Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Искусство продать

Армяне подтвердили отказ от первого поставленного им "Сухого". Неофициально сообщено и о намерении отказаться от второго. Причина - множество недоделок и неполадок за первый год эксплуатации. Пусть даже названные причины не более, чем отговорки и оправдания компании-банкрота, делающей "хорошую мину при плохой игре" - повод задуматься есть. И, кстати, не над какими-то поломками, по поводу которых злорадствуют интернет-хомячки. Это нормально и неизбежно. Армавиа купила первый серийный экземпляр и год его эксплуатации не мог не выявить множество мелких поломок. Такое было и будет на любой новой машине у любого производителя. Потому что есть принципиальная разница между последовательным выпуском из десятилетия в десятилетие линейки моделей того же Боинга и выпуском первого в жизни КБ пассажирского лайнера.
В настоящее время портфель заказов на SSJ-100 составляет 175 авиалайнеров на общую сумму более семи миллиардов долларов. Самыми крупными заказчиками являются "Аэрофлот" (30), американская Рearl Aircraft (30) и индонезийская Kartika (30); 24 самолета заказала российская UTair и еще 20 - мексиканская InterJet. Более 100 лайнеров зарезервированы по опционам.

Для их поставки необходимо не злопыхательство недоучек, а понимание реальных проблем. А они есть. Итак, что же, кроме поломок, следует из мелкого скандала с "Армавиа"? В ГСС (Гражданские самолеты Сухого) считают, что причина отказа от самолетов кроется в неважном финансовом состоянии "Армавиа". В доказательство этой версии приводят тот факт, что даже первый SSJ-100 находится в залоге по кредиту. У перевозчика действительно трудности с финансированием. В марте этого года авиакомпания была вынуждена временно прекратить полеты в Россию из-за отказа в аэронавигационном обслуживании, которое Росавиация приостановила из-за долгов. "Армавиа"  конфликтовала с ереванским аэропортом из-за задолженности за обслуживание самолетов, аэропорт "Внуково" отказывался заправлять самолеты "Армавиа", из-за чего компании приходилось брать топливо на прямой и обратный рейсы в Армении.


Но проблемы с деньгами - это не наши проблемы. А ведь есть и свои. Которые можно и нужно решить. Хотя бы бюрократию чиновников. Те же армяне жаловались, что для ввоза "100" на двухдневный ремонт бумажки оформляли четверо суток. Но это еще цветочки.

Европецы и янки оказывают более совершенную  поддержку экспорт.   Глава "Армавиа" приводил в пример схему американского банка Eximbank, благодаря которой эксплуатанты получают кредиты под меньшие проценты благодаря предоставлению госгарантий. И это только один пример.

На слабую поддержку экспорта жаловались в том числе и в ГСС. Как сообщали СМИ в конце июля этого года, производитель назвал отсутствие развитой и эффективной системы финансирования продаж главной угрозой успешности Superjet 100 и МС-21 . Как тогда отмечал неназванный представитель ГСС, адекватную систему продаж не удалось создать ни в России, ни за рубежом, а решения приходится принимать "в ручном режиме".

И это очевидно. В современном мире до 20-25% продажной цены приходится на рекламу и продвижение товара. И это как рах то, чем у нас традиционно пренебрегают, считая, что хороший товар сам найдет своего покупателя. 

Наивные.

Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments