Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Дураки и дороги. Американские.

В отчете о транспортной системе в США (Created on March 16, 2012) заложены бюджетные требования на 20 лет на ремонт и содержание имеющихся дорог. В последние несколько лет расходы на содержание дорог в США не отвечали требованиям. Для исправления ситуации и был разработан отчет, предусматривающий обеспечение бюджетных ассигнований на сумму более ста миллиардов долларов по сегодняшним ценам на следующие двадцать лет (по 5 млрд/год). Эти средства пойдут лишь на поддержание сети автомобильных дорог в  нынешнем состоянии без каких-либо дальнейших усовершенствований.
Согласно данным отчета, для достижения необходимых усовершенствований потребуется сумма в 170 миллиардов долларов в год. То есть в 34 раза больше, чем выделяется по плану. Расчет затрат, предоставленный министерством транспорта США, выполнен с учетом роста транспортного движения в указанный период. И это только вершина айсберга, который грозит глобальной катастрофой Соединённым Штатам.

Общая протяженность американских дорог составляет 3,9 миллионов миль (6,2 миллиона километров). К этому нужно прибавить многочисленные и многоярусные мосты, туннели, многоуровневые развязки. Всё это стоит колоссальных денег. Причем построить всё это было гораздо дешевле, чем содержать. В этом смысле Америка попала в финансовый капкан. Если дороги не ремонтировать, то уже в течение следующих пяти лет, дороги превратятся в сплошные ямы. Совсем не всякие грузы можно возить по разбитым дорогам.

А ведь большинство перевозок в США производится по автомобильным дорогам крупнотоннажными грузовиками. Им выделены отдельные полосы, которые необходимо постоянно ремонтировать. На американских «хайвэях» грузовики идут сплошным потоком на протяжении сотен миль и конечно же разбивают покрытие. Само дорожное полотно, это сложное инженерное сооружение, чрезвычайно дорогое. А труд дорожных рабочих оплачивается очень высоко.

В настоящее время власти 16-ти штатов рассматривают возможность введения прогрессивного дорожного налога. Речь идет не об одноразовом дорожном сборе, а о налоге на каждую пройденную автомобилем милю. Сказать откровенно, это выглядит как экономическая катастрофа. Америка всегда субсидировала стоимость газолина (так называется в США бензин) и дизельного топлива. Многие товары уже подорожали из-за возросших затрат на доставку товаров. 

Количество магазинов которые  закрываются каждый день позволяет говорить о том, что экономика летит в бездну. Раньше это не касалось интернет-бизнеса, потому что интернет-магазины продолжали торговать. Им не нужно было оплачивать сверхдорогую аренду магазинов. Находясь где-нибудь во внутренних штатах и отправляя товары со складов, интернет компании получали преимущество из низкой аренды складских помещений. Иногда цена на склады может быть в 10 раз ниже где-нибудь в Северной Каролине или в глубине Пенсильвании. Теперь же это преимущество уйдет, его съест новый дорожный налог.

Собственно говоря на этом плохие новости не заканчиваются. Здесь они только начинаются. Если налог   будет введен, то он будет обязательным для всех, в том числе и для личных автомобилей. Американцы не жалеют себя и добираются на работу, затрачивая иногда по 2 часа в одну сторону, проезжая порой по 50-70 миль. В оба конца это может быть до 200 км. Если прибавить к этому проезд по платному мосту (проезд по мосту Веррезано стоит 13 долларов) и уже существующие проезды по платным дорогам, то возможно работа в таком месте потеряет всякий смысл. Многие тысячи американцев снова потеряют работу, а штаты потеряют налоги.

Каким образом будет учитываться количество пройденных автомобилем миль, совершенно непонятно. Обсуждается возможность установки специальных регистраторов на автомобили, которые будут отслеживать пройденную дистанцию при помощи системы GPS, но это будет стоить больших денег. Гораздо дешевле этот налог просто приплюсовать к топливу и взымать его на заправках. Но разные двигатели автомобилей потребляют различное количество топлива, так что в этом случае налог уже будет не на милю, а на галлон бензина. 

Разумеется это все отразится и на автомобилях. Многие люди станут просто избавляться от автомобилей. На вторичном рынке появится огромное количество почти новых автомобилей, которые разумеется остановят или значительно снизят продажи дорогих новых автомобилей. Это приведет к новым потерям рабочих мест в автомобилестроительной отрасли. А безработные не могут платить проценты за потребительские кредиты, не то что их возвращать. А это уже банковский коллапс. Цепная реакция.

Собственно говоря, если ввести  налог, это вполне может стать крахом экономики, если его не вводить, это станет крахом дорожной инфраструктуры. Есть правда третий путь - опять поднять потолок задолженности, но рано или поздно это приведет к краху всей страны. Попав на такой «трезубец» можно действительно мозгами двинуться. Из создавшегося положения хорошего выхода нет. Любой из этих шагов ведет к значительному ухудшению ситуации. 

Дороги были построены и поддерживались в эксплуатационном состоянии за счет займов в других странах. Это долги Америки, а долги  приходится когда-то отдавать.

В США хайвеи (highway) появились примерно в тоже время, что автобаны в Германии, где их начал строить Адольф Гитлер. Американцы многое заимствовали из германского опыта.

Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США. Строительство хайвеев было начато в разгар «Великой Депрессии», беспрецедентного экономического кризиса, и Рузвельт надеялся, что дорожное строительство позволит снизить уровень безработицы.

В начале XX века, автомобили в США были редкостью и привилегией богатых. Обыкновенные американцы довольствовались лошадьми или легкими экипажами, а при нужде дальнего путешествия пользовались поездами. Однако ситуация изменилась после того, как Генри Форд создал автомобильный конвейер. В результате стало возможным производить машины, доступные по цене для большей части населения США. С появлением все большего количества автомашин на дорогах, стало ясно, что США критически нуждаются в более развитой системе дорог и магистралей.

Лучшие дороги США того времени были вымощены булыжниками. Большинство проселочных дорог и даже общенациональных транспортных магистралей не имели твердого покрытия. В начале 1920-х годов в США строительство дорог резко возросло и появились более 250 так называемых «именных магистралей», названных в честь исторических личностей и событий и имевших цветовую кодификацию (на телеграфных столбах вдоль дорог закрепляли цветные ленты). Самой известной из этих магистралей был Линкольн Хайвэй (Lincoln Highway), который пересекал всю территорию США: от Нью-Йорка до Сан-Франциско.

Однако эти магистрали не имели общего руководства, что стало причиной многих проблем. Дороги строили самостоятельные консорциумы бизнесменов, вступавшие в альянс с властями штатов, графств и отдельных муниципалитетов. Так как генеральный план строительства часто отсутствовал даже на самом низшем уровне, система дорог приобрела крайне сложный и запутанный вид. Многие транспортные артерии дублировали друг друга, они прихотливо пересекались и создавали неимоверно сложные развязки, что создавало огромные неудобства для дорожного движения.

В 1925 году был принят закон о федеральной помощи в строительстве дорог, по которому создавалась новая система скоростных магистралей, подчиняющаяся штатам, а не частным компаниям. Было прекращено использование имен и цветов для обозначения дорог – каждая магистраль получила номерной код. Многие штаты наряду с номерным кодом, однако, предпочли продолжать давать имена различным кусочкам этих шоссе на своей территории, так как бытовало убеждение, что безымянный хайвэй приносит неудачу

Примером такой магистрали может послужить хайвэй имени Джона Кеннеди, который ныне является 100-километровой частью магистрали I-95, протянувшейся на расстояние более 3 тыс. км, от Флориды до Канады. Этот хайвей находится на территории штата Мэриленд, и был назван в честь президента Кеннеди, потому что тот торжественно открыл движение на этом участке трассы. Как выяснилось вскоре, это было последнее появление Кеннеди на официальной церемонии – через несколько дней его убили. В первую годовщину убийства, в 1964 году, магистраль получила имя Кеннеди. За сорок лет интенсивность движения на хайвее Кеннеди увеличилась на 300%, ежегодно она пропускает 29 млн. автомашин.

В конце 1930-х годов администрация США впервые разработала план создания общефедеральной системы скоростных дорог. Легенда гласит, что на карте США президент Рузвельт нарисовал три линии, пересекавшие страну вдоль и еще три – пересекавшие ее поперек и предписал Бюро общественных дорог немедленно заняться сооружением этих шоссе. В 1938 году был принят Закон о федеральных магистралях, согласно которому Бюро общественных дорог было указано изучить возможности создания сети платных магистралей. Идея состояла в том, чтобы все штаты имели прямой доступ к этой дорожной системе. Бюро порекомендовало построить магистральную дорожную сеть, длиной 43 тыс. км. Однако она должна была быть платной только частично, так как были опасения, что из-за экономического кризиса платные дороги могли вызвать массовое недовольство. Предполагалось, что на большей протяженности федеральные хайвеи имели бы четыре полосы движения. Большее количество полос предполагалось построить в районах, где существовала вероятность более интенсивного движения – более 2 тыс. автомобилей в день (730 тыс. в год).

В 1939 году Рузвельт передал этот отчет Конгрессу США, предлагая принять соответствующие меры по созданию межрегиональной магистральной системы. Однако вскоре США стали готовиться к вступлению во Вторую мировую войну, и строительство магистралей отошло на второй план. В апреле 1941 года Рузвельт создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям, перед которым была поставлена задача подготовки детального плана. Комитет предложил построить сеть длиною в 63 тыс. км. В 1947 году строительство было начато. Стоимость проекта оценивалась в 23 млрд. долл., которые должны были поступить из бюджетов отдельных штатов.

Строительство продвигалось очень медленно из-за недостатка средств. Более того, в 1950 году США вновь оказались вовлечены в войну, на этот раз в Корее. Строительство магистралей приобрело также военное значение для государства. По этой причине, в 1952 году, впервые в истории, федеральное правительство США выделило 25 млн. долл. из федеральной казны на строительство этой огромной дорожной сети. Правительство также создало систему дальнейшего финансирования строительства, разделив расходы пополам между федеральным бюджетом и штатами. Уже в 1953 году более 10 тыс. км дорог было построено, что обошлось в 955 млн долл.

В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, который проявил себя, как горячий сторонник создания национальной магистральной системы. Причиной этого стало его боевое прошлое. Во время Второй мировой  Эйзенхауэр оценил преимущества, которые автобаны давали немецким войскам. В результате усилий Эйзенхауэра, в 1956 году был принят закон, который поставил все точки над «i». Были окончательно утверждены маршруты основных скоростных магистралей, установлен единый дизайн для шоссе и дорожных знаков. 12-летний бюджет дорожного строительства был увеличен до 25 млрд долл., из которых 90% обязались заплатить федеральные власти. В 1990 году, в знак признания заслуг Эйзенхауэра, тогдашний президент США Джордж Буш-старший подписал закон, согласно которому сеть национальных хайвеев была переименована в Систему Магистралей имени Эйзенхауэра.

Мотор экономики США

Ежегодно жители Соединенных Штатов проезжают более 5 трлн. км по скоростным магистралям. По некоторым оценкам, стоимость всей транспортной инфраструктуры США ныне составляет около 2 трлн долл. или более 13% от стоимости всего производственных активов страны.

Традиционно, строительство хайвеев и их поддержание в рабочем состоянии финансируется из бюджетов США и отдельных штатов. Однако, львиная доля финансирования поступает за счет коммерческой деятельности самих магистралей, в основном, за счет дорожных сборов.

Закон о доходах хайвеев, принятый в 1956 году, позволил создать специальный федеральный дорожный фонд с целью собрания средств специально для финансирования Национальной системы магистралей. Прямой ответственностью этого фонда является распределение средств, полученных за счет сбора федеральных налогов. Фактически, эти дороги финансируются за счет владельцев автомобилей. Существуют особые сборы, включаемые в стоимость автомобильного топлива, покрышек, грузовиков, а также от перевозки крупнотоннажных грузов. С каждых 4 литров бензина, проданных на американской бензоколонке, дорожный фонд получает, в среднем, 2,5 цента. Средства, получаемые за счет этих сборов более, чем значительны, если учесть, что за год американцы сжигают более 656 млрд. литров горючего. В 2001 году лишь за счет этого сбора дорожный фонд получил более 30 млрд долларов.

По данным Федеральной дорожной администрации, в 2001 году дорожные сборы принесли в бюджет дорожного фонда более 100 млрд. долл., из которых было потрачено более 81 млрд долл.. Из этой суммы почти 60% было получено за счет сбора налогов на топливо и автомобили, около 4% – за счет дорожных сборов (многие дороги взимают плату за проезд с каждого автомобиля – суммы сбора могут колебаться от 2 до 15 долл.), 6% – за счет частных инвестиций и 9% от продажи ценных бумаг.

Анализ федеральной программы скоростных магистралей, подготовленный экономистом Уилямом Бучнер при содействии Ассоциации Американских Автодорожников, является последним в серии исследований, показывающих какие выгоды приобрели США в результате создания магистральной дорожной сети. Ныне по дорогам США перевозятся товары на сумму около 5 трлн. долл. Каждый 1 млрд. долл., инвестированный в строительство транспортной инфраструктуры, приводит к созданию около 35 тыс. рабочих мест. Ныне в США в сфере дорожного строительства заняты около 300 тыс. человек.

Любопытно, что каждый 1 млрд долл. инвестиций позволил избежать более чем 1,5 тыс. смертельных случаев и 50 тыс. травм и ранений, поскольку качественные дороги значительно уменьшают риск дорожно-транспортных происшествий. Каждый доллар подобных капиталовложений, сделанных за последние 40 лет, позволил американскому обществу сохранить два доллара – за счет экономии, достигнутой в сферах здравоохранения и страхования, за счет снижения уровня безработицы и увеличения производительности труда.

Из всего вышеизложенного явствует, что на поддержание этой грандиозной инфраструктуры США собирают только 2/3 необходимой суммы. И чем-то наверняка придётся поступиться. Какой выбор сделают янки, остается только догадываться.

http://trafficsafe.org/ru/index.php/usa-ezhegodno-tratit-100-milliardov-dollarov-na-remont-i-soderzhanie-dorog-1225/
http://n-t.ru/tp/it/ad.htm
Tags: США
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments