Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Молодец против овец, а против Воеводы...

Перечитывая материалы и комментарии о преступлениях Путина, обратил внимание на несколько комментариев к моей старой статье, где выражалось глубокое сожаление тем, что ликвидированы БЖРК (поезд с ракетой). Ничего не могу сказать о том, кто и как додумался до такого шедевра. Их оправдывает то, что решение принималось в конце 60-х, когда о современных спутниках-шпионах никто понятия не имел. А вот возиться с ними уже в 80-е смысла не вижу никакого. Не хочу приводить заочный спор полного профана Наганоффа и въедливого [info]fritzmorgen. Желающие могут ознакомиться по ссылке внизу.

Я же простой некогда сотрудник, занимавшийся в том числе и этим. Как сказано в "инструкции пользователя": "СВЕДЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ СРОЧНОГО ДОКЛАДА. Приказ Президента США о применении ядерного оружия!" Дальше там еще десять пунктов. Не менее устрашающие. Само собой, что отслеживая американские средства нанесения ядерного удара, приходилось общаться и знакомиться с нашими.

Аргументы "фрицморгена"  правильны, хороши именно как уличение оппонента во лжи и элементарном незнании. Но далеки от реалий. Особенно это заметно (мне, по крайней мере) по предыдущим его пикировкам. Есть куда более простые и непробиваемые аргументы. Что важно - доступные пониманию неспециалиста в рамках одной достаточно популярной статьи.

Что является преимуществом БЖРК? Единственным - мобильностью. Для персонала - комфортом поезда. Остальное всё в минусах. Здесь и дороговизна, и ограничения по габаритам ракеты, и масса чисто технических деталей. На момент создания идея была продуктивной. С развитием средств дистанционной разведки и ликвидацией "железного занавеса" начали возникать проблемы. Дело в том, что рекламируемая незаметность ракетного эшелона, похожего на морозильники, мнимая. Разберем два основных минуса, сводящие на нет единственное преимущество.

БЖРК в силу специфического и очень тяжелого груза потребовал новую платформу (о самих ж-д. путях молчу). Поэтому вагоны с ракетами имели 8 колесиков о 4-х осях. Что разительно их отличало от обычного морозильника. Прекрасно была видна и отъезжавшая в сторону крыша. Последние сомнения снимались системой упора вагона при старте, которые скрыть вообще невозможно (есть еще  масса отличительных особенностей).

То есть скрыть от любого желающего передвижение поездов стало попросту невозможным в стране, где любой иностранец мог совершенно легально ездить и наблюдать за ключевыми точками. Но эта муторная работа, требующая не одну сотню групп, отпала за ненадобностью с развитием космических средств наблюдения. Работу им облегчило и сокращение путей, подлежащих контролю.

Само собой, сыграло роль и то, что в случае боевых действий ж-д. пути одними из первых будут выведены из строя. Одни ломают, другие восстанавливают, но проблема реальна.
http://www.army.lv/photos/8566.jpgДва месяца такой состав может ездить автономно. В любой момент будучи готовым к стрельбе.

А вот у автомобильных систем всех этих недостатков нет. Да они еще и дешевле. И отследить их передвижение значительно сложнее даже из космоса. Для простоты представьте себе, сколько железнодорожных ниток тянется от Урала до Камчатки. И сколько там таёжных дорог. Причём грунтовых. Проще говоря, вместо отслеживания 10 тысяч километров возможного пути БЖРК американцы получили 10 миллионов квадратных километров, по которым где и куда угодно могут уехать проклятые русские ракеты. И никакими диверсиями и бомбо-штурмовыми ударами вывести эти дороги из строя невозможно.

Как и где ползают эти монстры, рассказывали офицеры этих самых неуловимых. Модные нынче фильмы не отражают их реальных возможностей. Что приятно. Приятно и то, что при общем сокращении ядерных вооружений России вполне достаточно иметь две стратегические составляющие - эти комплексы и пару-тройку АПЛ на боевом дежурстве. Этим фактически исчерпываются допустимые договором количество носителей и боеголовок.

Кстати, знаете почему американцы так охотно соглашаются сокращать носители и количество боеголовок? Да потому, что ни развал СССР, ни "лихие 90-е", ни передача Горбачевым и Ельциным мозгов не позволила США создать средства доставки, хоть приблизительно сравнимые по эффективности и неуязвимости с имеющимися у нас. "Ярс", "Воевода" и теоретически (пока) "Булава" не ловятся в принципе ничем из ныне существующих на Западе систем ПРО. Отсюда и истерики с установкой "Патриотов" в Польше и прочих лимитрофах. Но даже если они утыкают ими впополам с "Иджисами" все свои дворы, толку никакого.

Ну а порезали на самом деле все БЖРК или только ракеты с боеголовками, не ведомо никому. Может завтра где-то и проедет эшелон с морозилками на обычных четырех осях и несколькими морскими контейнерами. Действительно ничем не отличающийся от тысяч таких же.

У России есть одно природное стратегическое преимущество - огромная малонаселенная территория. И вот именно этого её и хотят лишить не первый век. И споря с "дерьмократами" о разных мелочах, торгуясь и "ручкаясь", следует всегда держать кукиш в кармане и помнить о том, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ не устраивает  "всё цивилизованное человечество", независимо от того, кто правит Россией - царь, император, компартия, демократ Ельцин или диктатор Путин.

Если завтра к власти придет №1 в России по версии "Time" - демократический капиталист Навальный, ничего не изменится. Кроме риторики. А добиваться будут того же самого - ликвидации под любым соусом природного преимущества России.

Помните об этом.

Это устройство (фиксации вагона на балласт
е ж-д пути) есть только на вагоне с баллистической ракетой. Ниже еще несколько особенностей.


http://www.army.lv/photos/9540.jpghttp://www.army.lv/photos/9534.jpghttp://www.army.lv/photos/9545.jpg


СПРАВКА          МБР Р-36М Воевода.

Считается самой тяжелой и эффективной среди межконтинентальных баллистических ракет в мире. Способна нести десять боевых блоков мощностью 550 килотонн каждый. Дальность полета более 11 тысяч километров. Боеголовки бронированы и снабжены маневровыми двигателями. Сопровождаются несколькими десятками ложных целей. Перехвату существующими средствами ПВО (за исключением разве что серий  "400"-"500" в не экспортной комплектации) не подлежат.

Тем не менее ведется разработка и к 2013 году будет представлена новое поколение для замены "Воеводы". Имея ориентировочно такое же количество боеголовок и скорость вплоть до второй космической, новая боевая ракетная система гарантирует свою неуязвимость на 40 лет вперед.

Даже в перспективе никто в мире не способен решить проблему уничтожения Даже "Воеводы".

Аналоргичная судьба ожидает и моноблочные Тополь-М. Их  заменит  РС-24 "Ярс" с разделяющейся головной частью.

Так что анекдот анекдотом, "А Кац давно предлагал сдаться". Или уж не нарываться, по крайней мере.

.

Комплекс "Ярс" уже  заступил  на боевое дежурство в Ивановской области.
МБР PC‑24 с разделяющимися головными частями (типа MIRV) разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Ракета создается с использованием научно-технических и технологических решений, реализованных в ракетном комплексе "Тополь‑М", что существенно сокращает сроки и затраты на ее создание.
Первый испытательный пуск РС‑24 состоялся 29 мая 2007 года с полигона Плесецк, второй – 25 декабря 2007 года (с передвижной ПУ, на дальности 5,5 тыс. км поразила цели на полигоне Кура, полуостров Камчатка). 26 ноября 2008 года на полигоне Плесецк произведен третий испытательный пуск РС‑24.
Основные характеристики РС‑24 (дальность полета, количество, мощность, и круговое отклонение боевых блоков, характеристики средств преодоления ПРО противника, время разгона и др.) засекречены.
Есть версия, что новая ракета является глубокой модернизацией известной МБР РС‑22 с использованием научно-технических и технологических решений, ранее реализованных в ракетном комплексе "Тополь‑М". По второй версии новая ракета была создана на основе ракеты комплекса "Тополь‑М" с установкой дополнительной разгонной ступени и блока разведения с головными частями от МБР "Булава". Исходя из представлений о возможностях твердотопливных ракет подобного класса, эксперты предполагают, что новая ракета будет иметь дальность полета до 12 тысяч километров и сможет доставлять к цели от 6 до 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью от 150 до 300 килотонн. Она может уступать по забрасываемому весу РС‑18 и РС‑20, но превосходить их по эксплуатационным характеристикам и скорости набора высоты. Габаритные размеры новой ракеты должны обеспечивать ее использование в шахтном и мобильном (грунтовом и железнодорожном) вариантах.
Одним из основных отличий РС‑24 является оснащение ракеты новыми системами преодоления противоракетной обороны (ПРО), которые могут принципиально отличаться от существующих. Точностные характеристики и система управления (аналогична системе управления МБР морского базирования "Булава") новой МБР РС‑24 отвечают предъявляемым требованиям, что подтверждено результатами испытательных пусков ракет, в ходе которых учебные цели на полигоне Кура были поражены.
РС‑24 отвечает всем требованиям действующих в настоящее время международных соглашений по ограничению стратегических ядерных вооружений ‑ договоров о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ‑1) и стратегических наступательных потенциалах (СНП).











Фрицморген - http://nnm.ru/blogs/antikillo/kto-vinovat-v-yadernoy-impotencii-rossii/#cutРейтинг блогов

Tags: ПРО
Subscribe
promo mir_v_donbasse september 16, 07:43 475
Buy for 110 tokens
Обновление: для приемной дочери Татьяны, у девочки онкология, разыскивается препарат Бондронат! Стоит порядка 14 000! Жизненно необходим! Кто поможет достать, или собрать на хотя бы две упаковки - контакты и реквизиты ниже! Пометка "Препарат". После начала кровавого геноцида жителей Донбасса, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments