Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Атомный флот России

"Арктика" - одно из трех судов (Сибирь и Урал), строящихся в рамках программы обновления атомного ледокольного флота России. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого большого и мощного атомного ледокола в мире - двухреакторной "Арктики". Само собой, пафоса вр время спуска было много:

"Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа, - гордился глава "Росатома" Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе".

https://phototass3.cdnvideo.ru/fit/816x458_7de8e174/tass/m2/uploads/i/20160616/4270802.jpg

По словам Кириенко, новый ледокол "Арктика" к 2018 году (реально - к 2019-му) обеспечит вывоз сжиженного газа с "Ямал СПГ". "Под этот ледокол уже заключены контракты, поэтому мы ждем, что ОСК нам вовремя выдаст в строй ледоколы "Росатомфлота", мы в 2018 году должны обеспечить вывоз сжиженного газа с "Ямал СПГ", - сказал он. - Там объемы, растущие по годам. У нас уже контракты на 18 млн тонн.

Новое поколение ледоколов

У трех действующих российских атомоходов в  20-х годах закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа "Арктика": головное судно "Арктика" и два серийных, "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

https://cdn4.tass.ru/fit/816x458_7de8e174/tass/m2/uploads/i/20160616/4270807.jpg

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола "Арктика", секции корпуса для "Сибири" и запускают изготовление первых трех закладных секций для "Урала".

Сам атомный двигатель "Ритм-200" - привезут на завод в июне из Подольска.

https://phototass2.cdnvideo.ru/fit/746x9999_2b5bbbf4/tass/m2/uploads/i/20160616/4270809.jpg

А́томный ледоко́л «А́рктика» — второй в мире атомный ледокол спущен на воду в 1972г., первое судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании (фото ниже). Не следует путать данный ледокол с одноименным класса ЛК-60Я. В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в ожидании утилизации. Судно исключено из Регистровой книги судов с 31.07.2012.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/02/Arktika_icebr.JPG/1024px-Arktika_icebr.JPG


Tags: Флот
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments