Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Наши - лучшие!

 Ми-28 не только удивительно дешёвый проект вертолета по сравнению с любой разработкой западных стран. Это ещё и лучший из всех, включая широко разрекламированный АН-64А "Apache" и AH-64D "Longbow". Способен совершать: петлю Нестерова,  Иммельман, бочку, полет боком,  назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 град/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек. Но начать я хочу не с очевидных вещей, а ... со спасения экипажа. У нас же любимое занятие платных "борцов" писать о пушечном мясе и наплевательском отношении к людям. И если о том, что на сегодняшний день превосходство русских авиационных катапульт знают все знают (даже спасение с высоты ноль и негоризонтальной ориентации кабины), то о вертолетной - практически никто.
Ми-28Н борт №17 синий в Подмосковье, октябрь 2010 г. Вертолет оборудован БКО с датчиками СПО. (фото - Максим Брянский, http://www.airliners.net).

Система спасения работает по одному из двух алгоритмов:

1 - При возникновении нештатной ситуации или катастрофическом разрушения конструкции на высоте более100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин.

Ззатем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные "трапы" - баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

2 - При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах "Памир-К" разработки КБ "Звезда".

Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

Шасси вертолета выполнено неубирающимся, что обусловлено малым запасом времени при аварийной посадке. В этой ситуации убирающееся шасси, а тем более шасси, которое закрывается створками, может не успеть выйти из ниш, передав тем самым всю энергию на фюзеляж, что неизбежно приведет к катастрофическим разрушениям. К тому же неубираемое шасси позволило вертолету "сбросить вес" за счет отсутствия механизмов складывания и уборки шасси. Основные стойки шасси на Ми-28Н выполнены энергоемкими, они специальным образом деформируются при грубой посадке, гася значительную часть энергии удара.  Безопасен при скорости снижения под 40 км/час.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/%D0%9C%D0%B8-28%D0%9D%D0%AD_%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%90%D0%9A%D0%A1-2007_%2802%29.jpg

http://militaryrussia.ru/i/284/550/i1See.jpg

Вертолет Ми-28Н борт №50 желтый из партии вертолетов, переданной ВВС на авиабазу 344 ЦБПиПЛС АА 8 октября 2011 г., г.Торжок, Тверская область (автор фото - Сергей Аблогин).

Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолет-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком».

Летающий танк

«Это целый комплекс, которое позволяет летчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолете они реализованы в двух вариантах — для летчика и оператора, есть очки ночного видения»,- рассказал в заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев.

Как отмечают создатели, вертолет оборудован внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника. Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака», против которых не выстоит ни один танк противника.

Летающий танк

«Ночной охотник» оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание 12.7 мм пуль. Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.

Летающий танк

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

Летающий танк

Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Летающий танк

Для выполнения этих задач на вертолете используется следующее вооружение:

- несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
- универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
- противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
- управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт);
- неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
- неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
- унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).

Летающий танк

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач круглосуточно в любых метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.

Летающий танк

Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек. Капсула пилотов выдерживает обычный 20-мм снаряд.

Летающий танк
http://militaryrussia.ru/i/284/550/txULL.jpg

1. Несущий и рулевой винты
2. Силовая установка
3. Кабины экипажа
4. Трехопорное шасси
5. БРЛС «Арбалет»
6. Обзорно-прицельная система
7. Крылья
8. Несъемная пушка
9. Подвесное вооружение

Летающий танк
По данным на март 2012 года произведено пятьдесят машин по 8 миллионов долларов за штуку.

Ми-28Н борт №33 желтый учебный вертолет Воронежского ВВАИУ, 29 февраля 2012 г. (фото - Александр-30-36)

Ми-28Н борт №35 желтый на авиашоу МАКС-2011, 18.08.2011 г. (фото - Павел Ванка, http://russianplanes.net).


Ми-28Н борт №36 желтый на выставке МАКС-2007, Раменское, 23.08.2007 г. (фото - Олег Беляков, http://www.airliners.net).


Ми-28Н борт №37 желтый на выставке МАКС-2007, Раменское, 26.08.2007 г. (фото - Федор Борисов, http://www.airliners.net).


Вертолет Ми-28Н - прототип вертолета Ми-28НЭ участвовавший в показательных полетах в Индии на авиасалоне МАКС-2011 16-21 августа 2011 г. (фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).


Ми-28Н борт №41 желтый на аэродроме Троекуровка под Сызранью, май 2010 г. (фото - Дмитрий Пичугин, http://www.airliners.net).



По неподтвержденной информации на фото вертолет Ми-28Н борт №43 желтый, восстановленный после аварии 19.06.09 г. На вертолете установлены нового типа теплообменники для главного редуктора, оборудование бортового комплекса обороны  - так же будут доработаны все ранее выпущенные вертолеты. Фото апрель 2011 г. (из архива Дмитрия Миронова, http://military.tomsk.ru/forum).


По неподтвержденной информации на фото вертолет Ми-28Н борт №43 желтый, восстановленный после аварии 19.06.09 г. На вертолете установлены нового типа теплообменники для главного редуктора, оборудование бортового комплекса обороны  - так же будут доработаны все ранее выпущенные вертолеты. Снимок сделан на испытательной базе ОАО "Росвертол" в пос.Крестовка, г.Ростов-на-Дону, 10.05.2011 г. (автор фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net).


Ми-28Н борт №03 синий на авиабазе Кубинка, 9 мая 2010 г. (фото - Станислав Баженов, http://www.airliners.net).


Ми-28Н борт №04 синий на авиабазе Кубинка, 9 мая 2010 г. (фото - Станислав Баженов, http://www.airliners.net).


Ми-28Н борт №05 синий на авиабазе Кубинка, апрель 2010 г. Данный вертолет разбился 15 февраля 2011 г. (фото - Максим Брянский, http://www.airliners.net).


Ми-28Н борт №08 синий на авиабазе в Буденновске, 2010 г. Вертолет оорудован полным комплектом бортового комплекса обороны - контейнерами с ИК-ловушками, датчиками СПО и т.п. (фото - Alex Beltyukov, http://www.airliners.net).


Вертолет Ми-28Н борт №09 желтый выпуска 2011 г. кореновской эскадрильи на авиасалоне МАКС-2011 16-21 августа 2011 г. (фото - VLAS, http://militaryrussia.ru/forum).


Вертолет Ми-28Н борт №09 желтый выпуска 2011 г. кореновской эскадрильи на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 г.  (фото - Тарас Бажанский, http://russianplanes.net).


Вертолет Ми-28Н борт №12 кореновской эскадрильи,  авиабаза в Торжке, лето 2011 г. (http://4044415.livejournal.com).


Вертолет Ми-28Н борт №12 кореновской эскадрильи,  авиабаза в Торжке, лето 2011 г. (http://4044415.livejournal.com).



http://russianplanes.net
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html
http://www.fresher.ru/2010/08/11/letayushhij-tank/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-550.html
http://ablogin.ru/

Tags: Вертолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «прекрасных эпох» Мэры Риги

    Золотые годы» Риги пришлись на последние десятилетия Российской империи и десятилетия пребывания в составе СССР. Экономический бум в…

  • Шли века...

  • Драконь их, Дракон!

    Януш Рышард Корвин-Микке — политический деятель Польши, публицист и фузионист, либертарианец, монархист. Основатель и лидер партий «Союз…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments