Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Феникс, возрождающийся из пепла 90-х.

С 1 апреля 2002 года Евросоюз наложил запрет на полёты советских самолётов над своей территорией[1] из-за несоответствия требованиям по уровню шума.[2] Гражданский авиапром оказался на грани исчезновения.[3] Доля российских самолётов в мировом авиапарке снизилась до 2 %.[4]  В 2000 году в России было произведено 4 гражданских самолёта,[5] что соответствовало недельному объёму выпуска Boeing или Airbus.[5] Тем не менее возрождение началось. Не взирая на мировой кризис.
Бе-200ЧС. Изготовитель — «Иркут»(Иркутск), ТАНТК им. Бериева (Таганрог).
1. RF-31121 «Пётр Стрелецкий».
Первый полёт 14 июля 2010 года. Поставка МЧС 21 октября 2011.

 
Источник фото: radikal.ru

На всякий случай немного статистики не по теме: По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире, вертолётостроения — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов, график ниже).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d4/PRGRVERTRF.png

2. RF-31130 «Иван Шаманов».
Первый полёт 3 апреля 2011 года. Поставка МЧС 30 ноября 2011.


 Источник фото: radikal.ru

Ан-148-100Е. Изготовитель — ВАСО (Воронеж).
3. RA-61709.
Первый полёт 30 мая 2011 года. Поставка а/к «Полёт» 20 июля 2011.


 Источник фото: radikal.ru

4. RA-61710.
Первый полёт 6 июля 2011 года. Поставка а/к «Полёт» 31 августа 2011.


 Источник фото: radikal.ru

Sukhoi Superjet 100. Изготовитель ГСС (Комсомольск-на-Амуре).
5. EK-95015 «Юрий Гагарин».
Первый полёт 4 ноября 2010. Поставка а/к «Армавиа» 19 апреля 2011.


 Источник фото: radikal.ru

6. RA-89001 «Михаил Водопьянов».
Первый полёт 31 января 2011. Поставка а/к «Аэрофлот» 12 июня 2011.


 Источник фото: radikal.ru

7. RA-89002 «Дмитрий Езерский».
Первый полёт 11 июля 2011. Поставка а/к «Аэрофлот» 25 августа 2011.


 Источник фото: radikal.ru

8. RA-89003 «Иван Орловец».
Первый полёт 11 сентября 2011. Поставка а/к «Аэрофлот» 1 ноября 2011.


 Источник фото: radikal.ru

9. RA-89004 «Харитон Цховребов».
Первый полёт 7 ноября 2011. Поставка а/к «Аэрофлот» 22 декабря 2011.


 Источник фото: radikal.ru

Ту-214ПУ. Изготовитель — КАПО им. С.П. Горбунова (Казань).
10. RA-64520.
Первый полёт 25 ноября 2010 года. Поставка СЛО «Россиия» 10 марта 2011.


 Источник фото: radikal.ru

Ту-204СМ. Изготовитель — «Авиастар-СП» (Ульяновск).
11. 64151.
Первый полёт 3 августа 2011. Поставка ОАО «Туполев» 2011.


 Источник фото: radikal.ru

Ил-76МФ. Изготовитель — ТАПОиЧ (Ташкент).
12. JY-JID.
Первый полёт 30 сентября 2010 года. Поставка в а/к JIAC (Иордания) в июне 2011.


 Источник фото: radikal.ru

13. JY-JIC.
Первый полёт 12 мая 2011 года. Поставка в а/к JIAC (Иордания) в июне 2011.


 Источник фото: radikal.ru

Ил-76ТД-90ВД. Изготовитель — ТАПОиЧ (Ташкент).
14. RA-76503.
Первый полёт 15 октября 2011 года. Поставка в а/к «Волга-Днепр» в декабре 2011.


 Источник фото: radikal.ru

P.S. Самолёты, собранные и вышедшие на приёмо-сдаточные испытания в конце года, в авиакомпании поступают только в следующем году.
На 1 января 2011 года таких было 5 шт —  Ан-148, SSJ-100, Бе-200ЧС, Ту-214ПУ и Ил-76МФ.
На 1 января 2012 года  их почти вдвое больше — 9 шт:
Ан-148 — 3 шт (из них один собран ещё в 2010)
SSJ-100 — 1 шт
Ту-204-300А -2 шт,  сдали до Рождества: http://sdelanounas.ru/blogs/12304/ 
Ту-214СУС — 2 шт
Ил-96-400 — 1 шт
То есть количество самолётов, переданных заказчикам в течении 2012 года, БУДЕТ БОЛЬШЕ, чем в 2011 году раза в полтора-два. Это не времена СССР, но уже явная тенденция быстрого роста. Если мне не изменяет память, лет 8-9 назад вообще ничего нового не выпускали.
               Задел на 2012. Первый ульяновский Ил-476, выкатка которого состоялась 15 декабря. Но еще не летал и потому отсутствует в списке выше.

Фото Аркадия Катаева, Михаила Мизикаева, Сергея Локтева, Dmitry P, Eduard Heisterkamp, Дмитрия Зыкова, Алексея М., Сергея-УВГГ, Виталия Юртаева, Дениса Апалькова, Лысенко Сергея, Ивана Смитта и Александра Балыкина с сайта russianplanes.net
Использована информация журнала «Взлёт».

P.P.S. К началу XXI века в мире, как основные системообразующие, сформировались две компании, конкурирующие между собой на рынке магистральных авиалайнеров — компания Boieng (США) и корпорация Airbus (Великобритания, Франция, Испания и Германия),[11] фактически разделившие это рынок пополам.[2] Рынок региональных самолётов находится в руках канадской компании Bombardier и бразильской Embraer.[12] На данный момент более 70 % занимающих этот рынок авиалайнеров производятся тремя компаниями: Bombardier (Канада), Embraer (Бразилия) и ATR (Италия).[13] Разработкой собственных среднемагистральных лайнеров, кроме того, занимаются Китай[14] и Япония.[15]

http://www.memoid.ru/node/Perspektivy_grazhdanskogo_aviastroeniya_Rossii
http://sdelanounas.ru/blogs/12232/
Tags: ВВС, Статистика, Экономика
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments