Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Безграмотный лжец и корейское барахло

В Одессе президент Украины продолжил свои "оговорки" и продемонстрировал феноменальную безграмотность вперемешку с ложью. Для начала он перепутал Донецкую и Одесскую область. Но быстро исправился. Куда интереснее и показательнее его речь в обладминистрации. Тем более, что связана она с болезненной и дорогостоящей темой - скоростными поездами.

"Я встречался с президентом Samsung, когда был в Южной Корее. И для них Украина была открытием. Когда мы там объявились с неожиданным предложением за фантастически короткий срок пустить в Украине скоростные поезда, они были в шоке... Они вначале даже это не восприняли, а потом посчитали, что это возможно. И вот мы запустили сегодня первые скоростные поезда. Но это, как известно, ласточки. А сейчас мы с ними обсуждаем вопросы создания предприятия, которое будет производить на Украине скоростные поезда", - уточнил Янукович.


Я уж не знаю, что там Янукович обсуждал с Самсунгом, но скоростные поезда поставляет Хюндаи. И дерьмовые поезда. Для пассажиров, а я надеюсь, что это основной критерий, поезда менее комфортны, чем наши скоростные и постоянно в них что-то ломается. Собственно, речь не об этом - во время ЕВРО о дрянном качестве поездов написано много.

Речь о лжи и безграмотности. Янукович не имеет отношения к началу переговоров о поставке поездов Хюндаи на Украину. Это происходило еще во времена Ющенка и переговоры вело правительство ныне сидящей Юли Тимошенко. Янукович лишь затянул переговоры до предела и не оставил Украине выбора.


 На самом деле, со времени подписания контракта до поставки первого поезда оставалось ровно 13 месяцев. На такие сроки не соглашался ни один производитель. Поставить 6 поездов до начала чемпионата согласилась только компания Hyundai Rotem. Компания Skoda также приняла участие в проекте и учитывая свои возможности согласилась изготовить для Укрзализныци два поезда, которые в дальнейшем и достались Донецку в Луганском направлении и в сторону Харькова.

Ну и последнее. Сами пути, вся инфрасруктура и тэ дэ готовятся во всех странах годами. В той же России к запуску скоростных поездов готовились пять лет. На Украине всё кругом-бегом сделали в полгода. И чем это аукнется?

А  Янукович мало того, что безграмотен, так ещё и чужие лавры себе присвоил.

Ну и последнее. При закупке поездов был нарушен закон.  Финансовым донором в случае покупки поездов Hyundai выступил корейский Эксимбанк, предложивший приемлемые ставки по кредитованию. Государство не участвовало в закупке этих поездов, хотя по закону о железнодорожном транспорте пассажирский подвижной состав должен закупаться за бюджетные средства. Так что еще и проценты заплатили и платим за металлолом, который не нужен украинцам.

Стоит учесть и то, что выступление Януковича в Одессе противоречит сказанному ранее Азаровым и решениям правительства.

Глава правительства в августе заявил о намерении отказаться от закупок поездов Hyundai Rotem в пользу экспрессов отечественного производства. Правда, здорово сочетается со словами президента? Но вот остались ли перспективы у наших электропоездов на уже занятом "корейцами" рынке?

 Кабмин решил сменить курс и несколько скорректировать планы по развитию ускоренного движения поездов в Украине. Если еще недавно власти заявляли о намерениях ежегодно приобретать 25 экспрессов Hyundai Rotem после завершения Евро-2012, то сейчас правительство уже отдает предпочтение отечественному производителю. "Скоростной поезд, разработанный Крюковским вагоностроительным заводом, построен с учетом параметров наших электросетей, нашего железнодорожного пути, климатических условий и так далее. Поэтому мы делаем ставку на поезда отечественного производства", - заявил премьер-министр Николай Азаров.

" Укрзализныця" может перевести направление Киев-Днепропетровск на Hyundai

По  мнению Азарову, эти экспрессы составят неплохую конкуренцию авиационному транспорту. "В каждом областном центре Украины есть аэропорты. Например, расстояние от Полтавы до Киева - 350 км. Если скоростной поезд будет преодолевать это расстояние за час, то мы сэкономим на авиасообщении", - отметил глава правительства. Правда, при этом премьер умолчал о том, что аэропорт в Полтаве не обслуживает регулярные рейсы и нуждается в серьезной модернизации. И летать туда из Киева не будет ни одна авиакомпания. А для достижения скорости поезда в 350 км/ч необходимо построить высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 25-30 млн долларов за километр. А денег нет.

Пристроить Hyundai

С одной стороны, заявление главы правительства вполне понятно: безусловно, обещание загрузить заказами отечественное предприятие накануне выборов звучит очень даже логично. К тому же, если верить заявлениям главы набсовета КВСЗ Владимира Приходько, то девять вагонов его электропоезда обойдутся всего в 20 млн долл. по сравнению с 31 млн за Hyundai. То есть по стоимости двух корейских поездов можно приобрести три крюковских межрегиональных двухсистемных поезда или четыре состава на локомотивной тяге.

Но вопрос в том, насколько будет востребованной такая продукция в сегодняшних реалиях. Ведь до конца года украинские железные дороги получат все 10 законтрактованных поездов Hyundai Rotem, шесть из которых уже работают в Украине. Однако их дальнейшее применение пока только обсуждается. Твердые намерения существуют только в отношении маршрута Киев-Днепропетровск, куда железнодорожники обещают запустить HRCS2 уже в октябре. Сейчас ведутся работы по модернизации пути. Например, на перегонах и станциях участка Пятихатки-Стыковая - Днепропетровск необходимо устранить ненормативные перепады контактной подвески, заменить 25 км провода, 30 секционных изоляторов, установить 50 дополнительных опор контактной сети и выполнить различные виды ремонта пути до 20 сентября.

Кроме того, предполагается изменить маршрут следования экспресса Киев-Львов и пустить его через Винницу, Хмельницкий и Тернополь для увеличения пассажиропотока. Напомним, сегодня он проходит через Коростень, Шепетовку и Здолбунов. Но на этом планы развития ускоренного движения заканчиваются. Остальные возможные направления находятся в процессе обсуждения и проработки. Идея крымских властей организовать дневное сообщение Киева с АРК прозвучала скорее как шутка. Впрочем, теоретически межрегиональные поезда могли бы связать Симферополь с Донецком, Харьковом и Днепропетровском.

Например, запуск HRCS2 из Донецка через Авдеевку, Красноармейск, Синельниково охватывал бы такой крупный город, как Запорожье, и обеспечивал бы ему дополнительный пассажиропоток. Время в пути составляло бы около семи часов. Поезд из Днепропетровска доставлял бы туристов до столицы АРК за пять с половиной часов и создавал бы альтернативу ночным составам. Однако проблема в том, что эти направления будут востребованными исключительно в период летних отпусков. Зимой же "Украинские экспрессы" будут попросту пустовать. Поэтому открытие "сезонных" поездов вряд ли имеет экономический смысл, который бы устроил "Укрзализныцю".

Одесское направление вряд ли будет перспективным, так как длина железнодорожного пути составляет 655 км, а потому сильно проигрывает автомобильной дороге, по которой транспортным средствам нужно преодолеть 475 км. И автобусы здесь имеют слишком явное преимущество.

Курс на Минск?

Возникает вопрос: а найдется ли работа для новых крюковских экспрессов, если пока что сложно найти маршруты даже имеющихся поездов Hyundai? Ведь правительство не называет ни сроков, ни объемов закупки, поскольку программа развития ускоренного движения пока не разработана. А продукция КВСЗ вряд ли будет востребована на внешних рынках. Многие страны СНГ, которые проводили реформу железных дорог, ушли в пассажирском сообщении далеко вперед. Россия, Казахстан, Узбекистан используют в качестве дневных поездов скоростные экспрессы Siemens, Alstom и продукцию совместного производства Talgo и Bombardier. А ближайшие соседи, такие как Беларусь, либо Молдова, вряд ли заинтересуются украинским подвижным составом. В Молдове, например, нет электрифицированных железных дорог, а расстояния слишком малы для такой техники.Что же касается Беларуси, то она уже закупила четыре швейцарских электропоезда Stadler Flirt для работы на маршрутах Минск-Орша, Минск-Барановичи, Барановичи-Брест. Причем для дальнейших поставок этого подвижного состава создается совместное предприятие "Белкоммунмаш" и Stadler Rail Group. Поэтому украинцам вряд ли удастся просто так потеснить европейского конкурента на белорусском рынке да еще и без локализации производства.

 Билеты на скоростные Хюндайи подешевели на 45-90 грн

Впрочем, при условии электрификации участка Чернигов-Гомель можно было бы рассматривать вариант ускоренного движения между Киевом и Минском. Кроме того, реализация планов по электрификации направления Молодечно-Новая Вильня даст возможность запустить дневные экспрессы между Минском и Вильнюсом. И здесь продукция КВСЗ может оказаться востребованной. Применить же новинку отечественного завода на Украине пока будет попросту негде.

Вот вам и скорость подготовки. Полгода - полгода.

 Read more:
http://majorua.com/?p=6658
http://www.ukrgazeta.com/30205/
«Укрзализныця» виправдовується, чому вона купила потяги Hyundai Rotem, що ламаються
http://ubr.ua/market/transport/nash-otvet-hyundai-kakoe-budushee-u-krukovskih-ekspressov-158527
http://saroavto2.hiblogger.net/1356193.html#ixzz26ufUB81S

Tags: Янукович
Subscribe

  • Кто с кем не воюет

    Выступая в Гаагском арбитражном суде, где сейчас слушается иск Украины против России насчет керченского инцидента, Золотарева сказала:…

  • В Германии начались уроки выживания

    Жителям Германии начали показывать обучающие видео-ролики, в которых содержатся рекомендации по выживанию на случай отключения тепла и света в домах…

  • Две трети немцев не чувствуют себя свободными

    "Чувствуете ли вы себя свободным? Многие из вас, вероятно, уже не знают. Я скажу вам, что дает чувство свободы мне: это гарантия того, что я…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments