Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Армейские байки Украины

Команда Януковича громогласно заявляет, что осенью этого года проводится последний призыв и осенью 2014-го (как раз к выборам президента) в армии не останется ни одного призывника. Как из бюджета в полтора миллиарда долларов можно оплачивать около ста тысяч контрактников, президентская команда умалчивает.
Логичнее всего сравнить армию Украины с соседскими. Не русской, конечно, с армиями стран, близких по населению и территории. Польша, например, вдвое меньше территория и 39 миллионов против украинских официальных 45-ти жителей. Близко.
Численность как раз профессиональной армии Польши - 100 тысяч плюс 20 тысяч обученного резерва (Украина   стремится снизить свою армию до этой численности в ближайшие годы). Бюджет министерства обороны в 2012 году - почти 9,2 млрд. долларов. У Украины в 2013 - 1,868 млрд. тех же долларов. Треть бюджета Польша тратит на содержание армии - это более 3 млрд. долларов. Это как раз зарплаты, кормление и прочие расходы (солдат-625 евро, офицер - 2500). Даже если украинских военных кормить вполовину и платить вдвое меньше - весь бюджет Минобороны на это и уйдёт.

Так что лучше сравнивать с Румынией. Тем более, что именно ей Ющенко добровольно отдал украинский шельф с запасами нефти и газа, удовлетворив лишь часть территориальных претензий соседей. Тем более, Румыния маленькая, и армия тысяч 70 - не так обидно должно быть сравнение. Должно. Но лишь теоретически.

Все последние годы, начиная с Ющенка, дела с финансами украинской армии обстоят плохо. Румыны тоже в 2010-м говорили о "дефолте армии". Своей. Но это они не сравнивали её с украинской.

Экс-министр министр обороны Украины Михаил Ежель заявлял, что в 2011 году расходы на «оборонку» составят 13,6 миллиарда гривен. Однако реальный бюджет Министерства обороны Украины в 2011 году составил лишь 11,4 миллиарда гривен ($1,4млрд.). В 2010 году - 1,125млрд, в 2009 - 1,45). При том, что в конце 2009 года Министерство обороны Украины сообщило, что нуждается в финансировании на уровне более 4 млрд. долларов. Наглядное доказательство системной катастрофы финансов.

На протяжении последних лет Украина тратит на финансирование армии в среднем 0,8 процента ВВП в год. В то время, как Румыния 1,3%. Мало, по мнению румын. Но Украине и эта планка недоступна.

На Украине в составе ВСУ – 200 000 человек на 2011 год и цифра последовательно снижается (военнослужащих 150 000). В Румынии армия и флот до 2007 года составляли столько же военных. С отказом от призыва и переходом на контрактную службу ВС Румынии сократились до 90 000 чел (75 000 военнослужащих).

Гарантированно меньше, чем будет на Украине в ближайшие годы. Получается, что Украина на 150 000 военнослужащих тратит в последние годы менее 1,5 млрд долларов, а Румыния на 75 000 военнослужащих – от более 3 млрд долл до 2,5 млрд долл.

По видам вооруженных сил ситуация выглядит следующим образом.

ВМС Украины – 26 боевых вымпелов**. О том, что от стенки они отходят всего на несколько месяцев в году (не каждый вымпел, а все в сумме) говорить не будем. Посмотрим на сами эти вымпелы. Это, прежде всего, флагман украинского военного флота фрегат «Гетман Сагайдачный», корабль управления, 1 большой десантный корабль, 1 средний десантный корабль, 2 противодиверсионных катера. Плюс бригада ракетных катеров, — 4 РК, 2 из которых (типа «Молния») почему-то именуются корветами. Плюс бригада кораблей охраны водного района – 5 малых противолодочных корабля, также для солидности именуемые корветами, и 2 морских тральщика. Самые новые и боеспособные корабли – малые противолодочные «Луцк» и «Тернополь» проекта 1124М.

Боеспособность сил и средств ВМС Украины – 7%. Единственная «военно-морская» украинская программа – по созданию национального корвета – за 10 лет дошла до состояния порезки первого металла для корпуса. И всё.

ВМС Румынии – 14 боевых вымпелов. Костяк — флотилия фрегатов, дивизион корветов, дивизион ракетных кораблей, дивизион минзагов и тральщиков, дивизион артиллерийских кораблей. В составе основных сил – 2 бывших британских фрегата тип 22, фрегаты «Mărăşeşti» и «Constanţa», 4 корвета, 3 ракетных и 3 торпедных катера.

Сухопутные войска Украины – это 73 000 человек личного состава, при этом части и подразделения укомплектованы на 50% солдатами срочной службы с сомнительной подготовкой (срок службы – 1 год на фоне крайне низкого уровня боевой подготовки и отсутствия финансирования).

Их вооружение — танки Т-64Б, Т-64БМ, Т-72, пара Т-84 «Оплот», БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД-2, бронетранспортеры БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80, бронированные тягачи МТЛБ, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-2. Также на вооружении ракетные комплексы «Точка» и «Точка-У», РСЗО БМ-21 «Град», 9К57 «Ураган», 9К58 «Смерч». ПВО Сухопутных войск — ЗРС С-300В1, ЗРК «Тор», ЗРК «Куб-М3», ЗРК «Бук-М1», ЗРК «Оса-АК», зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска» и ЗСУ «Шилка».

Сухопутные войска Румынии – это 48 500 чел личного состава. С 2007 года Румыния отказалась от призыва и полностью перешла на профессиональную (контрактную) армию. С 2007 года Вооруженные силы Румынии готовятся по стандартам НАТО, что подразумевает насыщенную боевую подготовку (обкатка офицерского состава проходит в «горячих точках» — ранее Ирак, сегодня Афганистан). В кадровом вопросе упор сделан на создание профессионального сержантского корпуса. Небольшой срок, прошедший после отказа от призыва, подразумевает наличие достаточно подготовленного резерва, который мобилизируется в особый период.

Вооружение – танки TR — 85M1, боевые машины пехоты MLI 84, бронетранспортеры ZIMBRU APC, реактивные системы залпового огня LAROM, средства ПВО — 2K12M «KUB», «GEPARD«, 2P 25M «KUB«, CA-95, OSA-AKM 9K33M3.
В случае вооруженной агрессии со стороны Румынии на суше сложится следующая картина. В непосредственной близости к границе с Румынией с украинской стороны расположены:

- в Одесской области — механизированная бригада 6-го армейского корпуса
- в Черновицкой области — отдельный механизированный полк 13-го армейского корпуса

Из остальных частей в составе 6-го АК можно назвать разве что воздушно-десантные подразделения в Николаеве, которые можно оперативно перебросить к румынской границе. Но не забудем, что воздушный десант – чисто наступательный род войск, для отражения полномасштабной агрессии, т.е. для проведения сугубо оборонительных операций, десантники с их легким вооружением – далеко не самый подходящий вариант.

Более подходят для отражения румынской агрессии, по причине близости мест дислокации, части 13-го АК. Однако в составе всего корпуса – две механизированные и одна артиллерийская бригада. Плюс насколько в реальности оперативно может выдвинуться к границе и развернуться, например, украинская артбригада – это еще вопрос.

При румынской агрессии, понятно, должны быть также задействованы Воздушные силы ВС Украины с находящимися в боевом составе 212 боевыми самолетами. Номинально украинские ВВС на сегодня куда более мощные, нежели ВВС Румынии, в составе которых «главная ударная сила» — старые советские истребители МиГ-21. Но это – в теории. Главный вопрос состоит в том, сколько из украинских машин способны подняться в воздух (о налете летчиков, т.е. об уровне их подготовки, разговор особый). Как тут не вспомнить визит Януковича в июле 2010 года в авиационную бригаду в Крыму, — тогда, как помним, оказалось, что из 20 самолетов в воздух может подняться только один. Кстати, эти тенденции начались не вчера. Еще в 2008 году Ющенко на заседании СНБО заявил, что при существующих объемах финансирования (а финансирование, как мы убедились, даже падает - инфляция) до 2014 года Украина может потерять военную авиацию. И привел данные: из 112 истребителей (98 Миг-29, 14 Су-27) лишь 31 (25 МиГ-29 и 6 Су-27) способны выполнять боевые задачи, из 24 фронтовых бомбардировщиков – только 10, из 12 самолетов разведки – 6.

  «Ударная сила» ВВС Румынии –  устаревшие истребители МиГ-21.В  марте 2010-го, принято решение о закупке 24 б/у F-16 (Block 25). В целом планы румынского Минобороны по обновлению парка истребителей предполагает три этапа. После первого этапа — закупки подержанных самолетов — румыны приобретут уже новые F-16 (Block 50-52). А на третьем этапе будут закуплены 24  F-35 JSF (это из области фантастики, но планы есть. Также Румыния изучала возможность покупки шведских истребителей JAS 39 Gripen и боевых самолетов европейской компании Eurofighter и французской Dassault.

Понятно, что это – благие намерения румын, до которых Бухаресту еще надо дожить. Но в украинских планах на обозримую перспективу (а «расписано» развитие до 2025 года) НЕТ ВООБЩЕ никаких намеков на закупку новых самолетов, да и ремонт с вводом в строй нынешних машин – под вопросом по причине недофинансирования Минобороны.

Самое интересное - уровень подготовки летчиков. Средний налет летчиков  украинских ВВС,  в несколько раз меньше, чем у румынских пилотов, от которых требуют подготовки по критериям НАТО (120-140 против  20 часов в 2011 году). Причем 20 часов - это официальная цифра, озвученная командующим Воздушными Силами ВС Украины генерал-лейтенантом Юрием Байдаком*.  

Сложность ситуации для Киева также в том, что в случае румынской вооруженной агрессии Украине фактически нечем ответить Румынии в плане военно-политического сдерживания. Переброска подразделений РВиА (ракетных войск и артиллерии) через пару-тройку областей Украины поближе к румынской границе означает, что к этому времени румынские войска вторгнутся на нашу территорию на несколько десятков километров. При этом на вооружении РВиА – лишь порядком устаревшие ракетные комплексы «Точка» и «Точка-У» с дальностью действия 70-120 км (комплексы 9К72 – знаменитые «Скады» — с дальностью до 300 км Украины вывела из боевого состава ВСУ и второй год успешно «режет» на металлолом по украино-американской Программе уменьшения угрозы, подписанной еще при президенте Кравчуке). Что, понятно не позволяет нанести удар вглубь румынской территории, по важным объектам инфраструктуры и коммуникациям. Максимум – можно наносить ракетные удары по вторгнувшимся на нашу территорию румынским войскам.

На авиацию в этом плане также не стоит рассчитывать, даже без учета приведенной ситуации по ВВС. «Взрослой» бомбардировочной авиации, способной наносить удары по объектам в глубине территории противника, у Украины нет (остались лишь фронтовые бомбардировщики Су-24М). Остатки этой «роскоши» — дальние бомбардировщики Ту-22 – украинцы порезали еще насколько лет назад, согласно все той же Программы уменьшения угрозы. Хотя они, как и «Скады», не являются стратегическими вооружениями, и юридически не подпадают ни под какие международные ограничения.

Информация по Румынии - Виктор Логвинец для Академии безопасности открытого общества, эксперт Центра военно-политических исследований.

* - он же рассказал, что в 2012 эта цифра выросла втрое - до 60 часов, составив более 11 тысяч часов налета за 10 месяцев. http://dp.ric.ua/index.php?newsid=496408. Цифра просто фантастическая, учитывая, что финансирование осталось на прежнем уровне. Стоимость часа полета МиГ-29 - Су-27 от 10 до 20 тысяч долларов. Неужели за 10 месяцев ВВС Украины "съели" до 20% бюджеьа минобороны?! http://www.combat-tour.ru/military/plane.shtml А главное - министр Саламатин в мае того же - 2012 года, признал, что если военный летчик Польши в течение 2011 года налетал около 100 часов, в течение января-февраля белорусские коллеги имели по 10,5 часов налета, то украинские военные летчики за эти два месяца налетали всего лишь по 1,5 часа. - "Но в настоящий момент интенсивность боевой подготовки повышается, и по нашим расчетам до июля военные летчики должны налетать по 20 часов, а до конца года по 40 часов". - http://www.wing.com.ua/content/view/10263/36/

Самое смешное, что сам Байдак летом называл абсолютно другие цифры: В I полугодии 2012 года средний налет одного военного летчика впервые за последние пять лет составил больше 20 часов. Об этом сообщил командующий Воздушными силами Вооруженных сил Украины Юрий Байдак. - "Те, кто входит в состав определенных экипажей, провели в воздухе за штурвалом самолета почти 25 часов. Такой показатель был достигнут впервые за последние 5 лет".

Особенно порадовала оговорка, насчет "определенных экипажей".

** - в 2011 году флот вроде бы (официально) прошел 261228 морских миль, из которых почти 90000 миль в дальней морской зоне,  в 2012 году эти показатели составили 290000 и 102500 морских миль соответственно. То есть 31 вымпел. На Украине просто нет такого количества судов, особенно морской зоны. -http://flot2017.com/posts/new/intensivnost_pohodov_korablej__chernomorskogo_flota_sucshestvenno_vozrosla__mo_rossii

Так что ложь, ложь и еще раз ложь.Рейтинг блогов
Tags: Армия, ВВС, Румыния, Флот
Subscribe

  • Военный переворот в Армении и белые тапочки

    Саймак утверждал, что цивилизации рождаются, взрослеют, стареют, дряхлеют и гибнут. Кажется, Армения подошла вплотную к тому, что пора покупать белые…

  • Сегодня в мире 25 февраля

    Таможня Германии перехватила в порту города Гамбург крупнейшую партию кокаина за всю историю Европы. В пяти контейнерах, привезенных из Парагвая,…

  • Что немцу здорово, то русскому смерть

    И да, я в курсе, как на самом деле звучит классическая поговорка. Вот только применительно к нашим реалиям, сегодня из "стран свободного мира" веет…

promo io_sono_qui 20:22, Пятница 35
Buy for 110 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments