Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

ЧТО предал иудушка Мазепа

«На борьбу с этим-то вредным латинско-немецким засильем и его печальными плодами в нашем богословии я и считаю своим нравственным долгом вас призвать в эту грозную годину отечественной освободительной войны. Борьба уже началась»[!]

Эти слова принадлежат выдающемуся русскому человеку - Архиепископу  Иларио́ну (в миру — Владимир Алексеевич Троицкий) /фото 1923 г./.  Одному из тех православных священников, благодаря которым до сих пор живет вера в Бога (и в служителей культа) в душах людей. Истинно верующий и очень талантливый человек (лучший выпускник Академии за 50 лет),  сыгравший огромную роль  в восстановлении Патриаршества в России,  он последовательно проводил водораздел между православием и католицизмом.

"Проходит некоторое время и начинаешь чувствовать, что в этом прекрасном, художественно построенном храме чего-то недостает, и недостает чего-то существенного. Начинает работать мысль, стараясь ответить на вопрос о том, чего недостает Кельнскому собору и всякому готическому храму. Сам собою скоро выплывает ответ: здесь недостает Бога".

Взгляды арх. Илариона, изложенные им в начале ХХ века, как нельзя лучше помогают понять отношение к событиям и персоналиям, происходившим двумя веками ранее. Суть в том, что в начале далекого осьмнадцатого века (впрочем и до начала века ХХ) церковь в странах Европы играла огромнейшую роль. Даже будучи формально отделенной от государства (не везде) она часто определяла политику мировых держав и целых империй.
Что и не удивительно - подавляющее большинство населения было истово верующими людьми, готовыми "ради веры истинной" на смерть. И не только в России - в любой стране. И более 90% - верующими именно господствующей в данном государстве церкви. В бытность славного царя Петра (да и много позже) простым людом ему вменялось в вину в том числе  общение и возвышение  всяких нехристей, к коим любой верующий относил и католиков ("Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви").

Можно вспомнить и запорожских казаков. Казалось бы, обычная бандитская вольница, работавшая на кого угодно, лишь бы хорошо платили. Беспринципно менявшие хозяев и заказчиков по мере изменения баланса сил. Достаточно вспомнить один эпизод, как раз относящийся к событиям русско-шведской войны. Хорошо известно, что к началу битвы "под  какой-то По́лтавой" к шведам примкнуло около двух тысяч запорожцев Гордиенко. Кстати, они не имели никакого отношения к Мазепе (тот ненавидел запорожцев и неоднократно просил Петра уничтожить неподвластную ему Сечь) и приносили Карлу присягу на верность отдельно от Мазепы и его людей (Мазепа примкнул к Карлу 8 ноября, запорожцы - 6 апреля 1709г.). Так вот, немедленно после разгрома под Полтавой, бегущие запорожцы мило брали в плен шведов и продавали их впоследствии тем же османам (туркам).

Так вот эти беспринципные бандиты, менявшие хозяев, нанимателей и союзников  чаще, чем гулящая девка кавалеров, свято придерживались православия. Никто, ни при каких обстоятельствах, никогда не мог стать в их ряды, не будучи православным. Включая и основателя Сечи, королевича польского Вишневецкого. Кстати, об этом почему-то забывают современные галицаи-наци, рассказывая о своих казацких корнях, общей Украине и общей борьбе. Всегда и всюду казаки резали, грабили и вешали всяких униатов и греко-католикоа. Убивали безжалостнее, чем собственно католиков именно потому, что для них это были не просто иноверцы, а предатели "истинной православной веры". А предателей не любит никто и нигде.

Именно по этой причине тот же Мазепа был не просто предателем Петра Первого и России, как государства. Он был предателем веры православной, клятвопреступником. Церковь "не заметила" ни педофилии выжившего из ума старика, ни его собственно предательства (сдача малороссийских земель шведам). Его предали анафеме именно за крестопреступление (плюс по совокупности).
«Полтавская баталия». Фрагмент мозаики М. В. Ломоносова.

Подробности событий теперь уже трехсотлетней давности  описаны varjag_2007. 12 ноября 1708 года в Троицком соборе Глухова (в присутствии Петра I) митрополит Киевский, Галицкий и Малыя России Иоасаф (Кроковский), родом из Львова, в сослужении других малороссийских архиереев: святого архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Иоанна (Максимовича) и епископа Переяславского Захарии (Корниловича) совершил литургию и молебен, после чего «предал вечному проклятию Мазепу и его приверженцев».

В тот же день в Глухове была совершена символическая казнь бывшего гетмана, которая описывается следующим образом: «вынесли на площадь набитую чучелу Мазепы. Прочитан приговор о преступлении и казни его; разорваны князем Меншиковым и графом Головкиным жалованные ему грамоты на гетманский уряд, чин действительного тайного советника и орден святого апостола Андрея Первозванного и снята с чучелы лента. Потом бросили палачу сие изображение изменника; все попирали оное ногами, и палач тащил чучелу на веревке по улицам и площадям городским до места казни, где и повесил».

В тот же день в Успенском соборе Москвы в присутствии царевича Алексея Петровича малорос и Местоблюститель Московского Патриаршего престола митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский) в сослужении собора архиереев совершил благодарственный молебен в связи с избранием в гетманы Скоропадского, после чего обратился к сослужащим архиереям: «Мы, собранные во имя Господа Иисуса Христа, и имеющие подобно святым апостолам, от самого Бога власть вязати и решити, аще кого свяжем на земли, связан будет и на небеси, возгласим: изменник Мазепа, за крестопреступление и за измену к великому государю, буди анафема!».

В именном указе от 12 ноября 1708 года по этому поводу сказано:

…изволил он, благородный государь царевич, после литургии приитить в соборную и апостольскую церьковь Успения Пресвятыя Богородицы и, слушав молебнаго, о победе неприятеля свейскаго короля, обычнаго пения; а молебное пение совершали преосвященный Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, с прочими митрополиты и архиепископы и со Освященным Собором… А по молебном пении, бывшаго гетмана Ивашку Мазепу… за такое его богомерзкое… дело, преосвященные митрополиты и архиепископы и со всем Освященным Собором, того врага Креста Христова, предали анафеме и проклятию вечно, чего он сам себе по делам своим от всегубителя душ получил.

По распоряжению церковных властей по всей Малороссии на дверях церквей было вывешено извещение, что «Мазепа со всеми своими единомышленниками, приставшими ко врагам, отвержен от церкви и проклят», а архиереи «грозили таким же отлучением от церкви и от причащения Святых Тайн всем тем, которые окажут сочувствие к измене или пристанут к неприятелю».

P.S. Возможно явным и скрытым атеистам сложно понять, сколь именно гнусное предательство совершил Мазепа по отношения к русским людям. Но не являясь сам верующим (как положено в православии) я попытался донести, что именно являлось в те годы предательством. Хотя с точки зрения самого Мазепы ничего страшного не произошло - он лишь вернулся к своим истокам. Ведь начинал сам при польском дворе во времена самого фанатичного католицизма. Но тут уж и правда -

КАЖДОМУ СВОЁ.

СВЯТИТЕЛЬ Иларион Верейский "Письма о Западе" http://azbyka.ru/otechnik/?Ilarion_Troitskij/pisma-o-zapade
Статья Этот день в истории: предан анафеме изменник-Мазепа
Биография Илариона.
Крман - www.vostlit.info/Texts/rus7/Krman/frametext.htm
Tags: Мазепа, Религия, Точка зрения
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments