Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Политическая коррупция Прибалтики

Прибалтбюро сообщает:
Rail Baltica, которая в проекте соединит Прибалтику и Польшу с Западной Европой, — политический проект, не имеющий под собой никакой экономической основы. Об этом заявил мэр латвийского города Вентспилс Айвар Лембергс. А латвийский экономист, региональный вице-президент Европейского альянса за свободу Нормунд Гростиньш увидел в  проекте лишь коррупционную подоплеку, о чем и рассказал:

http://www.rubaltic.ru/upload/iblock/7ee/7ee749f92768f677553d6ece95158158.jpg
«Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что-то иное, чем требует политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но у Rail Baltica нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который будет вложено 1,1 млрд (на латвийском участке).

Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на неё с 1,1 млрд довольно большая цифра получится», — цитирует Айвара Лембергса Delfi. Точнее, получится 2,2 млн евро ежегодно. Эта сумма должна откладываться ежегодно из прибыли, приходящейся на Латвию в течение полувека.


«Под проектом Rail Baltica нет реального грузопотока, пассажирского потока и экономического, рыночного обоснования», — подтверждает слова мэра Вентспилса Нормундс Гростиньш.

При этом эксперт не согласен с тем, что Rail Baltica может быть применима для перевозки крупных военных грузов и является в этом плане преимуществом для стран Балтии.

«Военные грузы в этот регион, конечно, планируют доставлять. Но скорее всего и по срокам, и по объемам для этого не требуется строительство подобной железной дороги. Тем более эксплуатация железнодорожных путей в условиях военного конфликта, гражданской войны тоже под очень большим вопросом.



Так что я думаю, этот проект не имеет ни экономической, ни военной объективной основы», — поясняет экономист.


В этом он прав - с нынешними ракетно-артиллерийскими системами вывести из строя железную дорогу "могут не только лишь все - многие могут это сделать".

В первую очередь Нормунд Гростиньш связывает реализацию проекта Rail Baltica с желанием правящей партии Латвии освоить европейские деньги.

«Строительные проекты в этом плане являются традиционной отраслью, в которой правящие последние 20 лет в Латвии партии умеют поживиться — с одного только Южного моста в Риге исчезло не меньше 20 млн евро, а скорее всего больше, — вспоминает представитель Европейского альянса за свободу. — И 20 млн евро — это только та цифра, которая называлась Госконтролем».

«Для Rail Baltica надо будет много чего ещё строить…» — добавляет Нормунд Гростиньш после рассказа об украденных при строительстве Южного моста 20 млн евро.
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments