Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

"Шеф! Всё пропало, всё пропало!"

Зюганов в письме вице-премьеру Рогозину пишет о критическом состоянии отечественного авиапрома. Главкоммунист России с болью в сердце констатирует, что рынки сбыта потеряны и вообще - "всё пропало". Письмо мгновенно было растиражировано и раздергано на цитаты. Что интересно - теми же самыми изданиями и людьми, которые традиционно по делу и без оного поливают Компартию помоями. Подход простой - "вот, даже продажные и окровавленные коммунисты видят уничтожение авиационной промышленности страны кровавым дуэтом Путина-Медведева".
http://foto.l7.ru/albums/maks2007/IMG_0039.sized.jpg
На самом деле читая и слушая самого большого коммуниста России, двадцать лет возглавляющего компартию, ничего кроме отвращения и рвотного рефлекса не испытываешь. Партия, которая реально может рассчитывать на огромную поддержку, постоянно устами Зюганова врёт.

О чём пишет глава "ньюбольшевиков"? Пишет о «катастрофическим положением в области отечественного авиапрома». О том, что «на голодном пайке находится идеальный для российских условий Ан-148», а работы по серийному производству широкофюзеляжных лайнеров на базе Ил-96 и вовсе остановлены. По его данным, в 2010 и 2011 годах в России произведено всего семь и 10 пассажирских самолетов соответственно.

Не совсем понятно, с чем сравнивает положение отрасли товарищ. Если с СССР, то да - катастрофа.

Предварительные итоги прошедшего года по авиазаводам, входящим в состав ОАК, таковы. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сдало заказчикам в 2011 г. 6 самолетов «Суперджет-100» (SSJ-100). Два из них построено на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнаАППО) в 2010 г. и четыре – в 2011 г.

На Казанском авиазаводе (КАПО) в 2011 г. построен и сдан Минобороны России самолет специального назначения Ту-214 ОН («Открытое небо»). Сейчас на КАПО ведется сборка еще одного самолета Ту-214ОН для обеспечения нужд государства в рамках международного договора «Открытое небо». В прошедшем году КАПО сданы заказчику два самолета спецназначения Ту-214 СУС (самолетный узел связи), которые переданы в эксплуатацию в Специальный летный отряд (СЛО) «Россия».

На Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» построен один авиалайнер Ту-204-300 для СЛО «Россия», второй опытный образец усовершенствованного среднемагистрального самолета Ту-204СМ и опытный экземпляр модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90 («изделие «476»), предназначенный для летных испытаний. 

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) построен дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т для авиакомпании «Полет». Также в Воронеже построено 5 региональных самолетов марки Ан-148. Три из них сданы заказчику в 2011 г.

Достроены и сданы МЧС России два самолета-амфибии Бе-200ЧС. Поставило машины Бе-200 ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» из технологического задела ОАО «НПК Иркут».

Итого в 2011 г. построено около 15 магистральных и региональных машин (самолеты авиации общего назначения еще подсчитаны). В 2010 г. авиакомпаниям было сдано 14 магистральных и региональных самолетов и машин АОН (в том числе 7 самолетов авиации общего назначения (АОН) Як-18Т).


Военный сектор самолетостроения

Согласно прогнозам (Минобороны частично засекречивает информацию) в 2011 г.  военные получат от авиапромышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100, построенный на Самарском авиазаводе «Авиакор», не входящим в состав ОАК. В конце года подтверждение по поставкам Минобороны перечисленных боевых машин пришло (кроме двух Ту-154М).

Общие итоги

Выступая в конце 2011 г. на одном из федеральных телеканалов, президент ОАК М.Погосян заявил, что суммарно в уходящем году на авиазаводах ОАК построено 114 самолетов военного и гражданского назначения. Выручка ОАО «ОАК» в 2011 г. составит 175 млрд. руб.

Стоит напомнить, что в 2010 г. ОАК поставила заказчикам в России и за рубежом немногим более 70 самолетов гражданского и военного назначения. В 2010 г. авиакомпаниям было сдано 14 магистральных и региональных самолетов и машин АОН (в том числе 7 самолетов авиации общего назначения (АОН) Як-18Т). На военные самолеты пришлось немногим более 50 штук.

В конце 2011 г. президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» Михаил Погосян заявил, что «производство самолетов в 2011 г. должно вырасти в два раза по сравнению с 2010 г., когда корпорация выпустила 7 самолетов гражданского назначения». Однако по планам ОАК, объявленным в начале прошедшего года, в 2011 г. планировалось изготовить 31 гражданскую машину: Ту-204/214 – 5, Ил-96 – 1, Ан-148 – 8, SSJ-100 – 14, Бе-200 – 2, Ил-76 – 1; а также 35 военных самолета. Также следует заметить, что самолеты спецназначения типа Ту-214СУС можно условно называть продукцией гражданского назначения.


Данные Минпромторга:

В 2011 г. объем производства авиатехники основных типов (самолетов и вертолетов) составит 395 ед. по сравнению с плановым показателем на 2010 г. в количестве 335 ед.

Экспорт авиационной техники возрастет на 155% по отношению к 2008 г. (в сравнении с плановым ростом к 2010 г. 141%).

Динамика темпов роста сохраняется как в самолетостроении — 114,9%, так и в вертолетостроении — 153,6%, в авиадвигателестроении — 128,5% и в авиаприборостроении -135,3%.

Отмечается  рост объемов производства авиационных двигателей на 51,6%, в том числе турбовинтовых и турбовальных двигателей — в 2,1 раза, газотурбинных вспомогательных двигателей — в 2,9 раза, запасных частей двигателей самолетов, вертолетов, прочих летательных аппаратов (23,1%).

Цифры по разным источникам различны, но очевидно, что никакой катастрофой и не пахнет. Отрасль восстанавливается после провала 90-х годов.

P.S.  По Ан-148 следует уточнить, что это совместное с Украиной производство и далеко не всё зависит только от России.

И по поводу "уникального" двигателя НК-93, не имеющего аналогов в мире. Аналог как раз проходит испытания и в США. Двигатель давно испытан. Но для его промышленного производства надо ответить на простой вопрос - на какой самолет его ставить и производство каких двигателей прекратить? Ведь изначально он предполагался в качестве альтернативы базовому двигателю типа ПС-90А для самолетов Ил-96-Т и Ту-330, однако в планах авиастроителей выпуск этих типов самолетов не предусмотрен (Реус, генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром").

Реально этому двигателю нужен "свой" самолет. А товарищу Зюганову стоило бы признать очевидное. Авиастроение, как и практически все отрасли, утратили свои позиции в мире в результате грандиозных усилий товарища Горбачева. Ельцин уже пожинал плоды перестройки. А вернуть себе наскоком да нахрапом утраченные позиции на мировом рынке нереально.

P.P.S. НК-93 - винтовентиляторный двигатель высокой степени двухконтурности. Проектировние НК-93 началось в 1980-х годах в ОКБ им. Н.Д. Кузнецова. За основу конструкции был взят двигатель НК-92. Изготовление первого газогенератора началось в 1988 г. В 1989 г. начались его наземные испытания. Летные испытания начались 3 мая 2007 г. с использованием летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.   По параметрам термодинамического цикла НК-93 близок к ныне разрабатываемым за рубежом двигателям, но имеет лучшую экономичность (на 5-7%).

http://www.rosbalt.ru/main/2012/06/25/996601.html
http://nnm.ru/blogs/okkamabritva/nebesnye-voyny/#cut
http://www.aex.ru/docs/3/2012/1/24/1497/
http://zhukvesti.ru/articles/detail/28711/
http://vpk.name/news/64297_gendirektor_oboronproma_andrei_reus_sprosa_na_nk93_myi_ne_nashli.htmlРейтинг блогов
Tags: ВВС
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments