Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

День открытия самобеглой коляски (русские и здесь)

Во время своего первого путешествия по улицам немецкого города Маннгейма изобретение Карла Бенца кашляло, чихало и воняло. Как видим, принципиально оно не изменилось (хотя и делает всё это тише и реже). Когда через несколько сотен метров «карета без лошади» остановилась, люди начали смеяться над изобретателем. Но это не помешало ему 29 января 1886 получить на трехколесный транспортное средство патент под № 37435.
Фото. Карл Бенц на своём автомобиле в 1887 году. А русские ведь обошли даже Даймлера. Впрочем, о гении Луцком ниже.
«Как можно садиться в ненадежный, жалкий громкий машинный ящик, когда в мире есть достаточно лошадей, элегантных карет и экипажей?» - спрашивали критики. Самопровозглашенные эксперты говорили, что фирма Бенца рискует обанкротиться из-за этой «игрушки». Его даже призывали сбросить «вонючую таратайку» в реку Некар, писал Бенц позже в своих воспоминаниях.

Господин «шоффэр» подходит к каретному сараю, где среди карет стоит одна какая-то странная… Нет, давайте начнём с «шоффэра» – именно так писали и говорили наши далёкие предки. Вот цитата из популярного французского журнала «Иллюстрасьон» за 1898 год:

«Немного страшный, по крайней мере, странный в своём наряде, «шоффэр» представляется нам новым существом,рождённым открытиями науки. Он едет, быстрый и презрительный, в шуме механизмов и сигналов, доходящих издалека. Он летит к намеченной цели, безумно увлечённый скоростью, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге. Ибо настоящий «шоффэр» – это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень лёгкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой».

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем.
Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя. Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера.

День 29 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на свой автомобиль. Однако остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz.

Антон Павлович Чехов, тоже родившийся в этот день, был бы доволен. Он понимал толк в юморе. Это вообще весёлый день:
- пожарной охраны Украины. "Вбегает дежурный с криком "Тревога! Пожар!". Расписывающий пульку лениво спрашивает: И чего горит?". - "Так налоговая полыхает!". "Значит успеем закончить".

В Беларуссии немногочмсленные выжившие учёные отмечают День белорусской науки, а в Молдавии вино льётся рекой на столах прокурорских, празднующих свой день.


Но вернёмся к автомобилю. Кстати, его называли «каретой без лошади».
http://rialemon.com.ua/public/images/Avto%20200.jpg

Первый автомобиль Бенца ехал с максимальной скоростью 16 километров в час. 

Немного истории

Бенц родился 1844 года в семье машиниста в Мюльбург (сегодня часть Карлсруэ). Инженер с самого начала был убежден, что его трехколесное транспортное средство  может дать толчок технической революции. Но прошло 20 лет, прежде чем Бенц создал первый автомобиль, на котором можно было ездить. 

Общественность поначалу не восприняла изобретение. Чтобы избежать проблем, водителей обязали ездить медленно. И все же без жалоб не обошлось. Против Бенца подали иск за то, что его водители «наслаждались и быстро мчались мимо полицейских», - писал инженер в своих мемуарах. 

Кроме того, для путешествий на своем автомобиле Бенцу приходилось получать разрешение министерства, которое устанавило максимальную скорость - шесть километров в час внутри города и 12 километров в час за его пределами. Для Бенца этого было мало, и он приглашал сотрудников министерства на автомобильные прогулки. В результате ему таки разрешили ездить быстрее, чем кареты с лошадьми. 

http://www.lilasenflor.ru/wp-content/uploads/2011/10/ae03f3eb3bf9dbe1e9952d4b444.jpg.jpeg
История создания автомобиля: второй крестный отец автомобиля - Даймлер

Прорыв произошел благодаря жене Бенца, которую звали Берта. В 1888 году она, не предупредив мужа, взяла их двух сыновей и отправилась в путешествие на автомобиле к своим родителям в город Пфорцхайм. Расстояние в 106 километров машина преодолела почти без проблем, если не считать того, что ее пришлось один раз заправить и толкать на подъемах. Когда жена с сыновьями вечером приехала в Пфорцхайм, она послала мужу успокаивающее телеграмму: «Доехали отлично и без проблем». 

Независимо от Бенца созданием  автомобиля занимался другой немецкий инженер - Готтлиб Даймлер. Сын пекаря занимался разработкой двигателей и открыл близ Штутгарта собственную мастерскую. 1885 он сделал двигатель мощностью в одну лошадиную силу, а через год установил его в карету. Это был первый четырехколесный автомобиль в мире. 

Гораздо позже, в 1926 году, компания Benz & Co. Rheinische Gasmotoren-Fabrik объединилась с Daimler-Motoren-Gesellschaft. Новая фирма получила название Daimler-Benz-AG и стала производителем знаменитых «мерседесов». Карл Бенц на тот момент уже покинул фирму, основав новую. 

Название Mercedes - немецкое женское имя. Так звали дочь продавца автомобилей Daimler Эмиля Еллинека, который под псевдонимом «Мерседес» участвовал в автомобильных гонках  в Ницце. 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/Mercedes-benz_star_amk.jpg
Другие родственники 

Кроме немцев на отцовство автомобиля претендуют и другие народы. Французы считают, что именно они создали первый прототип 1769 года. Военный инженер Николя-Жозеф Куньо сделал трехколесного монстра с паровым двигателем, который должен был   перевозить пушек. А четырехтактный двигатель разработал, по французским данным, Альфонс Потому де Роша в1862 года, т.е. за пять лет до того, как немецкий инженер Николаус Отто придумал двигатель внутреннего сгорания. 

В Нидерландах говорят, что в далеком 1672 году в Пекине их миссионер Фердинанд Фербист придумал автомобиль с паровым двигателем. Итальянцы тоже претендуют на пальму первенства и называют отцом автомобиля Леонардо да Винчи. Были паровые кареты и в Великобритании, где в начале XIX века они использовались для почтовых отправлений.


И ещё немного интересного

1888 год, весна, – Берта Бенц, жена гениального мужа, чистит бензотрубки шляпной булавкой, изолирует электрический провод своим шёлковым чулком,а вот для укорочения растянувшейся цепи ей пришлось найти в посёлке кузнеца – это был первый в истории автомобиля ремонт. И первый в истории автомобиля автопробег, потому что Берта втихаря от своего гениального мужа стибрила его машину и, посадив в неё двух своих сыновей, проехала с ними 180 километров (впрочем, об этом я уже написал).  

1888 год – автомобиль Карла Бенца получает Большую золотую медаль на выставке в Мюнхене.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/Mercedes_300a_300d.jpg
Флагманские автомобили W186 (слева) и его преемник W189 (справа) собирались вручную c 1951-го по 1961-й. Устаревшая конструкция не помешала вернуть марке её довоенное величие.

В первом десятилетии ХХ века эра самобеглых колясок превращается в эру самодвижущихся экипажей, модных среди европейской аристократии. На них уже проводятся гонки. Со старта уходит половина, а до финиша, который всего-то в ста с небольшим километрах, доходят единицы. Но это ещё не автомобили. Это сейчас вы поворачиваете ключик, секунда – и поехали. А сто с лишним лет назад процедура была длинная и смешная.

.... Итак, страшный и презрительный шоффэр подходит к самодвижущемуся экипажу и перво-наперво устанавливает его «по возможности горизонтально» – так написано в заводской инструкции. Затем он берёт шланг и соединяет им глушитель с выпускной трубой. Затем наполняет бак бензином, поскольку его на ночь сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива. Затем шоффэр вставляет провод от магнето в свечу и открывает кран подачи бензина. Но тут же стремглав обегает машину, чтобы нажать иглу карбюратора и слить излишнее топливо, дабы его не поступило в единственный цилиндр очень много. После этих манипуляций шоффэр крутит рукоятку – кривой стартер – «примерно пять раз» – по инструкции. Потом приоткрывает сначала карбюратор, а потом специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе туда бензин не пойдёт. А вот потом – финишная прямая – опять вращать рукоятку до появления вспышек в цилиндре.
http://bibliotekar.ru/encAuto/12.files/image002.jpgПервый «Мерседес» (декабрь 1900 г.) - прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом для участия в автомобильных гонках. Для прогулок вместо такого кузова могли устанавливать другой кузов — четырехместный.

Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него. Если же он не завёлся, надо выворачивать свечу и… что? Неправильно! Не калить её на огне паяльной лампы, потому что она сгорит, расплавится к чертям собачьим, а промыть и просушить. Бензин из карбюратора слить и… повторить всё в том же порядке. Но вот наконец двигатель заработал!

Ура!!! Шоффэр вскарабкивается на козлы и… Я уверен, что 99 из 100 современных шоффэров ехать на самодвижущемся экипаже не смогли бы – педали просто не продавливаются, руль поворачивается с огромным усилием даже на ходу, а у первых самодвижек руля вообще не было, а был длинный рычаг. Но вряд ли кто из нас догадается в это 126-летие автомобиля выпить за скромного американца, электрика компании «Националь» Чарльза Кеттеринга, который, засмотревшись однажды на кассовый аппарат, придумал стартер!

1901 год – «Мерседес» побеждает в гонках в Ницце, и с этой победой начинается эра автомобилей.

1902 год – в итоге переговоров петербургской фирмы «Леснер» с немецким «Даймлером» подписан договор о праве «Леснера» производить в России двигатели и автомобили системы… «Даймлер-Луцкой» (!).

А знаете ли вы, что в жилах самого первого «Мерседеса» текло немало русской крови? Что в «двигательной» эпохе наступили совсем другие времена, когда русский инженер, дворянин Борис Луцкой, догадался цилиндр расположить не горизонтально, а вертикально, а коленвал – внизу, под ним?

В гонке интеллектов Луцкой опережает даже самого Даймлера, создав в 1895 году двигатель почти в два раза мощнее! А на первой автомобильной выставке в Берлине были представлены аж три автомобиля Луцкого.

Поначалу немцы обласкали талантливого русского инженера двадцати пяти лет от роду: в 1890 году Луцкой – главный инженер крупнейшего в Германии «Нюрнберг Машиненбау». Затем он становится соучредителем «Европейского автомобильного союза»! Его компаньоны – Даймлер, Дизель, Лонер… Германское правительство поручает именно Луцкому представлять автомобильную экспозицию Германии на Парижской выставке 1901 года, и в том же году пред очи императора всея Руси Николая Второго Луцким представлены три «моторные телеги». За это конструктор был награждён орденом Святого Станислава. Все машины Луцкого были тут же куплены российским военным ведомством.

За год (!) до создания легендарного «Мерседеса» Борис Луцкой выкатывает в мир автомобиль «Феникс», напичканный конструкторскими решениями. И некоторые из них перекочёвывают в «Мерседес»: неудивительно – Луцкой-то работает на Даймлера. В начале ХХ века Германия продаёт сотни машин по всему миру под маркой «Даймлер»; в Россию – под маркой «Даймлер-Луцкой». Когда же русский инженер потребовал, чтобы весь экспорт носил такую марку, ему отказывают. Затем исчезает марка «Даймлер», тем более что Готлиба уже нет в живых, и появляется марка «Мерседес». А сразу вслед за этим пожар на заводе уничтожает оригиналы в металле и оригиналы чертежей – в мире нет сейчас ни одного подлинного «Мерседеса» выпуска 1901 года.

Первый четырехколесный автомобиль Бенц

Первый четырехколесный автомобиль «Бенц». Несмотря на непритязательность конструкции, такие машины выпускались вплоть до 1901 г, и их количество достигло 2300. На рисунке представлена модель «Виктория». 1893.


Судьба Бориса Луцкого круто меняется – в 20-е годы в Германии его арестовывают, при аресте он отстреливается, затем попадает в тюрьму, а потом следы его в этом мире теряются.
…Штаб-квартира «Мерседеса» находится в Штутгарте. Я спросил у пожилого экскурсовода:
– А знакомо ли вам имя русского инженера Бориса Луцкого? Он работал вместе с Даймлером над первым «Мерседесом».

– Нет, сэр, – ответил он по-английски, – русские в создании «Мерседеса» не участвовали…
История первого российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где демонстрировался автомобиль «Бенц» модели «Вело».  В Америке тогда своих автомобилей не было.

«Бенц» привлёк внимание двух петербуржцев – владельца завода керосиновых и газовых двигателей Евгения Александровича Яковлева и управляющего фабрикой конных экипажей Петра Александровича Фрезе. И в 1896 году первый российский серийный автомобиль был представлен на Нижегородской ярмарке.

Запись в дневнике императора Николая Второго: «Смотреть не на что, за границей лучше». Но раз продукция Яковлева и Фрезе приносила прибыль – они продолжали её производить. Однако Яковлев вскоре,в 41 год, умирает. А Фрезе в 1905 году создаёт невиданный автомобильный поезд, где от двигателя внутреннего сгорания работают колёса и генератор, который вырабатывает ток, вращающий колёса шести прицепов! Но городской управе такой поезд не понадобился, Фрезе в отчаянии продаёт его французской фирме «Де Дион Бутон».

Николай Второй покупает «французский» поезд, и российская пресса восхищается им, расписывает, как поезд «трудится» на благо царя…В 1907 году на Первой Международной автомобильной выставке Фрезе получает Большую золотую медаль «за производство кузовов и распространение автомобилей в России», а через три года продаёт свою фирму. Грустным было рождение, грустной стала и судьба русского автомобиля.

Делайте выводы о гении Николая II.

1908 год, Великобритания, – при скоплении тучи журналистов три «Кадиллака К» заехали в сарай, были тут же разобраны, их запчасти на глазах честной публики были перемешаны, и через пять часов из сарая… выехали три «Кадиллака»!

Что это значило? Впервые машины стали делать из одинаковых – до сотой доли миллиметра – деталей. До той поры каждый автомобиль был эксклюзивен до последней гайки. Мы знаем о Форде только то, что он придумал и автомобиль, и конвейер. Нет, Форд сделал гораздо больше: он дал автомобиль миллионам. И первый в этом ряду – «Форд-Т», прозванный в США «Жестянка Лиззи» только потому, что машина была проста, дешева и дала возможность перемещаться легко и с удовольствием.
Если верно утверждение, что Америку создал автомобиль, то отцом Соединённых Штатов является Генри Форд. Когда в 1896 году имя 33-летнего Форда впервые мелькнуло в автомобильном мире, всем этим миром выпускалось лишь несколько десятков машин в год. Когда же через сорок лет Форд снял свой легендарный «Форд-Т» с производства, на земном шаре выпускалось в год более тридцати миллионов машин, половину из которых сделал он.

Сын фермера, став инженером знаменитой фирмы «Эдисон», построил свой первый автомобиль, который ничем особенным от остальных не отличался. В то время братья Стенли, Ренс Олдс, Генри Лиланд, братья Додж все бились друг с другом насмерть: никому до конца ещё не было ясно, что победит: пар, бензин, аккумулятор?

Форд был болен сумасшедшей идеей – выпускать не тысячи, а миллионы машин в год, пуская их по движущейся ленте, где каждый рабочий ставит на каждую машину только одну свою деталь, узел, а не собирает автомобиль от начала и до конца, как это делается повсюду Расчёты по конвейеру ошеломили. Если у Олдса уходит на один автомобиль примерно час, то ему, Форду, понадобятся минуты!

В 1908 году были собраны первые опытные образцы бессмертного «Форда-Т». Вес машины удалось сделать в 3–5 раз (!) меньшим, чем у конкурентов, что позволило ей развивать скорость до 80 километров в час. Высокопрочная рама из новинки – ванадиевой стали – обеспечила машине прочность и долговечность при весе всего 550 килограммов.

Разогнать её до приличной для того времени скорости мог всего-навсего 20-сильный двигатель объёмом чуть меньше трёх литров, четыре цилиндра которого были выточены в едином блоке, а не были разделены или спарены, как это было тогда принято; топливо из бака подавалось самотёком, поскольку бак стоял выше двигателя, под сиденьем; вместо аккумулятора – магнето; двухскоростная планетарная коробка передач, две поперечные рессоры вместо двух продольных. И при всём этом машина имела целых пять мест!

Форд, конечно, слегка хитрил, назначая низкую цену на так называемую базовую комплектацию, то есть – «голую» машину. Старина Генри заставлял оплачивать дополнительно такие «предметы роскоши», как запасное колесо, фонари, сигнал, инструмент. Сначала все «Форды» красились самой дешёвой – чёрной краской, но и из этого недостатка фирма смогла извлечь плюсы, придумав элегантный и слегка хулиганский слоган: «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что он – чёрный». Правда, позже «Форды-Т» стали и купе, и двухместными спортивными машинами, и красились они уже в разные цвета, но восхищение брендом осталось навсегда.

Такой машины мир ещё не знал. Но что самое потрясающее – её цена составляла всего 850 долларов! Это был триумф. Разгром конкурентов. Оставалось лишь запустить чудо в производство. Форд мобилизовал все свои капиталы, капиталы друзей и компаньонов. Решил поставить всё на одну клетку в рулетке судьбы.

Но его компаньонов не привлекала массовость выпуска. Они считали, что лучше меньше машин, но каждая – дороже. Форд, реально видя миллиардные прибыли, просто откупился от них и стал монополистом.

В 1914 году его конвейер двинулся. За 19 лет с него сошло 15 миллионов «Фордов-Т». Их цена стремительно… уменьшалась! С 850 долларов до 480, затем и до 290 долларов! Сбылась мечта Форда: каждый его рабочий мог купить то, что выпускает. Нули материализовались – и он стал богатейшим человеком мира.

Через два года «Форд-Т» начали выпускать в Великобритании, через пять лет – в Германии. Именно эта марка сделала автомобиль любимцем ХХ века.

Рекорд был побит только  через полвека – и каким автомобилем, как вы думаете? Да, это был «Фольксваген-Жук», и здесь начинается совсем другая история. Сейчас на земном шаре производится около 65 миллионов автомобилей в год, а автопарк приближается к 700 миллионам  – по одному на каждые 11 жителей нашей планеты.

В начале 1900 года количество авто едва достигало 4 тыс.

Сегодня в ежегодное мировое производство составляет около 60 млн. В 2009 году выпущен 61 млн легковых и грузовых автомобилей

На автотрассах США “бегают” почти 230 млн “железных коней”, а в странах ЕС – 210 млн. В Китае – 176 млн, в Индии- 120 млн.

Отдельное спасибо “Чудеса и Приключения” № 02, 2011, Юрий Гейкоhttp://www.lilasenflor.ru/avtomobil-ot-chadyashhego-chuda-do-lyubimtsa-millionov
relaxic.net/car-birthday/
http://rialemon.com.ua/news/boks/43235
www.bagnet.org/news/tech/103211
Tags: Авто
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment