Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Поезд в огне: три года санкций в Прибалтике

Депутаты Сейма Литвы ополчились на «Литовские железные дороги» (ЛЖД): государственному монополисту вменяется в вину сотрудничество с Россией. Как показали 3 года  санкций и контрсанкциями, чем больше потерь несут экономики Литвы, Латвии и Эстонии от плохих отношений с Россией, тем с большим энтузиазмом эти отношения  ухудшают. Цель ясна - экономика Прибалтики должна быть уничтожена. Как и украинская, впрочем.

http://www.rubaltic.ru/upload/resize_cache/iblock/408/722_500_1/4089109db2e7a0b249401c194fdc319d.png

«Литовская железная дорога» обвиняется в сотрудничестве с российской компанией «Трансмашхолдинг», у которой Lietuvos gelezinkeliai (о ужас!) покупала локомотивы. Руководство ЛЖД говорит об абсурде - если каждый контракт и клиента из России согласовывать с Департаментом госбезопасности, то какой-либо бизнес  будет невозможен в принципе.

Но ведь именно это и является целью - уничтожить и развалить.

Депутат Сейма, консерватор Арвидас АнушаускасДепутат Сейма, консерватор Арвидас Анушаускас

«ЛЖД несколько лет назад, ещё до аннексии Крыма, подписала меморандум о сотрудничестве с российским концерном “Трансмашхолдинг”, одним из акционеров которого является Андрей Бокарев, одновременно являющийся и акционером концерна “Калашников”, – говорит депутат Сейма консерватор Арвидас Анушаускас. – Это плохо, в первую очередь, по той простой причине, что государственная компания позволяет себе вольную интерпретацию санкционной политики в отношении России. Эти санкции действуют всё же не просто так, а для того, чтобы уменьшить агрессивность России. Как известно, многие страны мира порвали с российскими военными компаниями финансовые и иные связи, так что в данном случае ситуация выглядит весьма печально».

Дальше понятно.

Депутат Сейма от Литовского союза крестьян и “зелёных” Витаутас Бакас

Депутат Сейма от Литовского союза крестьян и “зелёных” Витаутас Бакас

На экономический аспект сотрудничества с российской компанией внимание политиков попытался обратить заместитель генерального директора Lietuvos gelezinkeliai Альбертас Шименас: «Мне известен лишь окончательный результат: был произведён маневренный локомотив высокого класса, который хорошо работает и на нашей железной дороге, и за рубежом пользуется спросом. Я знаю, что депо на этом контракте заработало 1,25 миллиона евро, продав десять (локомотивов), и ведутся переговоры ещё о девяти, насколько я понимаю».

Но именно в этом и состоит генеральная установка политического руководства стран Балтии: никакого бизнеса и никаких деловых связей с Россией в принципе быть не должно, потому что сотрудничество с компаниями «страны-агрессора» подрывает «демократическую солидарность».

Теперь бывший премьер-министр Литвы Буткявичюс  постоянно ездит в Брюссель, выпрашивая компенсации литовской молочной отрасли на том основании, что Литва – самая пострадавшая от «войны санкций» страна ЕС. В итоге  выписали дополнительных 13 миллионов евро.

Правительство Латвии признало, что санкции и контрсанкции принесли экономике страны ущерба на 200 миллионов евро, а Министерство земледелия Латвии подсчитало, что продление Россией продовольственного эмбарго до конца 2017 года слопало ещё 250 миллионов.

И это только начало - с каждым годом будет хуже - Россия переориентируе грузопотоки, минуя Прибалтику.

Министр экономики Латвии Дана Рейзниеце-Озола подтвердила, что латвийский экспорт в Россию в рекордно короткие сроки сократился на четверть. Министр земледелия Янис Дуклавс признал: «... тот объём, который экспортировался в Россию, никуда не продаётся. Ни Китай, ни Америка в таких объёмах наши продукты не покупают».

Министр земледелия Янис Дуклавс

Министр земледелия Янис Дуклавс

Все отечественные грузы, которые переваливаются в портах Прибалтики, с 2020 года должны быть переориентированы на морские порты России. Ни один российский груз к началу следующего десятилетия не должен проходить через Литву, Латвию или Эстонию.

За первое полугодие 2016-го года грузооборот Рижского свободного порта упал на 11,5%, Вентспилского – на 25%, Лиепаи – на 0,4%, Таллина – на 15,5%. Из всех прибалтийских портов сейчас растёт только Клайпеда – за счёт грузопотока из соседней Беларуси.

Нынешнее падение – продолжение того падения грузооборота, который переживают прибалтийские порты в последние годы из-за медленного, но неуклонного ухода российского бизнеса.

Бизнес (во всяком случае, успешный) – это такая же рациональная и подчиняющаяся объективным законам вещь, как физика. Однако прибалтийские правительства вместо экономической политики занимаются каким-то геополитическим шаманством. И результаты этого шаманства напрямую видны по цифрам экономической статистики.

Однако шаманство всё равно продолжается. Все-таки еще не все развалено в Прибалтике и до создания европейского заповедника для пенсионеров лимитрофы еще недостаточно обнищали.

Tags: Прибалтика
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments