Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Эх, российския дороги, три загиба на версту!

«Удмуртавтодор» – старейшая дорожная компания Удмуртской Республики, основанная в ноябре 1926 года года. Именно тогда, приказом № 1 по Уральскому областному управлению местного транспорта, был образован вотский дорожно-строительный участок, со штатом из восьми рабочих, во главе с первым начальником Ивановым Петром Федоровичем.

В ведение участка перешел Сибирский тракт, проходящий по территории Вотской автономной области. День издания этого приказа и принято считать днем рожденья «Удмуртавтодора». Но год спустя дорожным делом по-прежнему занималось несколько отделов. До сих пор не было грамотного разграничения учета и ведения Вятских и Вотских дорог. Дорожные организации дублировали друг друга, не имея при этом единого плана работ, бюджет расходовался не эффективно.
По такому дорожному разгильдяйству ударили объединением дорожных органов в самостоятельный отдел «Вотомес» (1 ноября 1927 г.), вскоре переименованный в Удмуртское областное управление шоссейных, грунтовых дорог и автотранспорта – Облдортранс (30 января 1930 г.) Удмуртская дорога обрела хозяина.

УдмуртавтодорВыемка к мосту у села Бемыж.

К середине 30-х годов треть дорог края были проезжими только в сухую погоду. К 1934 году протяженность улучшенных грунтовых дорог на территории Удмуртии составляла 1150 км. Началось строительство магистрали Горький-Ижевск (110 км ее пути шло по республике), сооружение крупных мостов.

Первый солидный 175-метровый мост соединил берега реки Вала в Вавожском районе. В 1935 был построен 253-метровый мост через Чепцу в Балезинском районе. В середине 30-х годов в области начали появляться машинно-дорожные станции для строительства. К этому же моменту на автогужевых участках государственного значения вводится понятие трех категорий дорог по интенсивности движения: 1 – имеющая от 40 до 120 км дорог с асфальтобетонным покрытием или брусчатой мостовой при движении свыше 1000 машин в день. 2 категория – от 40 до 120 км дорог с асфальтобетонным и клинкерно-мостовым покрытием и с движением порядка 400 машин в день. 3 категория – участки с более слабым движением. А 1937 год фактически стал годом рождения системы четкого планирования с последующей статистической отчетностью.

Гравийная дорога в Вавожском районе.

Удмуртавтодор

В 1940 году состоялось открытие дороги Ижевск-Балезино, протяженностью 137 км. В ноябре этого же года Совет Министров Удмуртской АССР утвердил проект Сарапульского тракта. Однако о воплощении этих грандиозных планов пришлось забыть. Началась Великая Отечественная война. К серьезному дефициту техники добавилась нехватка рабочих. Большинство трудоспособного населения ушло на фронт. Другие строили железную дорогу Ижевск-Балезино.

На тракте Ижевск-Горький.

Удмуртавтодор

В первое послевоенное десятилетие строительство новых дорог не велось. По окончании войны значительная часть дорог и мостов нуждалась в капитальном ремонте или перестройке. Реконструкция началась с трактов Ижевск-Якшур-Бодья, Игра-Ушур, Ижевск-Глазов и отдельных участков дорог Игра-Дебесы, Ижевск-Сарапул и Казань-Пермь. Разрушился первый крупный мост через реку Валу в Вавожском районе. На 1946 год общая протяженность дорог Удмуртии составляла 3816 км, в том числе 1198,9 км республиканского значения.

Перегон Ижевск-Бодья.

Удмуртавтодор

Гравийная дорога на границе Ижевского района.

Удмуртавтодор

Гравийная дорога Юкаменского района.

Удмуртавтодор

Граница Зуринского и Дебёсского районов.

Удмуртавтодор

Граница УАССР и Татарии.

Удмуртавтодор

Грахово-Кизнерская дорога краевого значения за селом Троицким.

Удмуртавтодор

Дорога у села Сям-Можга.

Удмуртавтодор

Медицинская бригада на дороге.

Удмуртавтодор

Мост через реку Ува.

Удмуртавтодор

Мост через реку Уня.

Удмуртавтодор

Мост через реку Уня.

Удмуртавтодор

Одна из первых современных дорог в Удмуртии.

Удмуртавтодор

Оказание медицинской помощи в Нылга-Жикъинском районе.

Удмуртавтодор

Осмотр нового моста.

Удмуртавтодор

Подготовка полотна под торцовку по селу Грахово.

Удмуртавтодор

Подъездной путь к мосту через реку Иж около Малой Пурги.

Удмуртавтодор

Постройка гравийной дороги.

Удмуртавтодор

Привычная картина на удмуртских дорогах.

Удмуртавтодор

Приёмка дорожных работ правительственной комиссией.

Удмуртавтодор

Распиловка торцовой шашки для участка Селычка-Якшур-Бодья.

Удмуртавтодор

Строящаяся дорога до деревни Кунжо.

Удмуртавтодор

Гравийная дорога у села Карсовай.

Удмуртавтодор

Грунтовая дорога по селу Грахово.

Удмуртавтодор

Торцовая мостовая в селе Грахово.

Удмуртавтодор

Торцовка на Селычинской дамбе Якшур-Бодьинского района.

Удмуртавтодор

Торцовка по селу Карсовай.

Удмуртавтодор

Трасса у деревни Кулябино.

Удмуртавтодор

Устройство дамбы.

Удмуртавтодор

Щебёночное шоссе в селе Нылга-Жикъя.

Удмуртавтодор

Торцовая мостовая в Грахово.

Удмуртавтодор

Торцовка по селу Карсовай.

Удмуртавтодор

Торцовка у села Юкаменское.

Удмуртавтодор

Тракт Ижевск — Голюшурма.

Удмуртавтодор

Тракт Ижевск-Горький у села Селычки Ижевского района.

Удмуртавтодор

Тракт Карсовай — Балезино.

Удмуртавтодор

Специально для НАСПРАВДИ


Tags: История, Насправди, СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments