Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Арктика наша

Практически каждый год ледовый покров в Арктике, не тающий летом, ставит антирекорды. Ученые выяснили, что его площадь уже сократилась до 3,41 миллиона квадратных километров - это на 700 тысяч километров меньше, чем в период предыдущего минимума. В сентябре, самом теплом месяце арктического лета, лед полностью отступил от северных берегов России, включая все полярные острова.
Ниже фотографии участников большого пути - Севморпути, конечно. 
Атомный ледокол "Вайгач" (Россия). Шторм в Баренцевом море.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/general0001.2/0_41c7d_abeb2cfd_XL
  Сложилась ситуация, когда по Севморпути на короткий срок возможна навигация по "чистому" морю. Но такое обвальное сокращение площади льда упрощает судовождение и в остальное время года. Ведь лед, намораживающийся в течение зимы, куда менее плотный, чем постоянный (паковый). Так что ходить вдоль северного берега России стало проще - пока еще, правда, с помощью ледоколов.

Сокращение летнего ледового покрова Арктики в 2012 году (желтой линией показана средняя площадь летнего льда за последние 30 лет). Изображение NASA

И газовый танкер "Река Обь" (Россия) стал первым судном подобного класса, успешно прошедшим по Северному морскому пути с полной загрузкой. Судно вышло на просторы Тихого океана и в скором времени достигнет берегов Японии, куда привезет норвежский газ. Из-за климатических изменений такие вояжи уже в ближайшие годы могут стать обыденностью, а Севморпуть превратится из линии снабжения   Дальнего Севера в трансконтинентальный маршрут.  Который в полтора-два раза (в зависимости от конкретного маршрута) сокращает путь из портов Европы в Китай и Японию.
http://www.polarpost.ru/f/uploads/5_mmp_50_pobedy_01.jpg
"Река Обь" представляет собой гигантский газовоз шириной 45 метров и вместимостью 150 тысяч кубометров. Именно из-за больших размеров танкера его пришлось тянуть сразу двум атомным ледоколам - "Вайгачу" и "50 лет Победы". В сентябре судно  прошло из дальневосточных морей до Норвегии. Залив СПГ в порту Хаммерфест на севере страны, в провинции Финнмарк, он двинулся в обратный путь и уже прошел мыс Дежнева. Со дня на день танкер ожидается в Японии.
http://www.morflot.ru/files/news/982-2012-11-1622:30:19-IMG_0247.JPG

Именно расширение мирового рынка СПГ может стать толчком для развития Севморпути как артерии куда более привлекательной для трансконтинентальных перевозок, нежели раньше. Стоит начать с того, что Япония приняла принципиальное решение о постепенной ликвидации своей атомной энергетики. Следовательно, стране потребуется еще больше углеводородов, и далеко не все из них можно в необходимом количестве получить из стран Ближнего Востока - на традиционном рынке для японских компаний.
http://cdn2.shipspotting.com/photos/middle/5/8/6/1683685.jpg

Одновременно сыграло свою роль масштабное развитие добычи сланцевого газа в США, которые теперь почти полностью обеспечивают свои газовые нужды самостоятельно. Терминал в Хаммерфесте строился с прицелом на американский рынок, но теперь особой потребности в норвежском газе у Америки нет, и чрезвычайно дорогому объекту пришлось искать другое применение. Возможность направить танкер в Японию стало предложением, от которого невозможно отказаться.
http://c.gcaptain.com/wp-content/uploads/2012/11/64341107_ship1.jpgВ то же время возить в Арктике нефть крайне опасно, так как в случае аварии экологические последствия могут оказаться неприемлемыми, в отличие от газа, являющегося более чистым топливом. Другой вопрос, что пока сжиженный газ остается на периферии российского углеводородного сектора, но ситуация постепенно меняется - в частности, терминал для СПГ намерен строить "Новатэк" для своего проекта на Ямале. С учетом успехов в новом освоении Севморпути может оказаться так, что этот газ в будущем пойдет не только на запад, но и на восток.
http://www.korabli.eu/images/novosti/morskie-novosti/novostnaya-galereya/full/tanker-ob-river-idet-po-smp.jpg

По словам Тони Лауритсена, коммерческого директора Dynagas, сопровождавшего судно в этом историческом рейсе, вояж стал "исключительно интересным приключением". "Наша команда видела белых медведей на маршруте, - поделился он впечатлениями в интервью BBC News. - Мы этот рейс планировали давно, и здорово, что все прошло хорошо". Судя по всему, подобные походы уже через несколько лет перестанут быть "любопытной экзотикой" и превратятся в ежедневную рутину.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/general0001.2/0_41c84_96c63cfe_XL

Материалы собрал Дмитрий Мигунов  http://lenta.ru/articles/2012/11/27/north/
Tags: Газ, Флот
Subscribe
promo mir_v_donbasse september 16, 07:43 391
Buy for 130 tokens
После начала кровавого геноцида жителей Донбасса, я уехал в Россию и стал официальным беженцем. На родной земле я потерял все. Дом был обстрелян. Погибла дочь. Погиб зять. Я остался без ноги. Спасибо семье погибшей в 2016 году Елены Алекперовой mgu68 - некоторое время жил у них, прошел…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments