее недовольство сложившимся положением даже иностранцам.

Ситуация в ливийской столице по-прежнему остается напряженной. В городе время от времени раздаются выстрелы. Существуют перебои с водоснабжением и электричеством. Сотовая сеть также работает с большими перерывами. Гостиницы, кафе и рестораны все еще закрыты. Хозяева заведений опасаются грабежей со стороны мародеров. Особо напряженная ситуация в больницах, где находятся сотни раненых, в них катастрофически не хватает медикаментов.

СПРАВКА.  Отношение к собаке мусульман. История, религия, настоящее.

В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, "те, кто в пещере"), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре "Пещера".

Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как "день или часть дня". Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число "тех, кто в пещере" и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один "аллах знает лучше". Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о "семи спящих отроках эфесских", распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама.

Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки - Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному. Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество.

В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак.

Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер,  рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак".

С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запретами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь.

Существует множество случаев жестокого обращения и/или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер.

В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.


Использован материал РИА Новости, Рафаэль Даминов, 28 августа.Рейтинг блогов
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments