Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

"Скат" поднимут

Микульт Украины и  союз ветеранов-подводников Севастополя попросили Черноморский флот России помочь поднять подлодку Скат", утопленную Антантой  на рейде Севастополя. 

Субмарина находится сейчас на 76-метровой глубине не повреждена. На ней остались вооружение, боеприпасы и личные вещи моряков. Сегодня только у  флота России имеется возможность поднять лодку.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Okun%271908-1925.jpgПодлодка "Окунь" проекта Касатка (проект Бубнова). Однотипна "Скату".

Украинские власти планируют создать на борту "Ската" музей. На эти цели потребуется около одного миллиона гривен ($125тысяч).
http://barpro.ru/userfiles/articles/ub_scat/424_scat.jpg"Скат".

"Скат" обнаружили четыре года назад аквалангисты-исследователи Андрей Быков и Александр Спиридонов (ИТАР-ТАСС).

http://barpro.ru/userfiles/articles/ub_scat/426_scat.jpg"Скат".

Лодка была построена в 1905 году на Балтийском заводе и  отправлена  во Владивосток для участия в русско-японской войне. Осенью 1914 года   переведена на Черное море. В 1918-м "Скат" был захвачен сначала германскими, затем англо-французскими войсками, которые передали ее  генералу   Врангелю, командовавшему войсками Юга России.

16 апреля 1918 года в ожидании эвакуации из Севастополя во избежание захвата подлодки частями Красной Армии, субмарину, по приказу интервентов, вывели на рейд в Северную бухту и затопили вместе с другими 12 подлодками бывшего Императорского Российского флота.
http://barpro.ru/userfiles/articles/ub_scat/420_scat.jpg

Длина, м - 33,5
Ширина, м - 3,35
Осадка, м - 3,4
Водоизмещение надводное/подводное, т - 140 / 177
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. - 1х100 / 1х100
Скорость надводного/подводного хода, узл. - 8,5 / 5,5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль - 700 / 30
Глубина погружения, м - 50

Вооружение:

47 мм орудие (установлено в начале мировой войны) - 1

Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого - 4


http://barpro.ru/userfiles/articles/ub_scat/428_scat.jpg
Историческая справка

  • 1904 год март - заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец.
  • 1904 год 31 мая - Высочайшим Указом присвоено наименование «Скат».
  • 1904 год 5 июня - Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.
  • 1904 год 21 августа - Спущена на воду.
  • 1904 год 6 октябрь - Несмотря на то, что штатные аккумуляторы были уже отправлены во Владивосток, на пл начались испытания с выполнением пробного погружения.
  • 1904 год 27 октября - Погружена на транспортеры.
  • 1904 год 2 ноября - Отправлена по железной дороге во Владивосток.
  • 1904 год 13 декабря - Эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поднята на берег.
  • 1905 год 1 января - Зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.
  • 1905 год 29 марта - На пл закончены монтажные работы.
  • 1905 год март - Спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания.
  • 1905 год 3 апреля - ПЛ совершила первый выход в море с учебными целями.
  • 1905 год 13 июня - На пл начаты упражнения по торпедной стрельбе, в результате чего всего выпущено 10 мин, из них 6 удачно, 3 мины пошли по кривой, а одна - затонула.
  • 1905 год с октября по февраль 1906 года - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.) - Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.
  • 1906 год - На Механическом заводе в Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийском заводе.
  • 1906 год с октября по февраль 1907 года - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1907 год по 1908 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1908 год по 1909 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1909 год 2 декабря - Поднята в плавучем доке для зимовки в порту Владивостока.
  • 1910 год по 1911 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1911 год по 1912 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1912 год по 1913 год зима - В ходе зимовки на Механическом заводе во Владивостоке выполнен капитальный ремонт.
  • 1913 год по 1914 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1914 год по 1915 год зима - Подготовлена к транспортировке и доставлена в Севастополь по железной дороге.
  • 1915 год январь - Перечислена в состав Черноморского флота.
  • 1915 год - Вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях на Черном море: несла дозорную службу у берегов Крыма, для усиления вооружения на пл был установлено 47-мм орудие.
  • 1917 год 16 декабря - Зачислена в состав Красного Черноморского флота.
  • 1918 год февраль - Выведена из действующего состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение.
  • 1918 год 1 мая - После вступления германских частей в Севастополь перешла в небоеспособном состоянии под контроль германского оккупационного командования.
  • 1918 год 24 ноября - После капитуляции Турции и Германии и оставления Севастополя германскими частями, перешла под контроль союзного англо-французкого командования.
  • 1918 год 16 апреля - В ожидании эвакуации из Севастополя и во избежание внезапного захвата пл частями Красной Армии, по распоряжению союзного командования выведена на рейд в Северную бухту и вместе с другими 11 подводными лодками поставлена на одну бочку.
  • 1919 год 26 апреля - Без ведома командования русской Добровольческой армии, по приказу союзного командования вместе с подводными лодками «Орлан», «Гагара», «Кит», «Кашалот», «Нарвал», «АГ-21», «Краб», «Судак», «Лосось» и «Налим» выведена буксирами из порта и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя.

http://barpro.ru/userfiles/articles/ub_scat/430_scat.jpg

http://meridian.in.ua/images/uploads/201203/podlodka.jpg

Историческая справка http://barpro.ru/index.php/articles/150-ubscat
 Новости http://lenta.ru/news/2012/03/02/submarine/


Tags: Флот
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments