Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Налетай, подешевело!

2016 год в секторе государственного управления Украины прошёл под знаком «дегрузинизации» и прихода поляков в высокие киевские кабинеты. Небезызвестный Лешек Бальцерович стал правительственным советником, рокер Войцех Бальчун возглавил железнодорожного монополиста «Укрзализныця», а экс-министра транспорта Польши Славомира Новака отправили заведовать дорожным хозяйством. Результаты работы «реформаторов» даже не нулевые, а отрицательные:

«Укрзализныця» продолжает пребывать в состоянии технического дефолта и развала материально-технической базы (что даже вынудило Кабмин осенью 2016 г. снимать ограничения на закупку подвижного состава в РФ), а состояние дорожного полотна, пожалуй, наихудшее за последнее десятилетие.

Небезынтересно, что назначенный в октябре 2016‑го главой «Укравтодора» Новак ушёл в отставку с министерского поста в Польше по причине разгоревшегося коррупционного скандала – а это значит, что на Украине, где ремонт дорог всегда был необычайно привлекательной «кормушкой», а все коррупционеры повязаны круговой порукой, он будет себя чувствовать словно рыба в воде.

Не польскими «гастролёрами» едиными.


12 января 2017 г. глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян, начавший недавно кампанию по дерусификации аэропортов, железной дороги, портов, представил и. о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) – им стал латыш Райвис Вецкаганс. По информации СМИ, ранее Вецкаганс работал коммерческим директором Fenix LLC в порту «Бронка» (Санкт-Петербург), возглавлял ООО «Рижский центральный терминал», «Рижский контейнерный терминал», занимал должность вице-президента Латвийского морского пароходства, а последним местом работы была компания Banga Ltd, занимающаяся изготовлением и продажей шпрот и прочих даров Балтийского моря.

Естественно, заявлено о «продолжении реформирования морской отрасли». Однако покамест «реформы» сводились к подковёрной возне между кланами Порошенко и Яценюка при участии местных контрабандистских «элит» за возможность расставить в портах своих «смотрящих». «Приз» действительно стоящий: в условиях резкого сужения «кормовой базы» порты остаются одними из немногих высокорентабельных активов, а прибыль АМПУ в последние годы составляет полновесные 3–5 млрд гривен.

Правда, портовый «пирог» также имеет тенденцию к сокращению – если экспорт (это преимущественно зерновые, железная руда, чёрные металлы, масло) стабильно находится на уровне 100 млн тонн, то транзит грузов в период 2014–2016 гг. сократился вдвое, с 20 млн до 10 млн тонн.

В целом под руководством «команды европейских профессионалов» Украина превращается в «белое пятно» на карте Евразии – территорию, в обход которой перенаправляются транспортные, товарные, энергетические, финансовые и туристические потоки.

Каковы же функции, которые будут возложены на представителя Латвии во главе АМПУ? По всей видимости, Вецкагансу предстоит провести этакую предпродажную подготовку, т. е. «оптимизацию» и снижение балансовой стоимости украинских портов накануне приватизации или передачи в концессии.

Словом, латвиец, не питающий сантиментов к Украине, должен будет провести «грязную работу» в угоду зарубежным кураторам, проявляющим недовольство неудовлетворительными темпами передачи остатков украинской экономики под внешнее управление.

Райвис ВецкагансРайвис Вецкаганс

О планах приватизировать порты было объявлено ещё на рубеже 2014–2015 гг., а в сентябре 2016‑го Кабмин обнародовал расширенный список предприятий, окончательно сняв ограничения на смену формы собственности «морских ворот». Особый интерес для приватизаторов представляют порт Южный и Одесский морской торговый порт (суммарно 50% грузооборота портов страны), а мировая оружейная мафия может положить глаз на спецпорт Октябрьск (Николаевская область), который используется для легальных и контрабандных поставок вооружения (Украина входит в топ‑5 игроков на мировом рынке контрабандного оружия). На сегодняшний день интерес к приватизации проявляют представители американского, японского и китайского капитала.

Не исключено, что и украинские олигархи, привыкшие взимать ренту с морской отрасли, подключатся к «битве за порты» под видом иностранного капитала – естественно, оффшорного происхождения.

Всё это говорит о том, что ликвидационная комиссия, по недоразумению именуемая «правительством Украины», остаётся верной взятым на себя обязательствам, чётко следуя заданному курсу на деиндустриализацию, деинфраструктуризацию, демодернизацию, десуверенизацию и превращение страны в аграрно-сырьевой придаток стран развитого капитализма.


Tags: Экономика
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments