Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Пушной зверёк резвится в Прибалтике

Прибалтбюро злорадствует:

И вот по какому поводу. Я уже надоел за 10 всем своим рассказои об отчет  британского посла середины 30-х о плачевном состоянии предвоенной Прибалтики из-за антисоветской  политики и ориентации на гитлеровцев, которая вела к экономической катастрофе. Сегодня вступившие в НАТО и ЕС лимитрофы наступили на грабли 30-х годов прошлого века. Вот только не будет теперь "преступного пакта", как не будет и Сталина. А потому все происходящее было очевидно любому политэконому (не зашоренному либералу, само собой) еще в начале 90-х.

http://www.rubaltic.ru/upload/resize_cache/iblock/095/722_500_1/095beec1120234f46c8e0d2d1fa3021b.jpg

Продолжим наблюдать "историю успеха" на конкретных примерах:

       Даугавпилсский локомотиворемонтный завод просит помощи у правительства Латвии. Из-за сокращения транзита и падения объёмов заказов для российского рынка последние годы предприятие терпело убытки и сейчас находится на грани банкротства. Для получения кредита требуются госгарантии. Неприятное заключение, но спасать завод не имеет большого смысла. Кредитование предприятия, обслуживающего летящую в бездну транзитную отрасль, – пущенные по ветру деньги.

       М1: "Самое смешное, что никакие гарантии и кредиты ничего принципиально не меняют - Россия не собирается возвращаться на этот рынок, успешно построив собственную инфраструктуру, которую и будет в ближайшие годы выводить на пик мощности и эксплуатировать в дальнейшем".


Даугавпилсский локомотиворемонтный завод закончил даже 2014 год с убытками в 1,1 млн евро, 2015й – с убытками в 2,5 млн евро. Чтобы предприятие оставалось на плаву, с января 2015 года руководство было вынуждено сократить 432 человека, или 45% общего числа работников.

«Сейчас ничего конкретного обещать не могу, так как прежний опыт с государственной поддержкой был негативным. Нужно понимать, лучшей ли поддержкой являются государственные гарантии. Мне кажется, лучше искать какой-то другой вариант», – поспешила обезнадёжить руководство и работников DLRR министр финансов республики Дана Рейзниеце-Озола. Предоставите все документы, посидим, посмотрим, может, чего и надумаем, неохотно отреагировала министр на случившееся.

Дана Рейзниеце-ОзолаМинистр финансов республики Дана Рейзниеце-Озола

Скепсис главы Минфина несложно понять. Крупнейший акционер DLRR (47,97% акций) – эстонская компания Skinest Rail, принадлежащая русскоязычному «транзитному» миллионеру Олегу Осиновскому, объявленному подозреваемым в деле о получении взяток бывшим руководителем Латвийской железной дороги Угисом Магонисом. Другие крупные совладельцы Даугавпилсского локомотиворемонтного завода – АО Spacecom (25,27%) и ООО Lokomotiiv Investeeringuud (15,37%) – также числятся в эстонской юрисдикции.

Как-то не с руки латвийскому государству спасать от банкротства бизнес соседей, да ещё имеющих таких неблагонадёжных собственников. С другой стороны, Даугавпилсский локомотиворемонтный завод ведёт свою историю с 1866 года, на сегодняшний день обеспечивает рабочими местами полтысячи жителей самого депрессивного региона республики, поставляет продукцию в Эстонию, Литву, Россию, Белоруссию, Узбекистан. Закрытие предприятия обернётся для востока Латвии болезненными социально-экономическими последствиями, чего не хотелось бы.

Так официальная Рига попадает в очередной цугцванг

Дело ещё и в том, что финансовая помощь способна лишь на время продлить угасание DLRR. Причина не в отчётности завода и даже не в экономической конъюнктуре – падении курса рубля и санкционных баталиях России с Западом. Причина заключается в российской стратегии по развитию собственных портовых мощностей на Балтике и отказу от политически недружественных транзитных посредников. Ну а где порты, там и железные дороги.

Российское руководство поставило перед крупнейшими перевозчиками ясную конкретную задачу – «покинуть Прибалтику». С 2020 года отечественные грузы должны идти мимо прибалтийских гаваней. Компания «Транснефть» уже успела отчитаться перед государственным начальством: будет исполнено, к 2018 году заберём всё подчистую, сократим грузопоток в район стран Балтии до нуля.

Экономический эффект такого решения – в росте прибыльности российских портов, политический эффект – в прекращении подкормки враждебно настроенных прибалтийских режимов. Для Латвии же исчезновение грузов из ненавистной России может обернуться потерей порядка миллиарда евро.

Работники портов, железнодорожной отрасли, члены их семей – а это минимум 85 тыс. жителей республики – на собственном кармане ощутят последствия вражды с Москвой, затеянной их политиками.

Уход «Транснефти» главным образом бьёт по Латвии

Уход «Транснефти» главным образом бьёт по Латвии; Эстония и Литва теряют опосредованно. Успехи того же Клайпедского порта сегодня всецело зависят от белорусских грузов: транзит белорусских нефтепродуктов через Литву в первом полугодии 2016 года увеличился в 2,2 раза. Но тут прибалты получают неприятное известие. Переориентировать так переориентировать, решают в Москве и предлагают друзьям по Союзному государству скидку в 25% на транзитные перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в сторону морских портов на северо-западе России. Скидка делает тариф российских железных дорог в этом направлении сопоставимым с тарифами на порты Вентспилс и Клайпеда. Планируется, что привлечённый таким образом объём высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит ОАО «РЖД» дополнительные доходы в размере 8 миллиардов российских рублей в год.

Прибалтика лишится железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов. К слову, из года в год этих перевозок и так становится меньше и меньше. Если нет грузов, то нет нужды и в поездах, а тем более в локомотиворемонтных заводах на беcтранзитной территории. Вот и получается, что спасать DLRR не имеет никакого смысла. Госгарантии для выдачи кредита предприятию, обслуживающему летящую в бездну транзитную отрасль, – пущенные по ветру деньги налогоплательщиков.

Tags: Нефть, Прибалтика
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments