
Ющенко своим, не отмененным до сих пор, установил работникам Львовского университета двойную зарплату. Этим же документом для данного ВУЗа установлено соотношение количества преподавателей и студентов один к пяти, что для профессорско-преподавательского состава в остальных вузах Украины — предел мечтаний. Пикантность же ситуации в том, что ректором ЛНУ является герой Украины (наградил Ющенко) Иван Вакарчук — министр образования в момент подготовки указа, курировавший его принятие (но не будем лишний раз акцентировать внимание на коррумпированности львовских «европейцев» — после «колядований» судьи Зварича в это верят разве что «найсвідоміші» экземпляры).
Уж наверняка факт дискриминации вузов тех областей-доноров, за счет которых содержатся образовательные заведения дотационных регионов, вызвал бы бурю возмущения в итальянском Пьемонте. Там проблему видят как раз в том, что, внося различный вклад в ВВП Италии и, соответственно, в бюджет, Север и Юг получают одинаковые средства на содержание своих учебных заведений.
Но, может быть, эти привилегии заслужены? И никакой другой университет не внес столь весомый интеллектуальный вклад в развитие Украины, как львовский?
Александр Сасовский сравнил достижения Харьковского и Львовского университетов: первый прославили такие имена, как физиолог И.И. Мечников и физик Л.Д. Ландау (оба — нобелевские лауреаты), математики А.М. Ляпунов, М.В. Остроградский, В.А. Стеклов, химик Н.Н. Бекетов, историк Н.И. Костомаров, филолог А.А. Потебня (полный список — здесь).
А Львов подобными именами даже в первом приближении не блещет. Разве что писатели (в т. ч. и выше прославленные), вакарчуки, и ему подобные «діячі», включая Анну Герман.
Впрочем, у последней еще есть шанс получить премию — хотя бы украинскую — за открытие того «исторического факта», что «Львов всегда назывался духовной столицей Украины».
Тот самый Львов, что собственно к Украине стал иметь отношение - реальное отношение, лишь после 1945 года. И до этого во Львове украинцев жило процентов семь. И в том же университете они в 9 случаях из 10 не преподавали и не учились, а мыли полы и чистили канализацию.


Journal information