Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Два музея Верхней Пышмы

Музей «Боевая слава Урала» появился в 2006 году по просьбе местных ветеранов. Экспонаты, в основном тяжелая техника, разместились под открытым небом. Музей считается одним из крупнейших в России, его общая площадь составляет 2 га. За последние годы сотрудники собрали еще 150 образцов, для которых и был построен отдельный выставочный центр. На площадях нового трехэтажного здания (7 тыс. кв. метров) расположились коллекция ретроавтомобилей и мотоциклов, копии боевых самолетов, образцы оружия, обмундирования, стенды с медалями, письмами с фронта и фотографиями. Отдельный этаж заняли интерактивный театр военных действий, электронный лазерный тир и зал игровых танковых симуляторов.
http://life-list.ru/kartinki/pyshma/pyshma3.jpg
Есть в Верхней Пышме и железнодорожный вокзал времен Великой Отечественной. Вообще, в этом городе-спутнике Екатеринбурга очень много интересного. Железнодорожную станцию-музей Узловая в Верхней Пышме создавали два года: взяли фотографии станции Ревда военных лет и по ним воспроизвели макет новой станции, которую назвали Узловая. На двух гектарах уместились пять железнодорожных путей, водонапорная башня, колонка для залива воды, угольный журавль, колокол и зенитная установка – и сами поезда, ради которых всё и затевалось.

– Два паровоза серии ОВ (их называют "овечки") мы привезли в Верхнюю Пышму из Ямальской тундры, с заброшенной "Мёртвой дороги" – её в конце 40-х годов строили заключённые ГУЛАГа, – рассказывают специалисты УГМК.


Но до завода небольшое видео из музея:


http://www.e1.ru/news/images/new1/423/456/big/2a.jpg

Самый брутальный объект выставки под открытым небом – легендарный бронепоезд. Это по сути обычный паровоз, который обшивали 45-миллиметровой броней и во время войны, например, перевозили военную технику или людей. Его основу – ту самую "овечку" – как раз привезли из Ямальской тундры. Ранее мы писали, как в реставрационном цехе по чертежам восстанавливали этот экспонат.

Поначалу не верится, что 45-миллиметровая броня могла защитить поезд от обстрелов и падающих с неба снарядов. Но на самом деле она была незаменима при перевозке боевой техники, продуктов, медикаментов и людей.

– Когда бронепоезд доставили в цех на реставрацию, он был ржавого цвета и потому казался непрочным и древним, но наши специалисты завершили работу и покрасили его в цвет хаки – таким образом поезд ещё и маскировался под ландшафт, – говорит директор музея Александр Коробкин.

Кроме "овечек" на путях стоит эвакуационный эшелон – он перевозил в прифронтовой тыл промышленные предприятия.

Такими эвакуационными эшелонами с 1941 по 1942 годы на Урал доставили больше 2,5 тысячи заводов и около 18 миллионов человек.

Также работникам удалось смонтировать макет станции (в ней, возможно, позже откроют кафе), к которой "подъезжает" санитарный поезд.

– Паровоз построен по советским чертежам в США. Прибыл к нам с Дальнего Востока, его тащили на буксире почти 7 600 километров. А санитарные вагоны нашли на станции Промышленная Западно-Сибирской железной дороги. Они участвовали в военных действиях, – рассказал Александр Коробкин.

Санитарный поезд огромен – особенно, если смотреть на него снизу вверх, сидя на лавочке на станции (их специально поставили поближе к составу). А ещё можно зайти в обшитый изнутри деревом вагон, посидеть на твёрдых холодных скамейках и представить, как в Великую Отечественную в нём ехали люди.

Кстати, станция ненастоящая, только макет: можно подняться по её ступеням, но за дверь вы уже не попадёте: она наглухо закрыта. Зато можно залезть в паровоз, который стоит на пятом пути, и – если очень постараться – можно даже забраться в бронепоезд, где стоят зенитные установки (но это пока не видят смотрители!).

А вот рабочее место машиниста можно рассмотреть только у "овечки": у остальных поездов к нему близко не подойти.

Ещё на одном пути установлен эшелон, который по задумке авторов проекта идёт на фронт.

И на последний, пятый путь, поставили специальный состав, предназначавшийся в годы войны для ремонта путей. За ним следуют бронеавтомобили, которые могли передвигаться по железной дороге.

И на последний, пятый путь, поставили специальный состав, предназначавшийся в годы войны для ремонта путей.
Посмотреть на экспонаты Музея военной техники можно круглый год. В любой день вход на территорию бесплатный. Но, чтобы попасть в выставочный центр, нужно купить билет. Летние часы работы – с 10:00 до 22:00, зимние – с 10:00 до 20:00 (из-за короткого светового дня).

Добраться до музея можно на автобусе N 111, маршрутных такси N 111 и 111а, выйти на остановке "Металлургов" – чуть дальше комплекса, нужно перейти дорогу. Автобусы и маршрутки ходят от метро "Уралмаш".

Кстати, похожий музей есть в Екатеринбурге на Сортировке



Возвращаемся в музей:

http://s3.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/07/64/5406407.jpg
Ну и еще фото:
http://vpishma.bezformata.ru/content/image74323608.png

Военная выставка в Пышме фото

6.
военная

Ниже фото с телефона:

Кстати, вход свободный.


Tags: Интересно
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments