Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Авиапром Украины выбрал союз с Россией

«В феврале ожидается доклад Рабочей группы высокого уровня США-ЕС по рекомендации начать переговоры по соглашению о свободной торговле и инвестициях», – заявил Леонид Кожара /глава МИД Украины/ 13 февраля на экспертном форуме «Украина-2013».  Но вместо ответа на вопрос, куда все-таки идет Украина, было заявлено, что Евросоюз и Таможенный союзы должны стремиться к облегчению торговых правил. «У меня вопрос: почему ЕС и ТС, которые имеют совместную границу и товарооборот в $446 млрд., даже разговоры не начинают об облегчении торговли, не говоря уже о полноценной зоне свободной торговли? Это же нонсенс», – возмутился министр вместо ответа на вопрос. По словам Кожары, «в этой связи целесообразны подобные переговоры между ЕС и ТС. Мы решительно выступаем за совместное экономическое пространство между этими двумя мощными экономическими объединениями. В таком пространстве легко найдется место и для Украины» (2).

Совершенно непонятно, почему это ЕС и ТС должны что-то делать вместо Украины? Кстати, Кожара или врет, или не в курсе - эти союзы ведут массу переговоров по взаимному облегчению торговли. Только без Украины, которая никуда не входит. А потому - без учета её интересов.
Киев, по существу, спихивает проблему своей неопределенности в области интеграции и на Таможенный союз, и на ЕС. Мол, это они виноваты, потому что не могут совместно выработать такой формат для Украины, который был бы удобен  украинской власти.

В украинском внешнеполитическом ведомстве вместо непонятных претензий могли бы проанализировать состояние торгово-экономического сотрудничества по отдельным отраслям украинской экономики. И поняли бы, что на самом деле механизмы обоюдовыгодного сотрудничества между украинскими предприятиями и Россией давно существуют и в последнее время серьезно совершенствуются и развиваются, причем фактически в формате правил Таможенного союза.

При этом, за годы и годы "пути в Европу" никто и никогда не назвал конкретные отрасли, которые выиграют от евроинтеграции - все только убытки подсчитывают. Иное дело ТС и торговля с ним.

Как-то не особо замеченным в СМИ стало недавнее официальное сообщение украинского правительства об утверждении межправительственного Протокола между Кабинетом министров Украины и Правительством Российской Федерации о внесении изменений в Соглашение между Украиной и РФ о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 года. Соответствующее постановление, проект которого представило Агентство госимущества Украины, было подписано премьер-министром Николаем Азаровым в конце января 2013 года.

В Кабмине сообщили, что этот документ связан с необходимостью выполнения внутригосударственных процедур для вступления в силу Протокола в соответствии с пунктом «а» части третьей статьи 12 Закона Украины «О международных договорах Украины». А его принятие «будет способствовать повышению эффективности реализации украинско-российских программ создания, серийного производства и поставок в эксплуатацию новейших образцов авиационной техники» (3).

Утверждение межправительственного Протокола – это реализация тех договоренностей, которые были достигнуты в ходе девятого заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской Межгосударственной комиссии, которое прошло в июне 2012 года в Киеве. Именно тогда стороны и подписали упомянутый Протокол от 20 августа 1997 года. Кстати, тогда же была подписана и Программа российско-украинского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2012-2016 гг. (4).

Необходимо взглянуть на связанный с данным Соглашением российский документ: «Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности». В его преамбуле (среди прочих международных документов) указано и «авиастроительное» Соглашение между РФ и Украиной от 1997 года. Документ введен в действие приказом Федеральной таможенной службы РФ от 5 марта 2012 года № 407.

В документе четко указано, что товары, предусмотренные в т.ч. Соглашением между РФ и Украиной по продукции авиапрома:

- не подлежат квотированию и лицензированию, при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется представления сертификатов соответствия;
- освобождаются от уплаты таможенных пошлин;
- перемещение товаров производится в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза (6).

Украина и Россия, подписав Соглашение, договорились сотрудничать в области развития авиационной техники по таким основным направлениям, как создание и серийное производство транспортного самолета Ан-70 и его модификаций; серийное производство транспортного самолета Ан-124 и обеспечение его эксплуатации; создание и серийное производство самолета Ан-140 с двигателями ТВЗ-117-СБ2; серийное производство и обеспечение эксплуатации целого перечня авиационных двигателей (7). Значит, на продукцию, связанную с этими проектами, распространяются правила Таможенного союза.

Перечень указанной авиационной техники и ее модификаций может уточняться и расширяться по согласованию сторон. На сегодня данный режим поставок действует касательно товаров, продукции и услуг, осуществляемых в рамках договорённостей между Украиной и РФ от 19 августа 2011 г. о совместном серийном производстве Ан-148-100 и его модификаций, а также двухконтурных двигателей АИ-222-28 и Д-36-МБ.

Пока украинская власть определяется в приоритетах на международной арене, украинский авиапром уже сегодня имеет возможность работать по правилам Таможенного союза. И это – не последствия большой политической игры, а экономическая целесообразность, то есть то, что диктует жизнь.

Заметим также, что упомянутый Порядок совершения таможенных операций Федеральной таможенной службы РФ распространяется и на Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Украины о сотрудничестве в области судового газотурбостроения от 18 ноября 1993 года. Следовательно, и украинское судостроение понемногу переходит на правила Таможенного союза.

Пока украинские политики спорят о направлениях интеграции Украины, украинская «оборонка» де-факто интегрируется в ТС. Впрочем, совершенно очевидно, что это единственно возможный выход, ибо в Евросоюзе продукцию этих стратегических для украинской экономики отраслей точно никто не ждет, «облегчать торговлю» никто не собирается. ЕС и США нужно поднимать свою экономику, попутно твердя о «справедливой и свободной» торговле.

1. http://www.regnum.ru/news/polit/1626041.html
2. http://rus.for-ua.com/politics/2013/02/11/114021.html
3. http://www.kmu.gov.ua
4. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120627183926.shtml
5. http://www.kmu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=245861546
6. http://docs.cntd.ru/document/902335762
7. http://lawru.info/base42/part5/d42ru5622.htm
Tags: ВВС
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вот это да, вот это да!..

    Обычно Венеция страдает от наводнений, но в этом году из-за рекордных отливов многие венецианские каналы остались без воды. В результате многие…

  • Хочешь жить – спасай Израиль!

    Эдуард тополь - талантливый и плодовитый писатель. Паразитирует на политических проектах. Прекрасно понимает, что главное - вовремя написать. В…

  • Но это же наши сукины дети!

    В МИД Саудовской Аравии заявили, что заключение американских разведчиков по делу об убийстве журналиста Джамиля Хашогги, особенно о причастности…

promo io_sono_qui 20:22, Пятница 35
Buy for 110 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments