Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Маша и Медведь признаны агенами Путина

«В Польше, Азербайджане и на остатках Украины хотят включить Машу в санкции, потому что она «прячет под подолом путинские танки», а сам мультфильм — это «кремлёвский троянский конь, привораживающий детей врага».

О феномене всемирной популярности русского мультфильма «Маша и Медведь» написано уже довольно много статей. В очередной из них, опубликованной в итальянской газете La Stampa, журналистка русского происхождения Анна Зафесова приводит несколько очень смешных точек зрения на этот мультфильм.

http://g.io.ua/img_aa/large/2345/91/23459122.jpg

Например, какой-то литовский политолог считает «Машу и Медведя» «сублимационным пропагандистским орудием Кремля». Дескать, большой и добрый Медведь — это Россия, а маленькая растерянная девочка — это Литва. И, глядя на эту оголтелую пропаганду, простой литовец поймёт, что Россия его защитит, а ведь это не так. А совсем даже наоборот.

В Польше, Азербайджане и на Украине хотят включить Машу в санкции, потому что она «прячет под подолом путинские танки», а сам мультфильм — это «кремлёвский троянский конь, привораживающий детей врага».


И действительно, природу таинственной паранойи, называемой неприятным словом «русофобия», трудно понять. Популярный американский сериал — это просто популярный американский сериал, подтверждающий передовые позиции США в кинематографе. Популярная исландская футбольная команда — это просто популярная исландская футбольная команда, подарившая миру веру в чудо. А популярный русский мультфильм — это обязательно тайное оружие путинской пропаганды, разработанное в подвалах Лубянки на нефтяные деньги напившимися водки с кокаином сурковскими выкормышами.

Ну или наоборот — тайное оружие натовской пропаганды, разработанное в подвалах Госдепа на деньги мирового иудоправительства напившимися виски с кокаином псами Бжезинского. В полном соответствии с Планом Даллеса, разумеется. Об этом нам сообщает профессор-психолог из МГУ, обнаружившая в мультфильме «садизм, эгоизм и бесчеловечность», а также внушение «либеральных ценностей» и издевательство над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца».

И вот, оттолкнувшись от всей этой шизофрении, Анна Зафесова сама впадает во грех персональных интерпретаций и становится в один ряд со всеми вышеперечисленными экспертами. Вроде бы Анна нередко бывает в России, но в 1996 году у неё «Россия только открывала для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, запрещённых советской цензурой за «пропаганду жестокости и насилия». И «если платок на голове ещё можно увидеть у жительниц отдалённых деревень, то сарафаны ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями». И хотя диснеевские мультфильмы показывали на центральном российском телевидении в специальной еженедельной программе с 1992 года, а сарафаны и платки являются довольно общеупотребительной (да и вполне себе модной) одеждой в Москве, госпожу Зафесову уже не остановить. «В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, — пишет она, — в холодильнике у Медведя (помимо мяса и ветчины, которые в советское время только в сказках и видели) аккуратно стоит легендарный «Завтрак туриста», тушёнка, которую можно было найти в любом магазине на любой широте СССР — не в последнюю очередь из-за того, что её не ели даже кошки».

Впрочем, простим живущей в Италии бывшей соотечественнице некую путаницу в голове: не в этом состоит основная ошибка её концепции, которая базируется на тезисах о сказочности, универсальности и ностальгии, заставляющих смотреть «Машу и Медведя» всех жителей Земли — от Индонезии до Зимбабве. Потому что фундаментальная ошибка в любом обосновании того или иного случайного поп-феномена состоит в самой попытке обосновать то, что обосновать невозможно.

Никто никогда не знает, что именно из новопридуманного сработает. Если бы в 1999 году, после выхода на канале MTV Russia клипа «Я сошла с ума», кто-нибудь сказал мне, что группа «Тату» станет всемирно популярной, я бы рассмеялся в ответ. А ведь я тогда зарабатывал экспертизой русской поп-музыки приличные деньги, считался одним из лучших в стране специалистов. Не было ни одного признака, который бы предвещал. Да и теперь, с высоты пережитого и проанализированного, никаких причин не найти. Просто так получилось. Это случайность.

Успех «Маши и Медведя» — такая же случайность. Потому что просчитать успех поп-проекта в общем случае невозможно. Да посмотрите хотя бы на текущую афишу кинотеатров. «В поисках Дори», «День независимости: Возрождение», «Заклятие-2», «Иллюзия обмана — 2», «Соседи. На тропе войны — 2», «Тарзан. Легенда», «Черепашки-ниндзя — 2». Что объединяет все эти фильмы? Это всё сиквелы или ремейки. Ни одна крупная киностудия мира, кроме Disney, давно уже не рискует тратить серьёзные деньги на не опробованный ранее проект. А Disney, которая рискует, регулярно проигрывает — новые проекты в общем случае проваливаются. Просто потому, что просчитать невозможно, как бы «эксперты» и «аналитики» ни пытались убедить вас в обратном.

Поп-культура — это всегда лотерея. И за создателей «Маши и Медведя» можно только порадоваться — им повезло, они вытянули счастливый билет. Но на их месте мог быть любой другой современный русский мультипликационный проект: и «Смешарики», и «Фиксики», и что там ещё существует. А мог быть и не русский, а индонезийский.

Мы никогда этого не угадаем.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments