Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Есть только МиГ

"Из песни слова не выкинешь". Но добавить можно и нужно - не только МиГ /хотя речь как раз о нём/. На МАКС-2013 будет подписан контракт на поставку истребителей МиГ-35. Это самый современный и совершенный вариант боевой машины, созданный на платформе всемирно известного известного МиГ-29 /Fulcrum — точка опоры по классификации НАТО. Выпущено более 1600 единиц, стоит на вооружении почти в 40 странах, включая Израиль(на фото ниже). серийно поставляется в войска ровно 30 лет - с августа 1983года/. Что интересно, впервые в после развала СССР, затягивание с подписанием контракта объясняется высокой загруженностью предприятий. Впрочем, машина дорогая /хотя экспортная цена 45 млн.долл. в 2-4 раза ниже, чем у янки / и до момента поставки в войска вряд ли будет продаваться за рубеж /традиционно покупают только образцы, уже стоящие на вооружении страны-экспортера/.
МиГ-29 ВВС Германии.

Ожидается, что  через 2-3 года ВВС получит 24 самолета МиГ-35. Кроме того, ожидаемый  контракт включает опцион на поставку ещё 13 истребителей. Всего же, с 2008 года, ВВС России заключили контракты на поставку 330 боевых машин, без учета учебно-боевых Як-130, транспортников, разведчиков и прочего. Из них - 82 самолета марки "МиГ". Около 100 машин из этого числа уже поставлены, в том числе 34 МиГ-29СМТ, которые стали самыми современными машинами этого типа.

Сегодня ВВС России насчитывают около 200 МиГ-29. Их средний возраст  - 25 лет.  Подписанные в последние годы контракты на закупку истребителей "ОКБ Сухого"  позволят полностью обновить парк истребителей Су-27 и бомбардировщиков Су-24. Однако менять легкие фронтовые машины МиГ-29 на более дорогие  Су-30 и Су-35 нет смысла. Видимо и дальше ниша лёгких истребителей будет отдана Мигам.

Контракт на поставки МиГ-35  можно считать "пробным шагом".  Тем более, что и внешние рынки не готовы покупать "кота в мешке" за немалые деньги. Например, Индия предпочла пять лет назад отказаться от победившего в тендере нового МиГа по формальным причинам и купить более старые "Рафаль" и "Тайфун" европейского производства.

Здесь надо учитывать печальные реалии недавнего прошлого. Распад СССР стал тяжелым ударом прежде всего для оборонки. Не секрет, что и печально известный Горбачев, и "лучшие друзья" СССР-России на Западе были заинтересованы в максимальном ослаблении соперника. А в аэрокосмической отрасли СССР был традиционно недосягаем.

Разные компании пережили последствия удара по-разному. "Сухой"  сумел довольно оперативно "встроиться в рынок". Индийские и китайские контракты позволили выжить обоим основным серийным заводам-производителям Су-27 - Комсомольскому и Иркутскому. На сегодняшний день машины на платформе Т-10 - Су-27, Су-30 и их модификации - стали самыми продаваемыми в мире истребителями последних двух десятилетий. Подтвердив, что ни времена перестройки с последующей перестрелкой не смогли решить одну из главных после развала СССР задач - ликвидировать передовые отрасли раз и навсегда.
Изменяемый вектор тяги и передовая конструкторская мысль позволяют делать на МиГ-35 фигуры высшего пилотажа, на которые конструктивно не способны другие (разве что МиГ-29).

Хотя КБ имени Микояна пережило этот период не так удачно. Специфика МиГ-29 как платформы - двухмоторный легкий истребитель - привели к тому, что коммерческие успехи марки "МиГ"   оказались намного скромнее. В итоге "Микояновская" фирма отошла на второй план, вплоть до того что ее руководителями стали выходцы из КБ "Сухого". В их числе и нынешний генеральный директор ОАО "РСК МиГ" Сергей Коротков. С 1983 по 2009 год он трудился в "ОКБ Сухого" и принимал участие во многих ключевых разработках, среди которых Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, а также проект стратегического бомбардировщика Т-60 и ряд других.

Потребители, в основном, предпочитали подержанные машины либо наиболее простые варианты новых. "Дорогие" варианты МиГ с различным современным оборудованием и вооружением, увеличенной дальностью полета приближались по цене уже к более тяжелым машинам типа Су-27. При этом они не имели таких явных преимуществ, как большая дальность полета, увеличенная боевая нагрузка, а также возможность установки более габаритных (следовательно, и более мощных) радаров.

В корне изменить эту ситуацию может только разработка легкой машины нового поколения, способной составить пару проходящему испытания истребителю Т-50 фирмы Сухого. Судя по всему, разработка такого самолета для ВВС планируется. Во всяком случае имеется информация о намерении начать проектирование, а после 2020 года - и закупки нового легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС).

Спорить об облике этой машины рано. Наиболее вероятно, что она будет представлять собой самолет с одним двигателем, максимально унифицированный (в том числе по силовой установке) с двухдвигательным Т-50. Это дешевле и проще (янки пошли именно по  этому пути). Впрочем - бой покажет.

P.S. Что характерно, будучи самым тяжелым самолетом в своем классе и обладая отнюдь не выдающимися тяговыми характеристиками, МиГ-35 не имеет равных по скороподъемности, максимальной скорости и маневренности. А что прежде всего нужно истребителю?

использована статься И. Крамник в http://rus.ruvr.ru/2013_06_02/Vozvrashhenie-MiG-VVS-Rossii-priobretajut-MiG-35-8623/ и данные открытых источников.
Tags: ВВС
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments