Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Революции по лекалу... Окончание.

Непотопляемый министр внутренних дел Украины Луценко, соратник "оранжевых". За спиной символ его партии. Этот кулак придуман не на Украине.
Подробнее и нагляднее здесь: http://mikle1.livejournal.com/60315.html

Продолжение сокращенного перевода статьи svetlako "Революции по лекалу".

(2) Финансирование смены власти

Финансирование – это материнское молоко для смены власти. Оно необходимо для создания связей, организации СМИ, формирования пропаганды, организации протестов, проведения как наблюдения за голосованием, так и кампании в пользу отобранного кандидата от оппозиции.

В Сербии оппозиция стала достаточно сильной и смелой, чтобы оспорить выборы и сместить Милошевича от власти, только после передачи в 2000 году ей $23 миллионов от USAID на стратегические цели по «переходу к демократии» (при населении Сербии в 10 миллионов). Если и были какие-то сомнения в действиях ГосДепартамента США, то его пропагандистский канал «Радио СЕ/Радио Свобода» и его вебсайт, нацеленные на Восточную Европу, высказались на эту тему прямо. Они признали, что общая помощь правительства США анти-милошевичскому студенческому движению «Отпор» и демократической оппозиции в Сербии составла $10 миллионов в 1999 и $31 миллион в 2000 году, причем Soros Open Society Institute предоставил оппозиции дополнительное неназванное финансирование.

Финансирование от США поступало также в открытые и легальные NGO, которые боролись с Милошевичем. Одна из сербских NGO, «Центр за свободные выборы и демократию» (Centre for Free Election and Democracy - CeSid) работала рука об руку с политическим оппозиционным альянсом, причем CeSid была создана недовольными Милошевичем политическими активистами сразу после выступлений 1996-1997 годов и финансировалась Soross Open Society Institute и NDI, которые проводили тренинги для ее руководителей в Болгарии. …

Другими получателями западной помощи были оппозиционное «Radio B92» и «Ассоциация независимых электронных СМИ», которые получили финансирование от NED на кампанию под названием «Рок за перемены, Рок за выборы». Белградский «Центр по правам человека» получил грант от NED на то, чтобы «поощрять сербских ученых, журналистов, студентов непосредственно участвовать в формировании политики для демократической оппозиции». Ссылка на NED непосредственно присутствует на веб-странице Центра.

… (из описаний кого, за что и кто финансировал в Грузии, делались более короткие выборки, в основном интересные технологическими подробностями, поскольку простое перечисление западных финансирующих организаций полностью совпадает с перечислением аналогичных организаций, занимавшихся вливаниями ранее - в Сербию и впоследствии - в Украину)…

Иностранное финансирование для деятельности грузинской оппозиции включало в себя грант от Соросовского института для членов сербской группы «Отпор» за создание и тренинг местной молодежной группы «Кмара». Сорос выделил «Кмаре» $350,000 как «начальное финасирование» и стал основным бенефициарием канала «Rustavi-2» и газеты «24 часа».

Соросовский Институт организовал программу по поддержке выборов для своего отделения в Грузии, в которой сосредоточился на разработке критических элементов для политической кампании: телерекламы, флайеров, обучающих материалов и связанной атрибутикой. Это сегмент потребовал финансирования в $175,000. … Присоединившись к усилиям по устранению Шеварднадзе от власти, Всемирный Банк и МВФ приостановили помощь Грузии, возобновив ее немедленно после того, как Шеварднадзе был отстранен.

На Украине США потратили только в 2004 году около $34 миллионов на инициативы по смене власти, а Сорос поучаствовал примерно $1.6 миллионами, поддерживая местную коалицию NGO «Свободный Выбор» и «Новый Выбор Украины – 2004». Фонд Маршалла, Freedom House, Canadian International Development Agency совместно предоставили $130,000 на тренинги для активистов. Freedom House поддерживала также различные «иди-и-голосуй» программы, раздачи листовок, уличные представления, рок-концерты, кампании по обходу избирателей, караоке-шоу и т.д. … Одним из получателей помощи от USAID (и других иностранных групп поддержки) была проющенковская молодежная организация «Пора», другим – звучавшая более нейтрально группа «Знаю» со своей обучающей программой.

(3) Тренинг: Профессиональное несогласие

Планирование свержения Милошевича включало хорошо координированные действия местных и зарубежных организаций. Финансировавшаяся Западом международная конференция по будущему Сербии была проведена в Братиславе в 1999, соучредителями ее выступили американский East West Institute и словацкое министерство иностранных дел. East West Institute является консервативным идеологическим штабом (в оригинале - think tank) под почетным председательством Дж.Буша и Г.Коля, чьей целью является «содействовать развитию демократии и свободного предпринимательства в Центральной и Восточной Европе, и в России». …

Американский фонд развития (America's Development Foundation), некоммерческая … организация под крылом USAID, вместе с ГосДепартаментом, NED и другими группами по «продвижению демократии» использовали фонд «USAID/Romania» для того чтобы запустить в 2000 году программу «Румыны за сербскую демократию», связывающую NGOs от сербской оппозиции с их румынскими коллегами.

Обучение СМИ было одним из жизненно важных для всего региона …. В 90-х годах участие USAID в СМИ в Восточной Европе и бывшем СССР составило $175 million. … Различные гранты от правительства США по обучению представителей СМИ направлялись на Украину и в Грузию через Freedom House, the International Research and Exchanges Board (IREX), Internews, и другие американские и местные группы.

… (опущена информация об использовании активистами Отпора, Поры и Кмары книг Шарпа по ненасильственным методам и их аналогов)…

…После успешного свержения Шеварднадзе, Давид Деттман, директор NDI в Киеве, полетел в Тбилиси для консультаций с директором NDI по Грузии о возможности проведения аналогичной «революции» на Украине. Деттман оценил реальную возможность этого и далее помог организовать обучающие лагеря для украинского молодежного движения, под руководством активистов сербского «Отпора» и с финансированием от British Westminster Foundation (впоследствии финансирование перешло к линии Freedom House). … «Пора» также отправляла своих активистов на тренинги в Тбилиси, причем их снабжение осуществлялось при участии США.

(4) Маркетинг для революции

«Я не думал, что мне нужно уделять внимание эти молодым людям, которые бегали вокруг с флагами и рисовали по улицам лозунги. Я ошибался » - так заговорил потом Шеварднадзе, свергнутый президент Грузии. Шеварднадзе, как Милошевич до него и как Янукович после него, был не готов к современному стилю в политической пропаганде и в смещении правительств.

На Западе кампания «Отпора» против Милошевича вызвала одобрение за искусное использование методов маркетинга и брэндинга. Слоганы, которые скандировали активисты «Отпора», предварительно проверялись с помощью социологических опросов и изучались американскими специалистами. Споксманы от «Отпора» и сербской «Демократической Оппозиции» (СДО) были обучены общению с журналистами и передаче «мессаджей». Специалист по маркетингу из СДО Милан Стефанович сказал о таком специальном использовании средств коммуникации: «Иностранная поддержка была критичной … это была первая кампания, в которой наша стратегия базировалась на настоящих научных исследованиях».

Чтобы показать, что брэнды являются более мощным орудием, чем даже харизматические лидеры, «Отпор» организовал более двадцати меняющихся лидеров-суррогатов (в оригинале – «surrogates»), которые представляли их организацию с помощью логотипов и лозунгов. Как объяснял один из лидеров «Отпора» Иван Марович: «В 20 веке брэндинг проводился путем привязки движения к лидеру, так что все помнят Леха Валенсу или Нельсона Манделу или Махатму Ганди. В Сербии, Украине и Грузии брэндинг не был привязан к лидерам. Лидеры могут быть шантажированы или подкуплены или даже убиты. С брэндом этого сделать нельзя».

Новый стиль предвыборной кампании для «Отпора» пришел от сербской компании «Strategic Marketing» (совместное предприятие с американской фирмой по исследованию маркетинга «A.C. Nielsen» и с британской «PGM Consulting») … У «Strategic Marketing» четкий американский стиль проведения рекламной кампании … Срдан Богославьевич, ее специалист, подчеркнул: «Мы разрабатывали брэнд, который нужно продать - против брэнда, который нужно вытолкнуть с рынка. Брэнд, который нужно продать - это Коштуница. Брэнд, который нужно вытолкнутьэто Милошевич».

Черно-белый кулак-логотип «Отпора» рисовали на стенах, на наклейках, на майках. Его скопировала для себя грузинская «Кмара». USAID оплатил 80 тонн стикеров с надписью «Ему конец» (‘Gotov je’), которые молодые активисты «Отпора» приклеивали на любую плоскую поверхность по всей Сербии. Фильм американских продюсеров о падении Милошевича «Свергая диктаторов» громко называет «Отпор» - «вездесущим брэндом», таким как Кока-кола или Nike. Руководитель «Отпора» Иван Марович согласен: «Наша идея была использовать корпоративный брэндинг в политике. Движение имело отдел маркетинга. За модельный образец мы приняли брэнд Кока-кола».

«Отпор» учил молодежные движения в Грузии (Кмара) и на Украине (Пора), как повторить тактику маркетинга в их странах. Активист «Отпора» Александр Марич хвастается: «Мы тренировали их, как создать организацию, как открывать местные филиалы, как придумать логотип, как придумать брэнд, символы, ключевые лозунги». «Пора» получила $500,000 от Freedom House, украинская оппозиционная группа «Знаю» $50,000 от нее же и еще $1 миллион от U.S.-Ukraine Foundation - на то чтобы развернуть «игровую рекламу» (в оригинале – «teaser-type advertising») в 17 украинских городах.

«Знаю» была одним из самых крупных проектов по своей внешней заметности, однако это была всего маленькая часть всей работы» - прокомментировал это Джухани Гроссман (Juhani Grossman), специалист по выборам из отделения Freedom House в Киеве.

Для Гроссмана вмешательство США в политические дела другой страны – это честная игра. ... Для США целью применения «революционных шаблонов» стало обезопасить «входы» в регион для расширения своих политических, военных и экономических возможностей, а средством - умное использование пропаганды, приносящее краткосрочную выгоду. Однако, в свете формирования отрицательного отношения к демократии вообще в регионе – всё это возможно ведет в долгосрочной перспективе к разрушению самой поставленной цели.

… (Выводы опущены)...
... Опущенный список источников, часть из которых имеет сетевые адреса, рекомендую посмотреть в оригинале: http://www.wmin.ac.uk/mad/pdf/WPCC-Vol5-No3-Gerald_Sussman_Sascha_Krader.pdf)…

Tags: Революция, США
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments