Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Выжившие без парашюта

Весна Вулович, болгарская стюардесса, выжила после теракта на борту самолета. Абсолютный рекорд падения с высоты более 10 км. А хорват Фране Селак  считается самым везучим человеком в мире, падавшем, горевшем и взрывавшемся с удивительным постоянством и, в итоге, выигравшем миллион. Но о них и других счастливчиках ниже.

Прыжок без парашюта с приземлением в сетку американского спортсмена дал прекрасный повод вспомнить о людях, которые выжили после прыжка без парашюта. Первую историю я узнал в детстве, Франсуа де Жоффр в своих воспоминаниях о полку "Нормандия-Неман" писал: "Однажды русские нам рассказывали о необычайном случае, приключившемся с полковником Голубовым, командиром 18-го гвардейского авиаполка. Во время преследования на бреющем полете "мессера" его самолет загорелся, подбитый огнем зенитной артиллерии. В это время он летел со скоростью 400 километров в час. Голубов уменьшил скорость до 200, снизился, открыл фонарь кабины и выпрыгнул без парашюта из объятой пламенем машины.

- Он, конечно, погиб! - невольно вскрикиваем мы.


Як-7Б командира 18-го ГвИАП Гвардии подполковника А. Е. Голубова.

- Нет, он жив! - взволнованно говорит нам полковой врач, очевидец этого необыкновенного случая. - Голубов катился по земле более двадцати метров, потеряв сознание от страшного удара при падении.


Действительно, около полудня перед застывшими в строю летчиками 18-го полка и "Нормандии" приземляется "дуглас". Перед притихшим строем к самолету проносят на носилках полковника Голубова с перевязанной головой.
Когда носилки оказываются около нас, огромным усилием воли он заставляет себя приподняться на локтях. Глубокие складки избороздили его мертвенно-бледное лицо. У него повреждены тазовые кости, сломано пять
ребер, трещины на черепной коробке, все тело в сплошных ссадинах. Слабым, едва слышным голосом он, словно пришелец с того света, произносит слова, которые я никогда не смогу забыть:

- Товарищи летчики 18-го полка и вы, наши друзья - французы из "Нормандии"... Я сожалею, что вынужден вас покинуть. Но очень скоро я вернусь и буду с вами до окончательной победы. Поклянитесь мне, что вы свято выполните ваш долг! До скорой встречи, друзья! Слава Красной Армии!

В один голос мы выкрикиваем:

- Клянемся!..

Через шесть месяцев полковник вернулся к нам. Было тяжело смотреть, как он ковылял по полю, словно  обранный из разрозненных частей. Но едва он немного поправился, как сразу же вылетел на очередное боевое задание во
главе 18-го полка, сдержав таким образом данное им слово. Он командовал нами до окончательной победы. Этот человек сумел победить даже смерть".

http://airaces.narod.ru/all6/golubov.jpg    СПРАВКА. В 1933 году Голубов окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков. Работал инструктором Борисоглебского авиационного училища. В 1941 году окончил курсы командиров полков при Военно - Воздушной академии.

С июня 1941 года капитан А. Е. Голубов в действующей армии. По ноябрь 1942 года служил в 523-м ИАП; с марта 1943 по январь 1945 года - в 18-м ГвИАП; по май 1945 года - в Управлении 303-й ИАД. Сражался на Юго - Западном, Ленинградском, Западном и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Орши, Минска, Витебска. К апрелю 1945 года заместитель командира 303-й истребительной авиационной дивизии  ( 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт ).  Гвардии подполковник А. Е. Голубов совершил 355 успешных боевых вылетов, участвовал в 43 воздушных боях, сбил 10 самолётов противника.

29 июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Военную академию Генерального штаба, а в 1952 - Высшую военную академию. С 1955 года генерал - майор авиации А. Е. Голубов - в запасе.

По воспоминаниям самого Голубова, он выпрыгнул из горящего самолета уже после захода на посадку, в нескольких метрах от земли, буквально за секунды до взрыва машины.
Встреча летчиков во Франции после войны.
Слева направо: К.Ф.Федоров, Г.Н.Захаров, Ролан де ля Пуап, Луи Дельфино, Жак Андре, А.Е.Голубов. Фото из книги Ф.С.Гнездилова.

И подобных историй множество:

Иван Чисов

Чтобы избежать огня немецких истребителей, лейтенант Иван Чисов выпрыгнул из поврежденного бомбардировщика Ил-4 с высоты около 6700 м. Он планировал раскрыть парашют, но потерял сознание. Со скоростью 193-241 км в час, Иван приземлился на край снежного оврага, получил травмы позвоночника и перелом таза, но остался жив.

Самые известные случаи выживания после падения с большой высоты выживание, падение

Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Курзенков

Ллётчик-истребитель Северного флота, из полка легендарного Фадеева (и его ученик), покинул подбитый противником самолёт - и упал без парашюта, который тоже оказался повреждён. Это случилось 28 февраля 1943 года.

http://ic.pics.livejournal.com/stroi/18436444/18562/18562_900.jpg

Героя он получил, конечно же, не за это - Героев в то время давали за сбитые самолёты. Помощник командира 78-го истребительного авиаполка (6-я истребительная авиабригада ВВС Северного флота) капитан Курзенков к марту 1943 года совершил 209 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 9 и повредил 4 самолёта противника.

До 1950 года полковник Курзенков С. Г. продолжал службу в авиации ВМФ СССР.  В 1956 году он окончил Московский литературный институт имени Горького и занялся литературной деятельностью, автор нескольких книг. Жил и работал в Москве.

Шайна Ричардсон

Шайне Ричардсон не повезло по-крупному, её парашют не раскрылся во время её первого одиночного прыжка. Она мчалась к земле со скоростью 240 км в час с высоты около 3050 м. Она врезалась в асфальт лицом, раздробив череп и таз. Шайна чудом выжила и даже сохранила беременность. О том, что она беременна, Шайна узнала в больнице после падения.

Самые известные случаи выживания после падения с большой высоты выживание, падение

Николас Алкмэйд

Сержант Николас Алкмэйд упал с высоты 5486 метров. После того, как его самолет был сбит, а пожар уничтожил все имеющиеся на борту парашюты, так что ему пришлось прыгать без него. В конечном итоге его падение смягчили сосны и снег, так что он отделался вывихом ноги

Самые известные случаи выживания после падения с большой высоты выживание, падение

Кристина Маккензи

Кристина была опытной парашютисткой. Во время совершения своего 112 прыжка, её парашют не раскрылся, и запасной подвел тоже. Падая с высоты 3200 м, она приземлилась на линии электропередач, которые не только не убили её, а наоборот спасли ей жизнь.

Алан Маги

Алан был пилотом бомбардировщика B-17 во время Великой Отечественной войны. Он упал с высоты 6700 м, катапультируясь с самолета и, пробив стеклянную крышу вокзала Сен-Назер. У него было 28 осколочных ранений и несколько сломанных костей

Лорис Батлер

У Лорис не раскрылся парашют во время обычного парашютного прыжка. Она могла только молиться Богу, о своем спасении по пути вниз. Упав с высоты 914 м, она врезалась в землю. Лорис отделалась легким испугом, а также сломала ногу и получила сотрясение мозга.

http://cdn.fishki.net/upload/post/201407/23/1287343/82a6674b847fb2e1600bf0401caeee4e.jpg

Клифф Джудкинс

Пилот Клифф Джудкинс выжил после катапультирования из истребителя F-8 с высоты 4572 м. Во время дозаправки в воздухе произошла авария, которая заставила его выпрыгнуть из самолета. Его парашют не раскрылся, но он благополучно выжил, сломав при этом спину, лодыжки, таз, также он повредил легкое, почки и получил разрыв кишечника.



Весна Вулович

22-летняя стюардесса югославской авиакомпании находилась на борту самолета, когда он был взорван спрятанной бомбой. Весна находилась в хвостовой части самолета в момент инцидента. Она упала с высоты 10060 метров в заснеженные горы, но каким-то чудом выжила. Она попала в Книгу рекордов Гиннеса, как пережившая падение с самой большой высоты без парашюта.



Фран Селак

Свою полосу неудач он начал в 1962 году. Поезд, в котором он находился, съехал с рельс и упал в воду...В тот день погибло 17 человек, Фран Селак сумел доплыть до берега со сломанной рукой...

Буквально через год в самолете, в котором летел наш герой, произошла разгерметизация, боковую дверь в самолете вырвало, нашего героя высосало за борт. Селак очнулся в госпитале, где ему сообщили что самолет, в котором он летел, разбился, а его самого нашли на сеновале. Через несколько лет Селак попал в аварию в автобусе, погибло 4 человека. Фран отделался легкими ушибами. Еще через несколько лет, у Франа Селака загорелся автомобиль, он попытался его потушить, но автомобиль взорвался. Спустя 3 года у Франа вновь загорелся автомобиль из-за сбоя топливной системы. У Франа на голове сгорела большая часть волос. Спустя 22 года Селака сбил автобус, у него был шок и небольшие ушибы.

И вновь через год, двигаясь на своем автомобиле, Фран поздно заметил грузовик, который ехал прямо на него, по реакции Фран вывернул руль в сторону кювета, где был обрыв в ущелье, он сумел выбраться из машины, а машина полетела вниз.

Спустя 7 лет, в возрасте 74 года, Селак впервые в жизни купил лотерейный билет и выиграл один миллион долларов.

Tags: Великая Отечественная, Интересно, Нормандия-Неман
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments