Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Рабы моря

Доведенные до отчаяния моряки литовского теплохода Global 1, которым управляет клайпедская компания «Балтийос групе», отказались выгружать судно по прибытии в испанский порт Таррагона. Они не намерены пускать на борт вылетевший им на смену новый экипаж во главе с капитаном Владимиром Масловым, пока компания не выплатит им задолженность по зарплате.
Конфликт с управляющей компанией возник спустя три месяца после работы, за которую моряки не получили ни цента. Сначала капитан Михаил Скворцов (не стоит удивляться - в Прибалтике русские офицеры на корабле, да и не только на корабле - норма) пытался воздействовать на руководителя «Балтийос групе» Ивана Мазура: звонил, умолял выплатить морякам хотя бы часть задолженности. Устав от бесплодных обещаний, команда теплохода 20 июня, когда судно находилось в итальянском порту Марина ди Каррара, отказалось выходить в рейс на Тунис.

«В своем письме экипажу И. Мазур обвинил нас в захвате судна и терроризме, угрожал обратиться в антитеррористический центр. Но, тем не менее, выплатил каждому члену экипажа из 8 человек небольшие суммы. После того, как И. Мазур выслал нам гарантийное письмо с обязательством погасить остальные задолженности, мы вышли в рейс на Тунис», – рассказал капитан Скворцов.

Об этой ситуации «Литовский курьер» подробно писал в номере от 28 июня. Но моряков снова обманули, прекратив все выплаты.

Прибыв 17 июля в испанский порт Таррагона, экипаж отказался выгружать судно и полным составом потребовал от управляющей компании выполнить свои обязательства, после чего отправить всех домой – срок 4-месячных контрактов у моряков заканчивался. В ответ прозвучали уже знакомые обвинения в захвате судна и груза. Компания прислала капитану Скворцову, давшему указание прекратить выгрузку судна, счет-фактуру на 50 тыс. евро, потребовав оплатить его до 25 июля за якобы понесенный ущерб.

«За 4 месяца интенсивных рейсов мы заработали компании 750 тыс. евро. Неужели из этих денег нельзя было погасить долг экипажу, составляющий всего 38 тысяч? Наш отказ выгружать судно местные портовые власти расценили как забастовку, хотя мы ее не объявляли. Знаю, что компания 24 июля выслала в Испанию новый экипаж нам на замену. Мы не пустим на борт ни их, ни суперинтенданта Николая Козлова, который вылетел вместе с новой командой, пока нам не выплатят всю задолженность», – сказал по телефону капитан Скворцов.

О решении команды он поставил в известность и местные портовые власти, и ITF – Международную федерацию работников транспорта.

Конфликт экипажа Global 1 с «Балтийос групе» вызвал острое любопытство у испанских журналистов. Они постоянно дежурят у трапа в ожидании развития скандала, фотографируют судно и моряков на палубе. Нужна ли такая «слава» Морской администрации Литвы, в чьем регистре находится судно?

По словам ее директора Эвалдаса Захарявичюса, эта институция занимается «только безопасностью мореплавания и не может повлиять на управляющую компанию», чтобы та исчерпала или погасила конфликт с моряками – членами экипажа.

Несмотря на чудовищное давление, команда продолжала держать оборону. Когда 24 июля в Таррагону прилетели новый экипаж во главе с капитаном Владимиром Масловым и два представителя «Балтийос групе», моряки не пустили их на борт. Всю неделю сменщики вынуждены были жить в гостинице.

В  понедельник вместо внезапно заболевшего сменного капитана В. Маслова в Испанию вылетел другой капитан – Николай Тимошенко. Во вторник удалось дозвониться до него. Капитан подтвердил, что весь сменный экипаж находится в гостинице и ждет, когда команда М. Скворцова пустит их на борт. По его словам, капитан В.Маслов, прилетевший с экипажем неделю назад, находится в госпитале.

«Не знаю, что случилось. Говорят, сидел за столом и вдруг упал. Находится в госпитале в коме. Сейчас врачи выясняют, может, выпивал раньше, а потом резко бросил. Он до этого два года не мог выйти в море», – прояснил ситуацию  Тимошенко. На вопрос, знал ли он перед вылетом о том, что экипажу М.Скворцова 4 месяца не платили зарплату, что предыдущей команде не платят ее с февраля, капитан ответил утвердительно.

«Ну и что, что не платили? Заплатили бы потом, надо же входить в положение компании, испытывающей трудные времена. Мне 65 лет, и в таком возрасте от предложений поработать не отказываются. На успешную работу настраиваю и свой экипаж», – сказал штрейбрехер без тени сомнения.

«Моряки прекрасно понимают, что если покинут судно, зарплаты им не видать. Предыдущий экипаж, вернувшийся с «Global 1» в феврале, до сих пор обивает порог компании в ожидании денег. Без суда угрозы материальных санкций в отношении экипажа не имеют под собой никаких оснований. По коллективному договору, который «Балтийос групе» подписала с Союзом моряков Литвы, зарплата команде должна выплачиваться регулярно раз в месяц. Экипаж терпеливо ждал выплат четыре месяца, поэтому все претензии нарушившая законность компания должна предъявлять себе.

Я только не понимаю тех моряков, которые прилетели в Таррагону на замену команде М.Скворцова. Они не могли не знать о конфликте и, по сути, являются штрейкбрехерами. Неужели они всерьез рассчитывали, что им заплатят, или согласны работать бесплатно?», – во вторник комментировал ситуацию председатель Союза моряков Литвы Пятрас Бекежа.

Как сообщил инспектор ITF Андрей Чернов, если компания подаст иск в суд на экипаж по поводу возмещения ущерба, морякам будет предоставлена надежная правовая помощь, им будут наняты лучшие адвокаты.

Такой же конфликт у оперирующей компании «Балтийос групе» возник и с моряками теплохода «BG Fighter», который сейчас находится в Южной Корее. «Судно стоит под арестом на якорной стоянке порта Иосу с 22 мая и под вторым арестом с 8 июня (первый за порчу груза, второй за неуплату ремонтных работ). Общий долг по зарплате экипажу с начала 2012 г. – более 60 тыс. евро. Получили наконец продукты. Последнюю неделю с этим было крайне проблемно. Кроме экипажа, на борту находятся бывший второй механик и бывший третий помощник капитана, списанные под надуманным предлогом капитаном Валерием Трофимовым. Ждут заработанных денег. Все механики, кроме стармеха, написали рапорты о разрыве контрактов и требуют после выплаты зарплаты отправить их на родину в соответствии с п.18.3f колдоговора. Третьему механику перевели всего 700 евро за 3,5 месяца, и такое положение у всех», – сообщил третий помощник капитана Степан Таланов.

О ситуации на этом судне, которым управляет «Балтийос групе», хорошо известно и в Международной федерации работников транспорта (ITF), и в Союзе моряков Литвы. «Я встречался с И.Мазуром и два часа пытался убедить его хотя бы частями погасить задолженность морякам обоих судов. Он обещал составить список тех, кому компания задолжала, и график выплат, но так его нам и не предоставил. Инспектор ITF Андрей Чернов постоянно находится на связи с экипажем «Global 1» и консультирует моряков, как надо действовать в рамках закона. По просьбе ITF судьбой моряков «BG Fighter» занимаются южнокорейские адвокаты. Они готовят иск моряков в суд с просьбой присоединить его к иску судоверфи, по которому на судно уже наложен арест», – рассказал П. Бекежа.

Он также сказал, что совет Союза моряков Литвы принял решение оплатить работу адвокатов, готовящих иски в суд на компанию «Балтийос групе» со стороны шести моряков, являющихся членами СМЛ. Морской профсоюз на прошлой неделе заключил договор на адвокатские услуги с адвокатской конторой Генрикаса Мацкявичюса, выигравшего несколько подобных дел.

Как сообщили на днях моряки с теплохода «BG Fighter», 27 июля судоходная компания Clipper Projectshipws Ltd. расторгла договор бербоут-чартера с компанией-оператором «Балтийос групе». Прибывший на судно представитель судовладельца Эрик Карлссон информировал экипаж, что такой шаг предпринят из-за неуплаты денег по договору, а также из-за неоплаченных ремонтных работ южнокорейской судоверфи и невыплаты зарплаты экипажу. Вместе с Э.Карлссоном на судно прибыли новый капитан и старший механик. Капитан В.Трофимов и стармех отстранены от должности. 31 июля судовладелец выплатил экипажу все задолженности по зарплате и в тот же день начал процедуру их отправки на родину в Литву.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Как только что стало известно, экипаж «BG Fighter», которому судовладелец выплатил задолженности по зарплате, в среду прилетел на родину. Экипажу М. Скворцова компания-оператор «Балтийос групе» выплатила деньги за 1-19 июля. Капитан М.Скворцов передал дела новому капитану Н. Тимошенко. Моряки сейчас находятся в Барселоне и готовятся к вылету в Литву.

Елена ЛИСТОПАД. По рекомендации Прибалтийского Бюро shepelev
http://www.kurier.lt/?p=22343
http://www.kurier.lt/?p=22832
Tags: Прибалтика
Subscribe

  • В ЕС решили, что плохо помогают Украине

    ЕС плохо помогает Украине бороться с коррупцией, считает Европейская счетная палата (ECA). Об этом говорится в ее отчете ( .PDF) по итогам аудита…

  • Янки мутят с газом

    Когда на рынке взлетают до небес цены и покупатели дерутся в очереди, нормальные продавцы спешат удовлетворить спрос, продавая по максимальным ценам.…

  • "Лучше, конечно, помучиться"

    Прибалтбюро сообщает: Крупнейший в Прибалтике производитель азотных удобрений Achema (Литва) отправил в отпуск треть сотрудников (около 400 человек)…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments