Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Контрабандист нужен Литве

Прибалтйиское Бюро shepelev рекомендует:
Сегодняшний наш гость  – профессиональный контрабандист, согласившийся на условиях анонимности рассказать об особенностях и  идеологии своего  бизнеса.

Его зовут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен, как Тадик-бензовоз. Перевалкой нелегального дизельного топлива через белорусско-литовскую границу занимается почти пятнадцать лет. Менять профессию пока не намерен. Да и менять не на что. Как признает наш герой, ничего, кроме как подпольно торговать автомобильным топливом, он не умеет.

- Не стыдно заниматься контрабандой и нелегальной торговлей соляркой?

- Чего здесь стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то замечу, что контрабанда Литве необходима ничуть не меньше независимости.

Контрабандные товары, в том числе нелегально ввезенное автомобильное топливо,  помогают снимать социальное напряжение в обществе. Спросите себя честно: когда-нибудь курильщики или водители собственных автомобилей бастовали? Нет, не слышал. Потому что в обход законов приобретают контрабандный товар по приемлемой цене.

Европейский союз требует поднять акциз на дизельное топливо. Сегодня оно в розницу стоит 4,69 – 4,71 лита или 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро. Так что выводы делайте сами.


Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Белоруссии о росте цен на автомобильное топливо. Из-за инфляции оно становится дороже только в «зайчиках». А в евро держится на отметке 0,68-0,71 почти год.

- Сколько можно заработать в месяц?

- В разумных пределах. Я зарабатываю на одном литре ровно 1 лит. Убежден: если бы в Литве дизельное топливо стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита, мало кто стал бы ездить за ним к соседям.

Сегодня же официальная статистика говорит, что примерно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным топливом. А если сделать необходимые коррекции, то эта цифра может приближаться к 35- 40%.

- Но, согласись, покупая  топливо не в Литве, любой из нас поддерживает не свою экономику, а белорусскую.

- Я бы сказал по-другому: любой из нас не поддерживает литовских олигархов, но экономит семейный бюджет. Я против идеологической накачки: поддерживая «теневую» экономику, ты губишь легальную. Что лишает нормальных пенсий стариков, а детей – хорошего образования.

Но много ли делается, чтобы вывести финансы из «тени»? Консерваторы замахнулись вернуть в легальный сектор миллиард. И где он?

Кстати, контрабандистов-олигархов государство особенно не трогает. В основном оно борется против мелких, которые погоды не делают.

- Давай сменим тему. Принято считать, что дизельное топливо белорусского производства довольно низкого качества.

- Наверное,  так считают лишь водители, не имеющие к нему доступа.  Лично я вожу BMW X5 (что говорит об очень хороших заработках). Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но проблем тоже ни разу не имел. Могу согласиться, что у белорусского топлива выше «дымность». В остальном оно не уступает по характеристикам ни немецкому, ни польскому.

Если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не надо грешить на топливо. Проверьте компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не покупайте топливо у случайных людей. Потому что многие ради лишнего лита действительно разбавляют дизелин керосином или биотопливом.

Мой совет: обзаведитесь постоянным поставщиком, как и постоянным мастером в автосервисе. Завершая тему, могу сказать, что с ужесточением требований технического осмотра к автомобилям с дизельными двигателями, количество авто, не прошедших ТО с первого раза, увеличилось не сильно. Следовательно, происхождение топлива ни при чем.

Я не хочу заниматься рекламой, но давайте не забывать, что, помимо прочего, Белоруссия – транзитное государство. Посмотрите, кто только не едет по трассе Брест-Минск. И все заправляются.

- Если бы ты стал премьер-министром, что бы сделал для облегчения доли литовских водителей?

- Начал бы дискуссию с Брюсселем. Не вправе ЕС применять единые акцизы к Португалии с Францией и к Литве, Латвии, Эстонии, Польше. Тем странам, которые граничат с Белоруссией и Россией, торгующим дешевым автотопливом. Здесь необходима гораздо более гибкая система стандартов. Мне нравилась позиция бывшего главы Минтранса Элигиюса Масюлиса. Посмотрим, чем порадует его преемник.

В целом же складывается впечатление, что правительство напрочь игнорирует реалии. Возможно, кабмину так проще жить в союзе с Брюсселем (зад лизать, проще говоря.

Интервью взял Анатолий ИВАНОВ.

Рейтинг блогов</a>
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вот это да, вот это да!..

    Обычно Венеция страдает от наводнений, но в этом году из-за рекордных отливов многие венецианские каналы остались без воды. В результате многие…

  • Хочешь жить – спасай Израиль!

    Эдуард тополь - талантливый и плодовитый писатель. Паразитирует на политических проектах. Прекрасно понимает, что главное - вовремя написать. В…

  • Но это же наши сукины дети!

    В МИД Саудовской Аравии заявили, что заключение американских разведчиков по делу об убийстве журналиста Джамиля Хашогги, особенно о причастности…

promo io_sono_qui 20:22, Пятница 35
Buy for 110 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments