Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Зачем Рысь если есть Тигр

Коротко и по существу - это машины для абсолютно разных целей и разного класса. У Ивеко бронезащита 3 класса STANAG (соотв. нашей высшей - 6а по ГОСТ). У  армейского Тигра защита по ГОСТ всего лишь 3 класса и делался он в противовес Хаммеру на деньги и под заказ Эмиратов.  Ниже видео подрыва. и очень подробно о защите Рыси плюс всё о Тигре. Если коротко - ни один бронетранспортер, бронемашина или БМП из наследников бронетехники советской линейки не обеспечивает защиту, аналогичную STANAG 4569 на "Рысе", которая еще и 3т полезной нагрузки вмещает.
Жертва подрыва 6,4кг ТНТ под левым передним колесом. Все "леденящие душу" подробности ниже.

7-12 марта 2011 года Минобороны и  «КАМАЗ» провели испытания на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв). Присутствовали: начальник Главного автобронетанкового управления МО России, Гендиректор,  главный конструктор«КАМАЗа» и прочие рангом ниже, знаниями поболе.

Два дня наши специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54.
Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (соответствует нашему 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было.

Затем было произведено два подрыва - под передним левым колесом и под днищем. В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело.

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.

Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.
http://gunm.ru/_nw/6/40340353.jpg
Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

http://army-news.ru/images_stati/GAZ_233014_Tigr.jpg
Тигр
3-й класс ГОСТ  должен выдерживать:
  • Патрон 5,45х39 мм общего назначения (индекс ГРАУ – 7Н6), пуля ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником.
  • Патрон 7,62х39 мм общего назначения (индекс ГРАУ - 57-Н-231), пуля ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
Эти патроны давно устарели и уже в конце 80-х годов заменены на патроны с термоупрочненными сердечниками, кторые легко проходят защиту 3 класса даже со значительных дистанций, особенно 7,62. А ведь есть  патрон повышенной пробиваемости 5,45х39 мм 6Н10.

В общем, даже простой армейский бронежилет 6БЗТМ образца 1984 года имеет 4 класс защиты по ГОСТ. 3-й класс - это от армейских пистолетов.

Защиту обеспечивает только 5 класс. Он выдерживает:
  • Патрон 7,62х39 мм (индекс ГРАУ 57-Н-231), пуля ПС со стальным термоупрочненным сердечником массой 7,9 г, выпущенная из автомата АКМ и летящая со скоростью 725 м/с (в среднем).
  • 7,62 мм винтовочный патрон 57-Н-323С с обыкновенной пулей ЛПС массой 9,6 г со стальным нетермоупрочненным сердечником, летящей из СВД со скоростью около 830 м/с.
Но он держит СВД и ПКМ только с обычной пулей, не бронебойной. И даже АКМ с бронебойно-зажигательными пулями патрона 7,62х39 (индекс ГРАУ 57-БЗ-231) он не держит (слава Богу, что такие патроны  редкость).

Класс 6а -  последний в таблице российского ГОСТа классификации средств индивидуальной защиты. Именно его обеспечивает закупаемый Iveco LMV, и он единственный не пробивается бронебойно-зажигательной Б-32 патрона 7,62х54 (индекс ГРАУ 7-БЗ-3) массой 10,4 г с острым стальным закаленным сердечников из высокоуглеродистой стали,  вылетающей из ствола  СВД или ПКМ.
http://gunm.ru/_nw/6/26570987.jpg

С подробнейшей и во многом содержащей ложные утверждения критикой "Рыськи"  можно и нужно ознакомиться. А прочитав, осознать, что мы вернулись к началу статьи - Тигр и Рысь - звери разные, для разных задач и нам нужны оба. И много.

А вот реинкарнации БТР-60 - "80" - "90" и  вплоть до украинских БТР-4 и 5 - не нужны точно. Их хорошо впаривать в недоразвитые страны для борьбы с партизанами. И дешево и всё время придется новые докупать.

И очень подробго о Тигре. Кстати, продается в десятки стран, включая развитые, выпендрежные и сверхбогатые Эмираты. Которые собственно и оплатили рождение Тигры как противовес Хаммеру, заказав его в далеком 99-м ГАЗу (http://русская-сила.рф/guide/army/tr/gaz2975.shtml). С тех пор выпущены тысячи машин (только первой модели более 500).

Автомобиль разрабатывался группой конструкторов ГАЗа под руководством А.Г.Масягина с использованием опыта экплуатации внедорожников Hummer в армии ОАЭ. Разработан опытный автомобиль — специальное транспортное средство "Тигр" (ГАЗ-2975). В процессе проектирования решалась задача унификации автомобиля по узлам с БТР-80 и бронированным автомобилем ГАЗ-39371 "Водник". В 2000 г. опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику — компании Bin Jaber Group (ОАЭ). С использованием этих прототипов позже в ОАЭ совместно с Renault создан автомобиль AR-17 Nimr. Несколько прототипов автомобиля "Тигр" впервые были продемонстрированы в России на показе техники на полигоне ЦНИИ-21 МО России в Бронницах в августе 2002 г.
Тигр ГАЗ-2330

СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 частей МВД России, Московская область (фото — Renat Dunyashov, http://taek.livejournal.com)
Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве, 9 мая 2009-2010 г.г. (http://militaryrussia.ru/forum)
Тигр ГАЗ-2330

"Тигр-М" ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum)

Два автомобиля "Тигр" осенью 2002 г. поступили в опытную эксплуатацию в московский СОБР. В конце 2003 г. руководством МВД принято решение о закупке партии автомобилей "Тигр" для оснащения спецподразделений МВД России. Партия автомобилей по состоянию на конец 2003 г. находилась в производстве на "Арзамасском машиностроительном заводе" (г.Арзамас).

Тигр ГАЗ-2330

Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г. (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).

Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ" (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) — ГАЗ-2975. Автомобили "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г. В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.

Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. — 100 шт в год, могут быть увеличены до 500 шт в год — любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330.

Версия автомобиля "Тигр-М" с 2011 г. поставляется в ВС России. Первая партия в 343 машины поставлена ВС России (Северо-Кавказский ВО) 22 февраля 2011 г.

Экипаж — 1 водитель
— "Тигр" ГАЗ-2330 — 5-8 пассажиров
— СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 — 8 пассажиров
— "Тигр-М" ВПК-233114 / "Тигр-6А" — 8 пассажиров

Конструкция:
— СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 — тип кузова — универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула — 4 х 4
Количество дверей — 3
Количество мест спереди/сзади — 2 / 7
Бронемодуль — 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 — 5-й класс);
Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Отделка салона – антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 — АО3-4-2-100);
Кондиционер;

Тигр ГАЗ-2330

Конвейер сборки автомобилей "Тигр" на Арзамасском машиностроительном заводе (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).
Тигр ГАЗ-2330

Тигр ГАЗ-2330

Корпуса модификаций "Тигра" СПМ-1 и СПМ-2, соответственно (http://www.zavodkorpusov.ru/)СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 частей МВД России, Московская область (фото — Renat Dunyashov, http://taek.livejournal.com)
Тигр ГАЗ-2330

СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" ГАЗ-233036 внутренних войск МВД России (http://militaryrussia.ru/forum)

- "Тигр" ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. (в 2010 г. еще в серии) Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет "Корд" или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП "Печенег". Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа "Игла" или "Игла-С". Первые поставки в ВС России — 2007 г.

Тигр ГАЗ-2330

Опытный прототип автомобиля "Тигр" ГАЗ-233014 на испытаниях (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)
Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" ГАЗ-2330 (фото из архива 10V, http://military.tomsk.ru/forum)
Тигр ГАЗ-2330

Автомобиль "Тигр" ГАЗ-233014 на параде в Москве 9 мая 2008 г. (http://clam.ru)
Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 03.05.2011 г. (фото — Андрей Крюченко, http://a-andreich.livejournal.com)
Тигр ГАЗ-2330

Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" ГАЗ-233014, репетиция Парада Победы в Москве, 26.04.2011 г. Последнее фото — 03.05.2011 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)
Тигр ГАЗ-2330

Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" ГАЗ-233014 (http://militaryphotos.net)
Тигр ГАЗ-2330

Армейский СТС "Тигр" ГАЗ-233014 с дополнительными радиостанциями, г.Чебоксары, 2010-2011 г.г. (http://militaryrussia.ru/forum)

- СТС "Тигр" кабриолет — в феврале 2008 г. Арзамасским машиностроительным заводом выпущено три автомобиля "Тигр" в кузове "кабриолет". Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП, кожаную обивку сидений, регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы держаться, стоя в кузове. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО России.

Тигр ГАЗ-2330

"Тигр"-кабриолет (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)

- "Тигр" ГАЗ-233001 — небронированная гражданская версия "Тигра", второй автомобиль с подобным индексом; выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — "люкс" и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для самовытаскивания.

Тигр ГАЗ-2330

"Тигр" ГАЗ-233001 (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.)
Тигр ГАЗ-2330

ГАЗ-233001 "Тигр" (http://milindcom.ru)

- Р-145БМА "Тигр" — командно-штабная машина сил правопорядка; впервые представлена на выставке "Интерполитех-2008", по состоянию на 2010 г. серийно производится. Кузов типа ГАЗ-233014. Машина разработана совместно ООО "ВПК" и Тамбовским радиозаводом "Сигнал".

- СТС "Тигр" правый руль — до 2009 г. для одного из иностранных заказчиков (для испытаний в Индии) выпущено два автомобиля "Тигр" с правым рулем, АКПП, кондиционером и т.п.

- СПМ-2Э — экспортный вариант, 2009 г. как минимум, оснащен БИУС и мультиплексной системой управления электрооборудованием. Система включает в себя две подсистемы — контроля функционирования и навигации (разработчик и производитель НТЦ "Элинс") и системы комплексного управления и контроля состоянию электрооборудования (разработчик — ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Все эти системы интегрированы в бортовую сеть автомобиля через мультиплексную шину CAN.

- "Абаим-Абанат" — штурмовой разградительно-заградительный специальный автомобиль для преодоления препятствий и проникновения в здание на шасси "Тигра". Впервые представлен СМИ на выставке "Интерполитех-2009" (октябрь 2009 г.).

Тигр ГАЗ-2330

Один из вариантов использования СПМ-1 "Тигр" — машина "Абаим-Абанат", фото не позже 2009 г. (http://politforums.livejournal.com)
Тигр ГАЗ-2330

Разградительно-заградительный специальный автомобиль "Абаим-Абанат" (фото Владимира Петрова, http://milphotos.com).

- GAZ Tigre 233036-VTL (Veiculo Tatico Leve — легкая тактическая машина) — вариант автомобиля СПМ-2, переданный для испытаний в Бразилию вероятно в 2011 г. Капот автомобиля бронирован и внешне похож на капот автомобиля "Тигр-М" (см.ниже), автомобиль оснащен "кенгурятником"-тараном. Противопульная защита повышена до уровня Level 3 STANAG (6А класс по ГОСТ).

Тигр ГАЗ-2330

Автомобиль GAZ Tigre 233036-VTL на испытаниях в Бразилии, 2011 г. (http://otvaga2004.mybb.ru).
Тигр ГАЗ-2330

Автомобиль GAZ Tigre 233036-VTL на испытаниях в Бразилии, 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).

- мобильный комплекс приема информации на шасси "Тигр". Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

- мобильный комплекс космической связи на шасси "Тигр". Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

- командный пункт ЗРК "Морфей" — проектируется по состоянию на 2010 г. как минимум на шасси "Тигр";

- ПТРК "Корнет-М" / "Корнет-Д" — боевая машина противотанкового ракетного комплекса базируется на шасси ГАЗ-233036.

Тигр ГАЗ-2330

ПТРК "Корнет-М" / "Корнет-Д" на шасси ГАЗ-233036 (http://nnm.ru).

- "Тигр-6А" — специальное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 "Тигр" в кузове "пикап" с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом). Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля "Тигр-6А" впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.

Тигр ГАЗ-2330

"Тигр-6А" на показе бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).

"Тигр-М":
— "Тигр-М" ВПК-233114 — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль; прототип выпущен в 2009 г. в 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, до конца 2010 г. в ВС России будет поставлена пробная партия СТС, в 2011 г. начнется массовое производство и поставки в ВС России. В 2010 г. показан на выставке "Интерполитех-2010". Поставки в ВС России начаты в феврале 2011 г. (17 шт) и продолжены в марте 2011 г. (17 шт).

Тигр ГАЗ-2330

Прототип "Тигра-М", 2009 г. (http://milindcom.ru).
Тигр ГАЗ-2330

Прототип "Тигра-М" на показе бронетехники в Бронницах, 2009 г. (http://militaryrussia.ru/forum).
Тигр ГАЗ-2330

Один из первых "Тигров-М" №у183ом (http://www.dailycars.ru)

- "Тигр-М" 420 — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль с двигателем мощностью 420 л.с. Наименование условное. Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

- "Тигр-М" ВПК-233114 серия для войсковых испытаний — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль. ОТ прототипа отличается упрощенной конструкцией капота. Несколько автомобилей проходят в 2011 г. войсковые испытания в Буйнакске и Волгограде.

Тигр ГАЗ-2330

"Тигр-М" ВПК-233114 в Буйнакске, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).
Тигр ГАЗ-2330


Тигр ГАЗ-2330

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 МВД Армении, 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum)
Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" вооруженных сил Армении на параде в Ереване 21 сентября 2011 г. (http://militaryrussia.ru/forum и http://www.koreolan.org/).
Тигр ГАЗ-2330

Индийская модификация "Тигра" (http://milindcom.ru)
Тигр ГАЗ-2330

Казахстанские "Тигры" с пулеметами "Печенег-2" калибра 7.62 мм на параде в Астане в марте 2010 г. (http://www.vpk-ne
Тигр ГАЗ-2330

Тигр ГАЗ-2330

СТС "Тигр" подразделения SWAT Монголии (http://military.tomsk.ru/forum).
Тигр ГАЗ-2330

Автомобиль AR-17 Nimr, ОАЭ (Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.).

Источники:
Васильев Д. Арзамасский машиностроительный завод. // Экспорт вооружений. Центр АСТ. Ноябрь-декабрь 2008 г.
Военно-промышленная компания. Сайт http://www.milindcom.ru/, 2010-2011 г.г.
Документация об аукционе №283-2009а. М., МВД России, 2009 г.
Карев И., "Тигр" модернизированный. Сайт http://www.vpk-news.ru/, 2010 г.
Россия поставила Китаю 25 бронеавтомобилей. // Российская газета. 26.10.2011 г.
Семейство защищенных автомобилей модельной конструкции. Буклет ООО "ВПК", 2010 г.
Суворов С. Величественная поступь "Тигра". // Техника и вооружение. № 5 / 2009 г.
"Тигры" кончились. // Коммерсантъ. №142 / 2010 г.
Lenta.ru. Сайт http://www.lenta.ru, 2010-2011 г.г.


Информация и фото из открытых источников.Рейтинг блогов

http://www.military-informant.com/index.php/army/1365-iveco-65e19wm.html#.UQ5YAvJQCSo
Tags: Танки
Subscribe

  • Вот это да, вот это да!..

    Обычно Венеция страдает от наводнений, но в этом году из-за рекордных отливов многие венецианские каналы остались без воды. В результате многие…

  • Хочешь жить – спасай Израиль!

    Эдуард тополь - талантливый и плодовитый писатель. Паразитирует на политических проектах. Прекрасно понимает, что главное - вовремя написать. В…

  • Но это же наши сукины дети!

    В МИД Саудовской Аравии заявили, что заключение американских разведчиков по делу об убийстве журналиста Джамиля Хашогги, особенно о причастности…

promo io_sono_qui 20:22, Пятница 35
Buy for 110 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Вот это да, вот это да!..

    Обычно Венеция страдает от наводнений, но в этом году из-за рекордных отливов многие венецианские каналы остались без воды. В результате многие…

  • Хочешь жить – спасай Израиль!

    Эдуард тополь - талантливый и плодовитый писатель. Паразитирует на политических проектах. Прекрасно понимает, что главное - вовремя написать. В…

  • Но это же наши сукины дети!

    В МИД Саудовской Аравии заявили, что заключение американских разведчиков по делу об убийстве журналиста Джамиля Хашогги, особенно о причастности…