«Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что-то иное, чем требует политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но у Rail Baltica нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который будет вложено 1,1 млрд (на латвийском участке).
Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на неё с 1,1 млрд довольно большая цифра получится», — цитирует Айвара Лембергса Delfi. Точнее, получится 2,2 млн евро ежегодно. Эта сумма должна откладываться ежегодно из прибыли, приходящейся на Латвию в течение полувека.
При этом эксперт не согласен с тем, что Rail Baltica может быть применима для перевозки крупных военных грузов и является в этом плане преимуществом для стран Балтии.
«Военные грузы в этот регион, конечно, планируют доставлять. Но скорее всего и по срокам, и по объемам для этого не требуется строительство подобной железной дороги. Тем более эксплуатация железнодорожных путей в условиях военного конфликта, гражданской войны тоже под очень большим вопросом.
Так что я думаю, этот проект не имеет ни экономической, ни военной объективной основы», — поясняет экономист.
В этом он прав - с нынешними ракетно-артиллерийскими системами вывести из строя железную дорогу "могут не только лишь все - многие могут это сделать".
В первую очередь Нормунд Гростиньш связывает реализацию проекта Rail Baltica с желанием правящей партии Латвии освоить европейские деньги.
«Строительные проекты в этом плане являются традиционной отраслью, в которой правящие последние 20 лет в Латвии партии умеют поживиться — с одного только Южного моста в Риге исчезло не меньше 20 млн евро, а скорее всего больше, — вспоминает представитель Европейского альянса за свободу. — И 20 млн евро — это только та цифра, которая называлась Госконтролем».
«Для Rail Baltica надо будет много чего ещё строить…» — добавляет Нормунд Гростиньш после рассказа об украденных при строительстве Южного моста 20 млн евро.
Journal information