Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Русский НЛО

20 лет назад мельком увидел по телевизору сюжет, в котором с десяток человек выводили из ангара "летающую тарелку". Самым интересным было именно то, что она медленно и величаво летела за тащившими её на веревках бурлаками. Не помню уже невнятных пояснений за кадром, но из них было понятно только то, что все это происходит на какой-то базе в России.

Сюжет видели многие, но что это такое, никто так и не понял. А так как летающая тарелка никоим образом не походила на воздушный шар и явственно была весьма тяжелой (судя по движению и внешнему виду), оставалось загадкой, что же это за рукотворная летающая тарелка.

И только сейчас увидел видео её "старшего брата", датированное тем же 1992 годом. Правда меньшая (метров 10 диаметром и пару высотой) выглядела более материальной, что ли. Надо признать, что действительность оказалась куда прозаичнее тех версий, которые выдвигались 20 лет назад.


А это уже современная версия:

Не стоит путать эти проекты с ЭКИП.
Догнивающий в Каспийске  экраноплан "Лунь". 2010 год.

Термопланы, ЭКИПы, экранопланы и им подобные проекты страдают одним общим недостатком - они трудно управляемы на современном этапе развития техники и систем управления, а часто и экономически несостоятельны. Разве что экранопланы наиболее применимы на просторах России - здесь много "ЗА" и "ПРОТИВ". Но речь не о них.

И ещё одна разработка отечественных умельцев - БЭЛЛА-1

Сегодня европейцы пытаются создать коммерческую модель этого аппарата. В основу его легли идеи и наработки российского инженера Александра Филимонова, предложенные еще в 1987 году. Инженер, работавший в Тюменском индустриальном институте, занимался разработкой такого воздушного судна, которое можно было бы использовать для доставки тяжелого оборудования на Ямбургское газоконденсатное месторождение.

Работы по созданию экспериментального образца безаэродромного самолета велись в Тюмени на протяжении десяти лет. В 1994 году был создан летный образец аппарата, который сегодня известен под названиями «Бэлла-1», ФИАЛКА (Филимонова аэростатический летательный комбинированный аппарат) и БАРС (безаэродромный аэростатически разгруженный самолет). Этот аппарат сначала принимал участие в стендовых, а затем и в летных испытаниях на заснеженном поле, застывшей реке и поймах рек летом. Испытания проводились в течение двух лет.

Аэродинамическая модель ESTOLAS
Аэродинамическая модель ESTOLAS Фото: ESTOLAS

Длина «Бэлла-1» составляла десять метров, а диаметр несущего винта — 11 метров. Нормальная взлетная масса аппарата равнялась двум тоннам. Он был оборудован двумя маршевыми двигателями мощностью 210 лошадиных сил и одним подъемным мощностью 110 лошадиных сил. «Бэлла-1» с дискообразным центропланом и складным крылом был способен совершать полеты на скоростях от 30 до 250 километров в час на расстояние до трех тысяч километров. Грузоподъемность «Бэлла-1» составляла 600 килограммов.

Конструкция ESTOLAS основана на гибридном аппарате Филимонова и, очевидно, отличается только использованием более современных материалов и масштабированием. И перспективный европейский аппарат, и «Бэлла-1», по проекту, имеют в нижней части надувной посадочный тор, который также служит и ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжные опоры, а также редан под кабиной пилотов и гидрокрыло в задней части центроплана. Эти технические решения и должны обеспечивать взлет и посадку аппарата на любые поверхности.

В 1997 году аппарат «Бэлла-1» получил патенты в статусе изобретения и промышленного образца в России, США и Германии. При этом сам проект так и не был доведен до конца. По словам Гамалеева, причинами этого стали отсутствие финансирования, заинтересованности со стороны покупателей, а также неудовлетворительные летные характеристики аппарата. Впрочем, будет ли европейский проект более успешным, пока сказать сложно. Инженерам предстоит решить несколько технических задач, одной из которых является преодоление сопротивления, которое при полете в самолетном режиме будут создавать массивный центроплан и посадочный тор.

Самолетодирижабль

Отчасти похожая на ESTOLAS и «Бэлла-1» разработка велась в 2010-2012 году в интересах Армии США. Разработкой проекта гибридного летательного аппарата LEMV (Long Endurance Multi-intelligence Vehicle), совмещающего в себе возможности самолета и дирижабля, занималась американская компания Northrop Grumman. Военные планировали использовать аппарат для наблюдения, радиоэлектронной разведки и постановки помех, ретрансляции сигналов и для контроля воздушного пространства.

LEMV проектировался в качестве опционально-пилотируемого аппарата, в основу конструкции которого был положен жесткий корпус самолетного типа. На верхней и нижней поверхностях жесткого корпуса располагались надувные тканевые объемы. Предполагалось, что серийный аппарат должен был совершать взлет по-самолетному, а после достижения нужной высоты — полностью наполнять газовые объемы и превращаться в дирижабль. При этом в режиме дирижабля основные двигатели могли использоваться для перемещения между разными объектами или для выработки энергии для бортового оборудования.

Согласно проекту, длина LEMV должна была составить 91,5 метра, а грузоподъемность — 1,1 тонны. Аппарат должен был находиться на высоте шести тысяч метров на протяжении 21 дня. На беспилотник планировалось установить двигатели, способные выдавать мощность в 16 киловатт. Особенностью конструкции LEMV являлось отсутствие потребности в специальных взлетно-посадочных полосах или причальных мачтах. Первый полет совершил в августе прошлого года.

Вот только уже осенью 2012 года проект был закрыт. Это произошло из-за сокращения военного бюджета и значительного отставания проекта разработки от оговоренного контрактом Армии США графика. Изначально планировалось, что LEMV совершит первый полет спустя 12-13 месяцев (июнь-июль 2011 года) после подписания контракта, а еще через 18 месяцев (январь-февраль 2013 года) поступит на войсковые испытания в Афганистан. Стоимость программы разработки аппарата оценивалась в 517 миллионов долларов, однако на проект были потрачены всего 154 миллиона.

О преимуществах гибридной дирижаблеподобной техники задумались и в России. В 2010 году правительство Ульяновской области утвердило пятилетнюю программу по строительству «летающей тарелки» — дискообразного летательного аппарата. Разработкой проекта должна была заняться компания «Локомоскай», впервые объявившая о нем в начале 2000-х годов. Запустить первые аппараты в серию планировалось уже в 2012 году, однако в реальности работы так и не вышли из стадии эскизов и моделей.

Предполагалось, что внутри жесткого корпуса «летающей тарелки» — «Локомоскайнера» — будут располагаться два газовых объема. Один должен был содержать гелий, а второй — наполняться горячим воздухом от маршевых двигателей, обеспечивающих передвижение аппарата в горизонтальной плоскости на скорости до 110 километров в час. Такое использование газовых объемов позволяло бы контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, а значит и регулировать высоту его зависания.



Предполагалось, что дальность полета «Локомоскайнеров» будет составлять до трех тысяч километров. Отличительными же чертами «Локомоскайнера», который планировалось выпускать в нескольких вариантах, должна была стать грузоподъемность. Самый маленький аппарат предполагалось использовать для перевозки грузов массой до 600 килограммов, а самый большой — 600 тонн. Для сравнения, транспортный самолет Ан-225 «Мрия» способен перевозить до 253,8 тонны; это абсолютный рекорд грузоподъемности среди летательных аппаратов такого класса.

По сути же, российская разработка начала 2000-х годов была возрождением проекта «Термоплан», реализацией которого занимался Ульяновский завод в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Этот аппарат разрабатывался специально для освоения труднодоступных районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, не имеющих подготовленных взлетно-посадочных полос. В 1991 году был сконструирован и испытан первый прототип «Термоплана», получивший обозначение АЛА-40. Его испытания проводились до 1992 года.

Прототип имел в диаметре 40 метров и в высоту — 16 метров. АЛА-40 был оснащен двумя газовыми объемами для гелия и отработанных горячих выхлопных газов маршевых двигателей. Проект «Термоплана» так и не был реализован, поскольку после распада СССР его финансирование практически полностью прекратилось. С 1990-х годов разработку «летающих тарелок» несколько раз планировалось возобновить, однако реальных шагов к этому предпринято не было.


Использован материал В.Сычева http://lenta.ru/articles/2013/11/16/ustol/
www.tumenecotrans.ru
airspot.ru
и др.

Tags: ВВС
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments