Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Козловой кран из России оказался агентом Кремля в Литве

Прибалтбюро ухмыляется:

«Балткран», выиграв объявленный конкурс на поставку ЛЖД козлового крана, летом этого года выполнил все свои обязательства по контракту. Согласно договору о купле-продаже российская компания установила на вокзале города Шяштокай (Лаздийский район) козловый кран для разгрузки/погрузки контейнеров. Кроме этого, предприятие будет осуществлять технический контроль за работой оборудования.

http://www.rubaltic.ru/upload/iblock/d83/d83d86d12f1fa47a10134f352a2d2336.jpg

Информационный портал Delfi усмотрел в данном сотрудничестве угрозу безопасности страны. Сотрудников издания испугало то, что установка крана происходила во время прибытия в Шяштокай вагонов с военной техникой НАТО, необходимой для учений «Удар меча». Кроме того, они отметили, что погрузочный кран оснащен камерами, и полностью компьютизирован, что якобы может означать слежку со стороны России.

Еще одним фактом «расследования», указывающего, что козловый кран является «агентом Кремля», стала информация о подчинении компании «Балткран» администрации президента Россия.


«О такой сделке ЛЖД ничего не знали ни парламентский Комитет по нацбезопасности и обороне, ни Департамент госбезопасности, ни президентская служба», —сообщает издание.

К опасениям сотрудников Delfi присоединился парламентарий Арвидас Анушаускас, который ранее проявлял обеспокоенность российскими игрушками на полке вильнюсского магазина. Он назвал «Балткран» компанией «не слишком дружественных третьих стран» и обвинил ЛЖД в пренебрежении интересами нацбезопасности.

«Удивляет, что кран, который поднимает всего 41 тонну, напичкан таким количеством компьютеров. Нужно ли это? И кто будет использовать данные этих компьютеров?

ЛЖД — стратегическая компания, национальная безопасность и интересы нашей страны тут должны быть приоритетными и неоспоримыми», — цитирует его слова издание.

«Балткран» принял участие в конкурсе, объявленном ЛЖД еще в ноябре 2014 года. Российская компания предложила услуги за 1,054 млн. евро, что было выгоднее, чем у других заявителей. «ЛЖД руководствовалась принципом экономически выгодного предложения. "Балткран" получила 94% экономической выгоды из 100», — отмечает портал и добавляет, что литовская Baltic Cranes Industry была оценена в 87,4%, а третий участник конкурса – в 59,54%.

Депутаты Сейма Литвы уже не единожды вменяли в вину ЛЖД сотрудничество с Россией, не принимая во внимание, что без деловых связей с российскими железнодорожниками Lietuvos gelezinkeliai не может выжить в сложившейся экономической ситуации. Само же руководство ЛЖД обращало внимание на абсурдность требований политиков: если каждый контракт и каждого клиента из России согласовывать с Департаментом госбезопасности на предмет соответствия клиента политике санкций, то какой-либо бизнес с российскими партнёрами будет невозможен в принципе.

Tags: Прибалтика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • США: молитва ацтекскому идолу войны

    В калифорнийских вузах вводится странная учебная программа. Госдеп США 30 марта опубликовал доклад о состоянии прав человека в мире. Естественно,…

  • Крик души одноэтажной Америки Трампа

    Одноэтажная Америка – это маленькие города, поселки и сельские районы, где живут и управляют республиканские сторонники Трампа. Жизнь в такой…

  • Полк ОсНаз Зеленского

    Мир содрогнулся! В России платят бешеные деньги за билеты... нет, не на поезд отсюда - на сеанс этого киношедевра.

promo mgu68 april 7, 17:07 117
Buy for 110 tokens
16 апреля, срочное обновление. 1. Донбасс укрепляет линию обороны: https://gennadiydubovoy.livejournal.com/282100.html 2. Нам нужна помощь волонтеров в Ростове по выгрузке вещей, не хватает рук! Писать в ЛС. Мы всегда поддерживали и поддерживаем тех, кто доблестно защищает земли Донбасса и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments