Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

ЗаМКАДыш о Москве и москвичах

Для любителей всяческих спекуляций сразу уточню, что в Москве, как и в любом социуме, сосуществуют разные особи (любимое словечко особи бандеровки Ирины Фарион). Подавляющее большинство москвичей, совершенно нормальные и прекрасные люди. Но (!), и этих "но" как минимум два, которые  коренным образом отличают жителей мегаполиса от остальных жителей России. Первое - здесь масса денег, часто дармовых, определяемых должностью и/или близостью к бюджету (соответственно - чиновников и присосавшихся). Второе - ощущение своей инаковости, принадлежности к элите просто по факту проживания не где-нибудь, а в СТОЛИЦЕ. Что приводит к искаженному восприятию реальности и своего места и роли в этой самой реальности.

http://cdn.tvc.ru/pictures/o/223/844.jpg

Служившие в Советской и/или российской армии люди прекрасно знают, что "есть такая национальность - москвич". Об исключениях из правил говорить смысла нет, но в целом, появление в подразделении москвичей - головная боль и источник неприятностей для любого командира. Москвич - это интеллектуальный тупица, который настолько уверен в своем умственном превосходстве над окружающими, что плюет на написанные кровью Уставы - он априори умнее. Как правило, таких вундеркиндов стараются держать подальше от всего стреляющего, а в идеале определяют куда-нибудь при штабе - там и вреда меньше, и зачастую реальные способности и мозги удается успешно применить.

Если же нет, хорошо, если обходится без членовредительства и смертоубийства. Однажды такой москвич, по ошибке природы и тупости армейских "направленцев" получивший специальность мехвода БМП, лихо прокатился по укрытому в капонире танку. Ну и снес на хрен все, от зенитного пулемета до комплексов электронно-оптической защиты и обнаружения, в то время мало того, что секретной, но и дико дорогой (миллиона полтора рублей в старых ценах). Ему даже по фейсу лица настучать не хотелось - он же москвич, интеллектуал, высшее образование, испанский язык знает вместо матерного. А на бессильный вопрос: "Ну скажи мне, Сава, зачем? ЗАЧЕМ!!??", ответствовал: "Так я ж, тащ командир, Ваше задание выполнял наилучшим образом - кратчайшим путем выйти в район сосредоточения". И по хрен ему, что вывалился из колонны, нарушил тактическое построение и еще полдюжины приказов.

Но речь не об армейских байках. Еще раз уточню - такие вундеркинды есть везде и всюду, но в Москве на относительно небольшой площади их концентрация максимальна и в силу приведенных выше причин они оказывают очень большое, а часто - определяющее, влияние на социум.

Я очень люблю Москву и всегда с удовольствием приезжаю. То к родне, то просто потусить, сходить в театр, музей, на выставку "World Press Foto" или по делам. Тем более, что жил я всегда очень удачно. Вечером сел в Харькове в фирменный поезд и утром проснулся на Курском вокзале. Или со своего 101-го километра в Подмосковье - час на "Ласточке" - и вышел на Ленинградском вокзале. И сразу - в метро.


Кстати, с удивлением узнал, что таких, как я, москвичи презрительно именуют "замкадышами". Довольно странный феномен. До этого в самых разных городах местные жители с некоторой завистью, а не с презрением, отзывались о знакомых, которым посчастливилось жить за пределами мегаполиса, на природе, с чистым воздухом и без столпотворения. Но у москвичей "собственная гордость". А уж если они живут в пределах Садового кольца...

Так вот, в силу проживания за 100 кэмэ от Москвы, все встречи в последние полтора года я планирую и оговариваю заранее, договариваясь на какое-то конкретное время. С таким расчетом, чтобы успеть за 6-8 часов провести 3-4 встречи в разных районах Москвы и при этом вернуться на "Ласточке" до часа пик, когда "замкадыши" заканчивают работу и берут поезда штурмом. Четкое расписание автобусов, электричек и наличие метро позволяет с точностью до 10 минут распланировать все встречи и часам к 7 вечера вернуться.

Вот только с первых же дней я столкнулся с удивительной местной достопримечательностью - за редчайшим исключением никто и никогда на встречи вовремя не приходит. Исключением являются госслужащие специфических специальностей, но речь не о них. Вся остальная братия, от руководителей предприятий и политиков средней руки до журналистов, редакторов и им подобных, опаздывает регулярно и зачастую - катастрофически. И каждый раз следовало классическое объяснение: "Стою в пробке, скоро буду".

Поначалу я просто удивлялся очевидному несоответствию - я со своего 101-го километра успеваю вовремя в несколько мест, а тут человек по городу не в силах уложиться в сроки и рассчитать свое время. Позднее, когда деловые отношения перешли в товарищеские, начал спрашивать: "А какого ху... дожника не поставить машину на парковке и не ездить в метро?". Даже в Харькове, где людей и машин на порядок меньше, чем в Москве, я бросал машину возле работы и все дальнейшие передвижения - пешком и на метро, чтобы не стоять в пробках в разгар рабочего дня. А их в центре Харькова предостаточно.

Ответы же каждый раз поражали либо своей явной алогичностью, либо высокомерной жалостью жителя столицы к "замкадышу". В первом случае (чаще это говорят мужчины) следовало: "Я без колес не могу – у меня дела в разных концах Москвы – я просто не успею без машины" (!?). При этом тот же самый человек на голубом глазу при очередной встрече рассказывал, что дико устал от пробок, в которых в среднем каждый день проводит по 4 часа.

В другом случае (и это почти всегда женщины) мне с удивлением и некоторым возмущением говорили: "Я в метро не езжу принципиально". С вариациями: "У меня клаустрофобия", "там ужасные давки", "я уже 10 (20, 30, … ) лет не езжу в метро", … . Кстати, такие же ответы дают и лица обоего пола, причисляющие себя к молодежи. Включая и хипстероватых "молодых" людей хорошо за 30-ть.

И еще не было случая, чтобы кто-то из них хотя бы попробовал и на собственном опыте убедился, что среди дня давки в метро практически нигде нет. Что уже через полгода даже в таком режиме, как у меня (5-6 поездок в Москву в месяц), вырабатывается привычка обходить наиболее нагруженные станции и переходы, закладывать люфт по времени с учетом возможного изменения маршрута, даже одеваться с учетом "погоды" в метро.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что в целом "московская тусовка" совершенно равнодушно прошла мимо открытия Московского центрального кольца (МЦК). И в третий раз подчеркну – подавляющее большинство москвичей – нормальные адекватные люди, они вовсю пользуются МЦК и радуются. Но именно те, кого я описываю, формируют общественное мнение, в том числе и о москвичах.

Москва – город больших возможностей, огромных денег и заоблачных амбиций. Поэтому то, что в любом другом городе вызвало бы бурю эмоций, здесь воспринимается как данность. "Давно пора" и "лучше бы с пробками разобрались" – типичная реакция на открытие МЦК.

"Алло, Таймыр"! 31 станция, 17 из которых связаны с метро и еще десяток, с радиальными железнодорожными станциями, скорость под 100 км/час вместо 6-8 км/час в пробках, 33 поезда и без дополнительной оплаты. Только в Москве такое может восприниматься местными жителями как рядовое событие, не слишком или вовсе не относящееся к их жизни.
Возможно, я и ошибаюсь. Но мне кажется, что данная категория москвичей несколько задержалась в развитии. Все это очень похоже на малиновые пиджаки "новых русских" в 90-е годы с обязательным наличием молодой любовницы (жены) модельной внешности у каждого уважающего себя состоявшегося пацана. Даже если ему уже за 60.

Так и в Москве. Не просто иметь машину (2-3), а еще и не вылазить из неё ни при каких обстоятельствах. Даже если приходится кроме работы еще несколько часов стоять в пробках. Даже если устаешь как собака от такого вождения больше, чем от проведенного на работе времени и от переговоров, которые тебя кормят.

Спуститься в метро – потеря статуса и лица. Партнеры не поймут. Вся тусовка (весь столичный бомонд) поднимет тебя на смех. Ни в одном приличном доме больше не примут. Сам себя перестану уважать, опустившись под землю, как какой-то понаехавший замкадыш …

А знаете, что меня поразило в московском метро? Так получилось, что в столице я не был лет 15. Работа, дом, суды – жизнь била ключом и все больше по голове. Если и оставалось свободное время, то все съедалось борьбой с бандеровщиной и нацизмом, "Великой Русью" и созданием короткометражек "500 секунд правды об Украине". В общем, было не до поездок.

И только после переворота, после Крыма, после заката "Русской весны", сняв гипс, поехал в Москву. А так как нога еще работала плохо (кости никто не совмещал – в тюрьму не хотелось), приехал я в столицу с палочкой. И хотя я заметно не хромал, да и на вид спортивный мужик средних лет, в метро меня постоянно вгоняли в краску. Стоило только зайти в вагон, вскакивало сразу несколько человек: "Садитесь, пожалуйста… нет-нет, Вам же тяжело". Особенно неудобно, когда место уступали женщины, явно старше меня.

Не знаю, почему автомобильно подкованное "коренное население" брезгует спускаться в метро – москвичи мне нравятся.
Tags: Москва, Точка зрения
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →