Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

С пушкой между ног

Мотороллер Vespa с 75-миллиметровой безоткатной пушкой, поставленный французским ВДВ в 56-ом году в количестве около 800 экземпляров. Водитель 1-цилиндрового мотороллера восседал прямо над орудием – эффектно, но вряд ли очень практично. Впрочем, на ходу стрелять не предполагалось.

В ходе эксплуатации обнаружилось, что орудие слишком тяжелое для мотороллера и отнюдь не повышает его проходимость на бездорожье, поэтому большая часть подобных «Весп» была демилитаризирована (орудия были сняты) и отправлена в курьерские службы. Сохранившиеся экземпляры – гордость музейных и частных коллекций.

https://mcdn.rl0.ru/imgs/2017/02/22/09/212296/5f6391718c36df82bab0d4d1434ff45e1a357ddb.jpg

Слабым местом этой дуры была невозможность тонкой наводки, вынуждая расчет стрелять по неподвижным целям и по площадям. Но это все лучше, чем таскать безоткатку на себе.


https://mcdn.rl0.ru/imgs/2017/02/22/09/212295/96261e18e9985081834faa90b2d9210608796d04.jpg

NSU Kattenkrad

Не секрет, что в истории NSU были не только автомобили, вроде очаровательного компакта Prinz или же роторного седана Ro80, но и мотоциклы – в свое время компания была крупнейшим производителем двухколесной техники в мире. Но далеко не все помнят про мототягач Kattenkrad, выпускавшийся NSU во время Второй мировой.

https://mcdn.rl0.ru/imgs/2017/02/22/13/212386/7fba1a4822d1d3536bcba0edf8ae9607d1e6ab5f.jpg

Особенностью мотоцикла является гусеничное шасси, позволяющее Kattenkrad штурмовать тяжелое бездорожье. В движение NSU приводится четырехцилиндровым 1,5-литровым двигателем от Opel Olimpia. За время войны был выпущен 8871 экземпляр этой техники, а после войны – еще около 550.



Прогрев-T
Вряд ли можно придумать военную технику более устрашающую, чем Прогрев-Т. Тем не менее, на поле боя эта машина довольно безобидна. Дело в том, что Прогрев-Т – минный тральщик, и его задача – обнаруживать спрятанные в земле мины. А пугающая установка наверху гусеничного шасси от танка Т-54 – это реактивный двигатель от МиГ-15: прожигая землю газодинамической струей, он вскрывает спрятанные в грунтах мины и делает безопасным проход для других машин. «Отжигать» Прогрев может 2,5 часа без остановки – потом потребуется перезаправить бак с керосином.



МТУ-90
У построенного на базе Т-90 танкового мостоукладчика МТУ-90 из вооружения имеется лишь "Калаши" и десяток гранат. Тем не менее, сложно не выразить восхищение, когда эта машина всего за две минуты превращается 24-метровый мост, по которому могут передвигаться тяжелые бронемашины. Нечто подобное в конце концов сделали и наЗападе, но о 24 метрах не мечтают.
http://saper.isnet.ru/texnica-2/mtu-90-01.jpg



Tortuga

Создавая образ штурмовиков для «Звездных Войн», Джордж Лукас наверняка вдохновлялся видом бронеавтомобиля Tortuga, построенного в Венесуэле (вдумайтесь!) в 1934 году. Машины были созданы на судоверфи ВМС Венесуэлы под руководством Томаса Паканинса и предназначались для укрепления обороноспособности страны после войны в Перу.



Основой для бронеавтомобиля послужило шасси грузовика Ford. Tortuga вооружена 7-миллиметровым пулеметом Mark 4B на верхней части корпуса, созданного, как говорится в исторических документах, «по образу каски полицейского». Всего построили семь машин – в ходе эксплуатации была выявлена слабая вентиляция, плохая обзорность и недостаточная маневренность.


Skoda PA-II Delovy

Именно с таких машин началась история Skoda. Первый Pancierovy Automobil был построен в 1922 году, в 1925-ом появилась модифицированная версия PA-II, а в 1927 – PA-II Delovy. Тем не менее, ни первая, ни вторая, ни третья машина на вооружение приняты так и не были.


Кульминацией проекта стала модификация PA-II Delovy, оснащенная 75-миллиметровой пушкой. Эта же машина стала единственным образцом третьей серии PA – из-за врожденных недостатков, вроде слабой рамы, бронеавтомобиль порезали на металл еще в 20-е. Всего же Skoda построила 12 машин линейки PA.



Ford T17

Активное участие во Второй мировой войне принимала и компания Генри Форда – с 1942 по 1943 год Ford выпускал бронеавтомобили Т17, созданные по заказу Великобритании и США. Первоначально планировалось, что тираж машины составит более 2000 экземпляров, но свет увидели лишь 250 штук.



Т17 оснащался двумя рядными шестицилиндровыми моторами мощностью 110 сил, которые позволяли разгоняться до 60 километров в час. Британским военным автомобиль не очень понравился, поэтому на войне он использовался только американцами, а после нее машины были переданы для нужд полиции, но уже с демонтированной 35-миллиметровой пушкой.


Lancia 1Z

Хотя Lancia 1Z была построена еще до Первой мировой, она участвовала в обеих войнах и, в принципе, была достойной боевой машиной: малая высота делала ее малоуязвимой для вражеской техники, а рельсы на передней части корпуса помогали прорывать проволочные препятствия.

На вооружение 1Z в слегка модифицированном варианте (также известном как IZM) поступила в 1918 году и участвовала в боях на австрийском фронте. Последним боем для 1Z стала оборона греческих островов осенью 1943 года – машина к тому времени сильно уступала современным аналогам.




На вооружении СССР и России БТР-40 состоял вплоть до 1993 года, а в некоторых странах он используется и по сей день. Экипаж машины состоит из двух человек, плюс шесть человек десанта. Основные назначения БТР-40 – машина разведки, артиллерийский тягач.


Tags: Интересно, Танки
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments