Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Прекрасные и ужасные

Эталон линейного корабля.
Создателям «Айов» удалось найти оптимальное сочетание огневой мощи, скорости и защищенности.
9 орудий калибра 406 мм в 3-хорудийных башнях (снаряд весит тонну!);
Основной бронепояс – 310 мм;
Скорость хода – свыше 33 узлов.
http://static.oper.ru/data/gallery/l1048752375.jpg
Уникальное фото - все четыре линкора в одном строю.
http://korabley.net/_nw/0/58474.jpg
Линкоры типа «Айова» считаются самыми совершенными кораблями в истории судостроения. Именно при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры типа «Айова» поставили точку в развитии эволюции  линейных кораблей. Их можно считать идеальным проектом.
Вот названия легендарных линкоров: «Айова» (BB-61), «Нью Джерси» (BB-62), «Миссури» (BB-63) и «Висконсин» (BB-64). Ещё два линкора, «Иллинойс» (BB-65) и «Кентукки» (BB-66), были не достроены.  Так как к сентябрю 1939 года у американцев был явный перевес над флотом Японии по количеству построенных военных кораблей было решено поэкспериментировать и построить быстроходный линкор. Но тем временем разведка США предполагала, что в Японии началось строительство третьего и четвертого линкоров типа «Ямато». По их данным, водоизмещение этих боевых кораблей составляет 46 000 тонн, а калибр артиллерии - 406 мм (на самом деле данные были другие: 62 315 т и 460 мм соответственно). Грядущее усиление флота вероятного противника вызывало беспокойство. Поэтому Генеральный совет поручил отделу проектирования параллельно с разработкой быстроходного линкора рассмотреть его тихоходный вариант.
http://korabley.net/_nw/0/49392313.jpg

4 линкора этого типа успели принять участие во Второй Мировой войне, войне в Корее, войне во Вьетнаме. Затем наступила долгая передышка. В это время шла активная модернизация кораблей, были установлены современные ЗРК, 32 «Томагавка» еще больше усилили ударный потенциал линкоров. Полный комплект артиллерийских стволов и бронирования оставили без изменений.
В 1980 году у побережья Ливана вновь заговорили гигантские пушки «Нью-Джерси». А потом была "Буря в пустыне", поставившая, наконец, точку в более чем 50-летней истории кораблей этого типа.

Сейчас «Айовы» выведены из боевого состава флота. Их ремонт и модернизация признаны нецелесообразным, линкоры за полвека полностью выработали свой ресурс. Три из них превращены в музеи, четвертый – «Висконсин», до сих пор тихо ржавеет в составе «Резервного флота».
http://korabley.net/_nw/0/72168.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5c/New_Jersey_Sails.jpg"Нью-Джерси" на рейде.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Missouri_post_refit.JPG
"Миссури"
http://korabley.net/_nw/0/43789.jpg The USS «Ronald Reagan» CVN-76 passing the USS «Missouri» Memorial at Pearl Harbor, Hawaii
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/Uss_wisconsin_bb.jpg
"Висконсин".
http://korabley.net/_nw/0/38535.jpg линкор «Висконсин» на постоянной швартовке в Ньюпорт

 Решение о строительстве первых двух линкоров нового типа было одобрено Конгрессом 17 мая 1939 года. В Европе уже шла война. Сразу же после капитуляции Франции, американский Конгресс принял кораблестроительную программу, которая предусматривала создание мощного флота. У нее даже было название «Two Ocean Navy Act», что значит  «Флот двух океанов». Далеко не последнее  место в программе  занимали линкоры. Поэтому 9 сентября того же года последовал заказ еще на два корабля типа «Айова»: под названиями «Иллинойс» и «Кентукки». Производство линейных кораблей класса «Айова» представляло собой достаточно непростую задачу, но американская промышленность довольно легко справлялась с ней. Закладка головного корабля состоялась 27 июня 1940 года, а 22 февраля 1943-го он уже вошёл в состав ВМС США. Последней паре линкоров, к сожалению, не повезло, из-за смены приоритетов в военно-промышленном комплексе строительство линейных кораблей было прекращено и их отправили на иголки.
http://korabley.net/_nw/0/s82589.jpgЗалп "Айовы".
На «Айове» в конце 1943 года президент США Рузвельт отправился в Касабланку, с целью сопровождения авианосного соединения тихоокеанского флота США.
После войны «Айова» был поставлен в резерв,  24 августа 1951 года вновь вступил в строй и был передан Атлантическому флоту США.
http://korabley.net/_nw/0/51641.jpg
 
Весной 1980 года Конгрессом США было принято решение расконсервировать линкоры типа «Айова» (4 единицы). К тому времени «холодная война» между СССР и «условным противником» достигла апогея. Соединенные Штаты взяли курс на резкое усиление своего флота. «Второе рождение», так можно назвать возвращение к жизни знаменитых линкоров. На них сохранили комплекты тяжелой артиллерии и броневые пояса с палубами, вдобавок оснастили стратегическим оружием - крылатыми ракетами типа «Томагавк» а также противокорабельными ракетами и автоматизированными зенитно-артиллерийскими комплексами.

Сейчас три превращены в музеи и один (кажется Миссури) в резерве флота.

Длина - 300 м;
 Ширина - 33 м;
 Осадка - 10 м;
 Водоизмещение - 50000 тонн;
 Скорость - 33 узла;
 Запас хода - 15000 миль;
 Экипаж:
 Всего - 2800 человек (после 80-го - 1800);
Tags: Флот
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments