Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Дураки и дороги

"По итогам 2012 года средняя скорость движения грузового поезда по России составила 9,1 километра в час (в 2011-м - 10 ровно). Это не только в несколько раз меньше аналогичного показателя в крупнейших мировых экономиках, но даже ниже скорости опытного велосипедиста".

Это официальная версия сегодняшних СМИ. Цифры и аналогии ввергают малограмотных читателей и слушателей в шок. Но люди, получавшие соответствующее образование в СССР знают, что аналогичный показатель во времена Горбачева составлял 5 км/час (сегодня эту цифру почему-то завышают до 9км/ч). И это время рассчитывают с учетом простоев, перевалок и прочего. А вот реальные средние скорости на самом длинном перегоне - Транссибе, совсем иные. Самый скоростной поезд магистарли №1/2 (пассажирский Москва-Владивосток) идет со средней скоростью 64км/час. Обычные поезда - порядка 50-ти. И без разницы - грузовые они или нет. Всё дело в логистике, а не в подвижном составе, его виде и состоянии путей.
http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/1830137.jpeg
В России популярны групповые перевозки, когда к составу цепляются всё новые и новые вагоны, направляющиеся в совершенно разные места. В результате состав тормозит то в Мухосранске, то в Ново-Жопово. Вместо того, чтобы без остановок пролететь 10 тысяч километров. Сегодня же  время теряется на попутные остановки или на включение в состав новых грузовых вагонов. При этом в стране есть множество регионов, поезда из которых очень сложно маршрутизировать.

Всё это не имеет никакого отношения к организации специализированных поставок грузов Европа-Китай. Оптимальным здесь является создание абсолютно новой 2-хколейной "железки". И все исследования, домыслы и факты вокруг способности или неспособности России следует оценивать именно с этих позиций. Стоимость новой дороги огромна (обычная в России - $2,5/км*, скоростной - $5млн.), но и выгоды грандиозны. Окупаемость проекта может составлять один год.

Сегодня же в России при росте товарооборота хронически не хватает разрушенных и разворованных в 90-е станций, перегонов и всей инфраструктуры, простаивавшей из-за невостребованности и общего кризиса. Для перехода в новое качество нужно не волосы на попе рвать и не пугать людей цифрами, а просто ежегодно вкладывать именно в дороги, и не только железные, до 10 миллиардов долларов. И при этом не повторять китайский опыт. Там при строительстве дорог было разворовано больше половины (и расстрелы не испугали отважных китайцев). Эти деньги окупятся сторицей.

* - Это с учетом местности. Для обычной ж.-д.: от $0,75млн., промпуть 3 ктг, на Р-50, 1 климатическая зона, категория грунта 1А/Б, в ценах января 2010г, с учетом доставки материалов на 10 км., без учета геодезических работ по разделу "ген.план", "водопонижение и водоотведение" (Маш. затраты 97 часов, 2,1 млн. руб, общие чел.час - 460, базовая стоимость ВСП - 12,6 млн руб.). Рейтинг блогов
Tags: Точка зрения, Экономика
Subscribe

  • Военный переворот в Армении и белые тапочки

    Саймак утверждал, что цивилизации рождаются, взрослеют, стареют, дряхлеют и гибнут. Кажется, Армения подошла вплотную к тому, что пора покупать белые…

  • Сегодня в мире 25 февраля

    Таможня Германии перехватила в порту города Гамбург крупнейшую партию кокаина за всю историю Европы. В пяти контейнерах, привезенных из Парагвая,…

  • Что немцу здорово, то русскому смерть

    И да, я в курсе, как на самом деле звучит классическая поговорка. Вот только применительно к нашим реалиям, сегодня из "стран свободного мира" веет…

promo io_sono_qui 20:22, Пятница 35
Buy for 110 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Военный переворот в Армении и белые тапочки

    Саймак утверждал, что цивилизации рождаются, взрослеют, стареют, дряхлеют и гибнут. Кажется, Армения подошла вплотную к тому, что пора покупать белые…

  • Сегодня в мире 25 февраля

    Таможня Германии перехватила в порту города Гамбург крупнейшую партию кокаина за всю историю Европы. В пяти контейнерах, привезенных из Парагвая,…

  • Что немцу здорово, то русскому смерть

    И да, я в курсе, как на самом деле звучит классическая поговорка. Вот только применительно к нашим реалиям, сегодня из "стран свободного мира" веет…