Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Похороны украинской легенды выглядели какими-то русскими

"Культурному человеку иногда просто страшно становится во Львове"
Ганна Герман: "Я з обуренням вчора подивилася рекламу пива «Львівське різдвяне», і вважаю, що такий зачин /использование религиозных символов в рекламе/, який йде зі Львова – міста, яке завжди називалося духовною столицею України, є надзвичайно шкідливим і недопустимим"*.
С какого бодуна дамочке при Януковиче, контролирующей всё, что он скажет (или что можно спросить у него) Львов показался духовной столицей всея Украины, да ещё всегда, остаётся только догадываться. Уж простите за повторение очевидных истин, но ведь это правда.
http://s.fraza.ua/images/2013/02/08/160254_17485.thumb.jpgХотя где-то с конца 60-х прошлого века у части советской интеллигенции действительно распространилось представление о Львове, как некой культурной Мекке (образованщина ошибочно ассоциировала бывшую польскую провинцию с вожделенной Европой, а еще недавно крестьянское население городов этой провинции — с носителями «европейского духа»).

На переломе 80-х—90-х, когда львовская «спільнота» дала новый толчок движению «Геть від Москви» к, пусть хуторянской, но своей культуре, Галицию стали называть «украинским Пьемонтом». Официально статус «культурной столицы Украины» главный город «Пьемонта» получил при Ющенке в 2009 г., когда соответствующее решение приняли Национальный общественный совет по туризму и курортам совместно с Министерством культуры и туризма.

Насколько же обоснованы претензии галицаев на роль гуманитарных советников не только президентов, но и прочего населения Украины?

Оказывается, требовательны жители прикарпатских городов не только к остальной — «несвидомой» — Украине, но и к своим — «понаехавшим» из окрестных сел. Во Львове последних называют «рогулями». «Есть такое хорошее львовское словечко, — поясняет местный литератор Юрий Винничук. — Во Львове рогулями называли жителей пригорода, которых от города отделяли рогульки, рогатки или же шлагбаумы на дорогах. Въезд на телегах в город разрешался только ночью, а на рассвете, продав свой товар перекупщикам, крестьяне и жители предместий покидали город. Итак, рогулями были простые необразованные люди, и когда кого-то хотели охарактеризовать, как человека недалекого, то называли рогулями».

Сегодня Винничук с горечью обнаруживает признаки проникновения рогулизма в городскую среду: «Настоящий львовянин... никогда не станет петь народные песни под памятником Шевченко средь бела дня в воскресенье. Это не по-львовски, не по-городски».

По мнению рокера Тараса Чубая (известного, правда только одной песней, и той — чужой) «рогулизм — это проявление самоуверенной малокультурности»: «Дух Львова выветривается из Львова именно потому, что осталось слишком мало настоящих львовян, которые могут ценить этот город как город, в котором жили их предки... Фактически Львов сегодня населяют бывшие крестьяне, которые, к сожалению, утратили сельское лицо и не приобрели городского».

Но в том-то и беда, что ИХ предки здесь никогда не жили.

Директор Львовского театрального фестиваля Ярослав Федоришин уверен, что «рогулизм прогрессирует»: «Культурному человеку иногда просто страшно становится во Львове... Поэтому культурные люди во Львове немного „потерялись“. На обочину отошли».

«Мещане стали смешными, они так комично выглядят, передвигаясь по любимому городу... Их туфли промокшие и ноги, пожалуй, смердят», — предполагает писатель Тарас Прохасько.

По наблюдениям основателя «Незалежного культурологічного часопису «Ї» Тараса Возняка «сущность многих львовян» выдает местопровождение ими выходных и праздников: «Большинство едут в село, к родителям, помогают им на огородах. Пуповина этих львовян — не во Львове». Истинные горожане, справедливо полагает Возняк, «не плюют себе же под ноги и не сорят в своих же подъездах».

Редактор ежегодника «Україна модерна» Ярослав Грицак считает, что «образ Львова как европейского города, присутствующий в сознании его жителей, скорее является декларативным, ностальгической реконструкцией золотого века, а не отражением новых европейских ценностей».

Как видим, корень зла львовские интеллектуалы видят «во вновь прибывших», которые оттерли неких истинных «граждан своего города» на обочину.

Но кто эти — «истинные», если учесть, что до «ненавистного» пакта Молотова-Риббентропа город четыре с половиной столетия был польским и еще полтора столетия — польско-австрийским?

По переписи населения 1931 г. во Львове проживало 63,5% поляков (198 212 чел.), 24,1% евреев (75 316 чел.) и только 12% коренного галицийского населения, из которого 3,5% самоидентифицировались как русины, и лишь 7,8% приходилось на украинцев (лишь 24 245 чел. на трехсоттысячный город!). Уж простите за повторение очевидных истин, но ведь это правда.

Некто доктор Владимир Огоновский докладывал статистической комиссии львовского «Наукового Товариства ім. Шевченка» на заседании оной 27 января 1938 г. следующее: «Щодо фахів то в інтелігентських фахах Поляки сильно випереджують інших, але зате в промислі не досягають своєї пересічної, а в торговлі остають дуже позаду. Жиди опановують торговлю дуже сильно та досить сильно промисл, як також дуже сильно вільні інтелігентські фахи. Мало між Жидами фізичних робітників, але багато тих, що не наймають... Дальше при професійнім і соціяльнім поділі населення Львова не переведено національної сегрегації лише конфесійну, тому мусимо ототожнювати Українців з греко-католиками. Отже Українці у Львові це головно молодий, вільний, напливовий, не дуже грамотний, переважно робітничий елемент. На 30.000 усіх Українців і Українок (как видим, с украинцами Огоновский отождествляет всех униатов, хотя это неверно, — Д.С.) що заробляють у Львові, є 9.700 слуг, 2.000 сторожів, 1.400 нефахових робітників і 9.000 фахових робітників і ремісників, головно термінаторів. Поза домашною прислугою Українці ніде не мають відносно великого числа, а щодо 11% в торговлі, то там на 4.000 Українців половина сторожі, так, що уділ Українців у торговлі куди менший, ніж на перший погляд виказує статистика. Про інтелігентські фахи нема що говорити. Ще в промислі українське робітництво та ремісництво грає деяку ролю, але як наймана сила».

Следовательно, украинским Львов (как и прочие галицийские города) сделал не кто иной, как «тиран украинского народа» Сталин — изгнав поляков, (евреев совместными усилиями уничтожили бандеровцы и гитлеровцы), и, заселив вышеупомянутым «наплывным» (из села) «не очень грамотным» элементом. Выходит, «истинные горожане», по которым тоскуют сегодняшние львовские интеллектуалы — те же «понаехавшие». Со всеми вытекающими. Т. е. с врожденным рогулизмом, который в советские времена сдерживался высокой планкой общественного порядка и постепенно вытравливался ВУЗами, укомплектованными профессорско-преподавательским составом с «большой Украины». Не успели. Ибо, как известно, интеллигентами становятся в третьем поколении.

Так что премного обманывается замечательный ивано-франковский блоггер Виталий Колтовский, вспоминая абитуриентские дни во Львове: «Місяць вступних іспитів був місячником щастя, дотиком до незрозумілої, неповторної монументальності, яка п’янила і заворожувала. За кам’яними стінами не могли жити звичайні люди, так не буває. Там жили львів’яни... Навіть після закінчення навчання ми не стали повністю міськими.

(...)

Місто тепер інше, бо ми залишились жити в ньому.

Ми його зіпсували.

Щоденно чуючи мати на вулиці, переступаючи через розкидане сміття, об’їзжаючи запарковані в неположених місцях авто я зле проціджую крізь зуби: „Село“.

Та злість та скоріш на себе.

Треба визнати: ми самі винні.

Ми забрали найкраще з села і не зробили кращим місто.

Ми все зіпсували.

Найгірше з міста ми привезли в село.

Ходаки стали рогулями: це все чого ми досягнули.

Наші діти побудували нове місто.

Велич сірого каменю вони замінили африканською строкатістю, дерев’яні вікна згоріли в пластиковій вакханалії, металеві огорожі з’їла цегляна іржа.

Нема навіть в кого просити вибачення.

Навкруги не має городян.

Навкруги тільки ми.

Пробачте нас сучасні мега-села Львів, Івано-Франківськ, Тернопіль...

Якщо зможете».

Зря себя гложете, Виталий. Не вы сделали его селом. А те, кто в начале 90-х выдавил из города квалифицированный персонал (т. е., носителей городской культуры). Происходило это не только с помощью прямых угроз и шантажа (как в случае с моим хорошим знакомым, ставшим весьма успешным художником и поэтом-переводчиком в одной из европейских стран). Обратимся к воспоминаниям культового московского ди-джея Qzzaargh’a (более известного как Сергей Кузьминский — лидер «Братів Гадюкіних»).

— Кузя, что ты думаешь о своём родном городе, о Львове, после того, как взглянул свежим взглядом? — спрашивал его, побывавшего после долгого перерыва в родном городе, писатель Владимир Нестеренко.

— Больная тема для меня, кстати... Не хочется мне обижать людей, которые там сейчас живут. Они и сами понимают, что Львов переживает не лучшие времена. И лишний раз тыкать им это как-то некорректно, что ли. А те, которые этого не понимают — так этим вообще бесполезно что-либо говорить.

Но, конечно, жалко. Жалко всех этих милых львовских придурков — художников-поэтов-музыкантов и просто прибацаных (в оригинале другой эпитет, но я, где возможно, позволил себе немного видоизменить ненормативную лексику — думаю, сегодня меня покойный Сергий простит, — Д.С.).

Кто успел — свалил. Кто не успел — спился, сторчался. Остались единицы — типа Валеры Демьянишина, который уже лет двадцать по ту сторону добра и зла.

В общем, как-то по-дурному все вышло. Не надо было нас, детей и внуков оккупантов, из города выживать. Хороший получался все-таки замес — укро-кацапо-жидо-хачико — хрен поймешь какой. А сейчас что? Тоска одна.

— Можно поподробнее — как тебя выживали из Львова?

— Адольфыч, ну ты ж понимаешь, что никто никого на самом деле не выживал. Всё на уровне субъективных ощущений. Когда понимаешь, что лучше первым послать нафиг и сказать: «Жрите сами свое дерьмо», — а не дожидаться, когда тебя пошлют прямым текстом. Тем более, что не пошлют, а просто будут трахать мозг и с ухмылочкой наблюдать за тем, как ты мечешься и бьешься головой о двери.

— ...Так ты потомок оккупанта? Батя был военным?

— Не батя — дед. В 44-м оставили рулить чем-то в комендатуре районной. Потом завод поднимал 125-й — имени Ленина, который усилители «Амфитон» делал на ширпотреб. А основная продукция была за семью печатями, тремя пропусками и первой формой допуска. Короче, как на Байконуре. Для космоса делали... Батя потом тоже на этом заводе работал. И я, месяцев пять. Там мне открыли глаза на Христа.

— Поделись мудростью.

— Работяги за бутылочкой, после смены рассказали: «Серёга, шоб ты знал, Христос был украинцем!» (как видим, учение об «Иисусе Галичанине» родилось в умах «не дуже грамотного, переважно робітничого елементу» задолго до того, как этот элемент стал профессорами-бобиками, — Д.С.). Я от такого поворота офигел«.

«Краяни» достойно «віддячили» лучшему львовскому рокеру за всю историю города. На похороны Кузи пришло не более ста человек —  пишет очевидец - «похороны украинской легенды выглядели какими-то русскими».

Львовские похороны львовской легенды



* - «Такой зачин, который идет из Львова — города, который всегда назывался духовной столицей Украины, является чрезвычайно вредным и недопустимым». Рейтинг блогов


Tags: Галиция, Львов
Subscribe

  • Военный переворот в Армении и белые тапочки

    Саймак утверждал, что цивилизации рождаются, взрослеют, стареют, дряхлеют и гибнут. Кажется, Армения подошла вплотную к тому, что пора покупать белые…

  • Сегодня в мире 25 февраля

    Таможня Германии перехватила в порту города Гамбург крупнейшую партию кокаина за всю историю Европы. В пяти контейнерах, привезенных из Парагвая,…

  • Что немцу здорово, то русскому смерть

    И да, я в курсе, как на самом деле звучит классическая поговорка. Вот только применительно к нашим реалиям, сегодня из "стран свободного мира" веет…

promo io_sono_qui 20:22, Пятница 35
Buy for 110 tokens
Думаю, новости о наступлении на Донбасс и попытке уничтожить его скрывать уже невозможно: и Владимир Путин сообщил, что добровольцы снова вернутся в ДНР и ЛНР, чтобы не дать обстреливать мирные территории. Скажу о том, что происходит в режиме "здесь и сейчас": здесь и сейчас просят о помощи, потому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments