Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Людоедские прически каторжного майдана

Губарь. Знаменитый сахалинский "иван", т. е. каторжанский авторитет. Совершил несколько попыток побега с каторги в ходе которых все его товарищи погибали. Каторжанская молва объясняла это тем, что Губарь, дабы двигаться налегке, не брал с собой в побег много продуктов, просто брал с собой и по мере необходимости съедал своих товарищей. Губаря обвиняли в убийствах 6 человек, которые в разное время уходили с ним в бега. Доказать людоедство Губаря долгое время не удавалось в силу того, что лесные звери объедали останки погибших каторжан. Но после того, как Губарь бежал со строительства Онорской дороги вместе с Васильевым и Федотовым, необходимое свидетельство было получено.

После поимки Васильева, тот дал показания против Губаря, в которых рассказал об убийстве Федотова, разделке и поедании частей его тела. Каторжане были возмущены цинизмом своего "авторитета" и собрали 15 рублей, которые были вручены сахалинскому палачу Комлеву с условием, что тот запорет насмерть Губаря во время приведения в исполнение телесного наказания. И Васильев, и Губарь были приговорены к одинаковой порке - 48 ударам кнута. Первый перенес наказание сравнительно легко, Губарь же во время экзекуции потерял сознание. Доктор, впрочем, процедуру не остановил, и преступник получил отмеренное ему наказание полностью. Через три дня Губарь, не приходя в сознание, скончался в тюремном лазарете.
    Примечательна прическа преступника на приведенной фотографии : подобным образом заключенных кандальных тюрем ( т. е. особо опасных ) выбривали в период с апреля по октябрь, дабы в случае побега конвойные и поселенцы могли без труда опознать их. Люди с подобной стрижкой не могли перемещаться по острову без вооруженного конвоя.
    
   Павел Колосков. Еще один каторжанский людоед - номер 248 Рыковской кандальной тюрьмы.

Совершил попытку побега в ночь с 13 на 14 июля 1892 г. Ушел в тайгу вместе с ссыльнокаторжным Крикун - Калеником. 24 июля был пойман. При себе имел два котелка, арестантские вещи, мешок, наполненный обжареным человеческим мясом.

Прошли века. Сегодня подобными прическами быдло гордится. Не точно такими же - подобными. Но гордится.

Потому что быдло. Которому больше нечем выделиться и нечем гордиться.

В архиве Рыковской тюрьмы сохранился документ, помеченный 28 июля 1892 года:

«Его высокоблагородию господину смотрителю Рыковской тюрьмы Тымовского округа надзирателя центральной дороги Мурашова.

Рапорт.

Имею честь препроводить вашему высокоблагородию ссыльно-каторжного Рыковской тюрьмы Колоскова Павла, который бежал с 13 на 14, а донесено 15 сего июля за № 248. Пойман рассыльным вышепоименованной тюрьмы Хрусталём 24 сего текущего месяца на 1-й Хандосе; при нём найдены арестантские вещи, два котла, в том числе мешок человеческого мяса, поджаренного. Колосков Павел показал, что убил ссыльно-каторжного, который вместе пошёл с ним в просеки, звать не знает, а физиономию объяснил: светло-русый мужчина, выше среднего роста, малоросс, около 35 лет, вероисповедания православного. По справке оказывается, что в эту самую ночь бежал с ним ссыльно-каторжный Крикун-Каленик. Я, Мурашов, производил осмотр вещам Колоскова, нашёл халат, бельё грязное с покойника, и мясо зажаренное, человеческое, которое стало разлагаться от тёплой температуры в котомке воздуха. Преступление совершено на пятой версте от Онора, по дороге, ведущей от 2-й Хандосы на Онор. При таких важных обстоятельствах преступления, ссыльно-каторжного Колоскова имею честь препроводить к вашему высокоблагородию, на зависящее распоряжение в ручных и ножных кандалах».

Воспоминание об этой «Онорской дороге» сохранилось в одной каторжной песне, сложенной «терпигорцами», то есть каторжанами, шедшими на Сахалин не морем, а сухим путём:

Пока шли мы с Тюмени, —-
Ели мы гусей,
А как шли мы до Онора, —
Жрали мы людей.

В одном рукописном сборнике стихотворений, посвящённом онорским работам, говорится так:

И многие идут бродяжить,
Сманив товарищей своих,
А как устал, — кто с ним приляжет,
Того уж вечный сон постиг.
Убьют и тело вырезают,
Огонь разводят — и шашлык,
Его и им же поминают,
И не один уж так погиб.
[*]


Tags: История
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments