Военнослужащие ВСУ, ставшие инвалидами в результате проводимой киевской хунтой АТО – это, пожалуй, самая несчастная и обездоленная группа лишних людей. Сюда входят все – контуженные, лишившиеся зрения и слуха, обездвиженные и ампутанты.
Я помню бодрящихся на камеру военнослужащих ВСУ в госпиталях, которые потеряли руки и ноги в самом начале так называемой АТО. Эти ребята, лишившиеся конечностей, попросту ещё не пережили период между травмой и осознанием того, что это навсегда. Когда это осознание приходит, то наступает глубокая депрессия, из которой не каждый инвалид может выйти. Спустя некоторое время в тот же госпиталь, из которого был репортаж, приехала группа украинских параолимпийцев чтобы поддержать инвалидов. Из нескольких десятков на встречу согласились выйти всего несколько человек.
Госпиталь, внимание персонала, телевидение, такие же товарищи по несчастью рядом – это все облегчает страдания, но рано или поздно приходится выписываться и вот здесь, помимо психологических, наступают элементарные бытовые проблемы, которые в свою очередь ещё более усугубляют психологическое состояние. Проблемой становится всё – выход из дома, работа, отношения в семье. Для особо тяжёлых случаев даже поход в туалет и приём пищи становятся невыполнимой, без помощи других, задачей. С попадание инвалида домой жизнь всех членов семьи начинает вращаться вокруг него, инвалид становится обузой семьи. Кто-то готов нести этот крест всю жизнь, а кто-то нет.
НАСПРАВДИ...
Journal information