Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Рассуждения о свободе и воле

За 2004-2011 годы "Рособоронэкспорт" поставил за рубеж 290 боевых самолетов на общую сумму свыше 20 миллиардов долларов. Большая часть экспорта самолетов пришлась на марки "Су" и "МиГ". Авиационная часть экспорта традиционно составляет не менее 40% от общих поставок "Рособоронэкспорта" и продолжает расти. За период с 2001 по 2011 год Россия продала за рубеж свыше 400 военных вертолетов.

При СССР за рубеж поставлялись самолеты Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-24, Су-25 и Су-27. После 1996 года основным экспортным самолетом стал Су-30 в различных модификациях. Существенным образом экспортные поставки выросли после 2000 года с появлением Су-30МК и Су-30МК2. Эти истребители поставлялись в Индию (Су-30МКИ), Китай (Су-30МКК), Малайзию (Су-30МКМ) et cetera.
Всего с 1964 года поставлено за рубеж свыше 2.500 боевых самолетов "Сухого".
На фото Су-35 и ПАК ФА.

С этого года к принятию на вооружение ВВС России готовится истребитель Су-35. "Поколение 4++", к которому он относится, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.

Учитывая проблемы США со всеми "невидимками", стабильно снимаемыми и с вооружения, фактор невидимости был ими явно переоценен. Сегодня всё больше склоняются к эвфимизму "с элементами стелс".

И вот на фоне подобных новостей я никак не могу понять, что движет людьми, постоянно расказывающими о том, что Россия варварская, дикая страна, не имеющая высоких технологий и выживающая исключительно за счет нефти и газа. Причём как-то упускается из виду, что считающиеся особо развитыми и передовыми Норвегия или Саудовская Аравия действительно живут на 75-95% за счет продажи сырья и при этом не являются авиационно-космическими державами, на изделиях которых летает весь мир.

А ведь это не единственные отрасли, в которых Россия не уступает развитым странам. Просто в боевой авиации и космической индустрии оппоненты не могут рассказывать о том, что Россия использует чужие мозги и технологии.

Сомнителен в последние годы и аргумент об ужасающем отставании в уровне жизни. Как-то государства Прибалтики, более 20 лет назад вырвавшиеся из объятий СССР, мешавшего их победоносному шествию в мир свободы, демократии и процветания, никаких рекордов не демонстрируют. Хотя казалось бы крохотным государствам, расположенным исключительно удачно, с плясками и бубенцами принятыми в НАТО и ЕС, сам бог велел быть образцом для отсталой России. Тем более, что чуть ли не половину населения сразу ущемили в правах, лишив гражданства и соответствующих этому прав. Но изобилие не наступило.

Вместо этого там все эти годы стонут о тяжелейшем наследии Советской власти и по-прежнему мешающей им жить России. А население при этом массово бежит куда только может, средние зарплаты на уровне среднероссийских /1/ и белорусских.

Спрашивается, в чем отличие от России? По мне, так только в одном. У жителя Прибалтики перспектив уже нет. Никаких. Его родина вступила во всё, во что только можно, получила максимум помощи из-за границы и лучше уже не будет. Ресурсы, остававшиеся после СССР поделены, донорская помощь ЕС на фоне кризиса еврозорны иссякла, все мыслимые достижения демократии и свободы получены и оприходованы. Дальше действительно остается только собирать чемоданы и ехать в более развитые страны Евросоюза.

Или в Россию. Где в силу отсутствия всех достигнутых Прибалтикой благ, всё еще остаются огромные перспективы. Связанные и с освоением неисчислимых богатств огромной страны, и с еще долгой дорогой по освоению прав и свобод, и с волей. Именно с волей. Не со свободой, которая есть осознанная необходимость. А с волей, которую всегда можно реализовать в государстве, над территорией которого никогда не заходит солнце. Де-факто не заходит.

Потому как на колоссальных просторах России государство никогда не ограничит воли человека так, как это легко и просто давным-давно сделали в крохотных европейских государствах. Там ведь нет воли. Есть четко описанные и законодательно закрепленные свободы, на которые имеют право граждане. И выход за рамки этих свобод карается строго и немедленно.  Как в хорошей армии. Прусской, например.

Сомневаюсь, что такое свободное государство когда-нибудь построят в России. Да и лично мне не хотелось бы.

Воля лучше!</p>

/1/ - Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в декабре 2011 года в среднем по России составила 30.856,0 рублей (менее 1 тысячи долларов). В Белоруссии средняя зарплата работников в июне 2012 года составила Br3 млн 752,1 тыс., или эквивалент $449,9 (в пересчете по средневзвешенному курсу).
Tags: ВВС, Точка зрения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Космический грузовик-провокатор Blue Origin

    Американская компания Blue Origin, выступающая конкурентом SpaceX, рассматривает участие в конкурсе Минобороны США, предусматривающем возможность…

  • Через неделю Молдавии отключат газ

    Не факт, конечно, но все к тому идет. Рссийско-молдавские переговоры по газу у вице-премьера Дмитрия Козака завершились безрезультатно, новый…

  • The Economist: "Мы сами во всём виноваты"

    Старейший деловой журнал Великобритании The Economist, в недавнем прошлом один из главных рупоров неолиберальной глобализации, несколько дней назад…

promo mgu68 11:59, tuesday 258
Buy for 110 tokens
Заранее прошу прощения за длинный текст, но другого выхода нет, ситуация слишком серьезная. Украинской армии и лично г-ну Зеленскому даже коронавирус не помешал ни продолжать убивать мирное население Донбасса, ни клеветать в нашу сторону, при этом "предлагая помощь Донбассу". В разгар прошлой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Recent Posts from This Journal

  • Космический грузовик-провокатор Blue Origin

    Американская компания Blue Origin, выступающая конкурентом SpaceX, рассматривает участие в конкурсе Минобороны США, предусматривающем возможность…

  • Через неделю Молдавии отключат газ

    Не факт, конечно, но все к тому идет. Рссийско-молдавские переговоры по газу у вице-премьера Дмитрия Козака завершились безрезультатно, новый…

  • The Economist: "Мы сами во всём виноваты"

    Старейший деловой журнал Великобритании The Economist, в недавнем прошлом один из главных рупоров неолиберальной глобализации, несколько дней назад…