Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Спасшийся Малибу

Временный гендиректор Oro navigacija Миндаугас Густис сказал, что взлетевший из Вильнюсского аэропорта самолет P46T нарушил указанный в полетном плане маршрут – долететь до границы с Белоруссией и вернуться. Видимо, имеется в виду знаменитый Piper PA-46Т "Малибу".

Это целое семейство американских лёгких одномоторных самолётов общего назначения компании Piper Aircraft. Выпускался с 1983 г. в нескольких модификациях — Piper Malibu, Piper Malibu Mirage и Piper Malibu Meridian. Интересно, что именно он является основой гражданской авиации КНДР.
https://www.avsim.su/forum/applications/core/interface/imageproxy/imageproxy.php?img=http://s019.radikal.ru/i632/1203/68/349cd5e3d244.jpg&key=2c84e7c78a63bb11dec79fcfd5e2ca885e5f6c8816c2bf9a15c7debda5e35cfa
«Самолет P46T, позывной N600EU, согласно полетному плану летел с тренировочной целью по маршруту Вильнюс – Лаварас – Котовас – Вильнюс. О полете был проинформирован руководитель Минского сектора полетов «Северный». Пилот не выполнил указанный в полетном плане маршрут и, пролетая над точкой Лаварас, залетел на территорию Беларуси, – отметил Густис. - Ему незамедлительно было указано развернуться и лететь на территорию Литовской Республики, что и было сделано».

Вместе с датчанином, по утверждению замдиректора Администрации гражданской авиации Литвы Альвидаса Шумскаса, летел и планировавший приобрести самолет гражданин Литвы.

«Пилот был один – гражданин Дании. Это был демонстрационный полет для потенциального покупателя из Литвы. Они летели из Литвы. Как они объяснили, (датчанин) немного заболтался, отмечая преимущества самолета, и нечаянно пролетел», – сказал BNS Шумскас.

Белорусские дипломаты в минувшую субботу вручили ноту протеста послу Литвы в Минске Андрюсу Пулокасу. В воскресенье командующий ВВС Белоруссии Олег Двигалов заявил, что летевший из Литвы самолет нарушил воздушное пространство рядом с Островцом, где строится АЭС.

«Если такие случаи повторятся, то военно-воздушные силы и силы ПВО будут вынуждены использовать и силовые меры воздействия», – сказал офицер в интервью телеканалу «ВоенТВ».

СПРАВКА Первые разработки легкомоторного самолёта Piper PA-46 Malibu\Matrix начались в 1977 году. Главной целью разработки легкомоторного воздушного судна Piper PA-46 Malibu\Matrix была необходимость составления конкуренции самолёту Cessna 210 Centurion, и частично это сделать удалось (учитывая более перспективные характеристики), однако набрать столь большую популярность у будущих владельцев, самолёту было не суждено.

Piper PA-46 Malibu\Matrix

Первый полёт Piper PA-46 Malibu\Matrix совершил 30 ноября 1979 года, при этом, изначально самолёт не удовлетворил производителя, ввиду чего было принято решение доработать конструкцию и усовершенствовать лётно-технические характеристики самолёта, и только начиная с 1982 года его запустили в массовое производство.

В зависимости от прямой эксплуатации и комплектации салона воздушного судна, на борту Piper PA-46 Malibu\Matrix может разместиться до 6 человек (включая и одного члена экипажа). Салон самолёта выполнен достаточно просто, однако, связано это было с необходимостью обеспечения более привлекательной цены.

Piper PA-46 Malibu\Matrix

Силовая установка Piper PA-46 Malibu\Matrix представлена одним поршневым шестицилиндровым двигателем Continental TSIO-520-BE, опционально оборудованным турбонаддувом, что позволяет самолёту беспрепятственно преодолевать расстояния до 3 тысяч километров на скоростях в 363 км\ч (крейсерская скорость).

Модель Piper PA-46-310P Malibu стала базовой версией, однако, помимо неё, в течении всего производственного периода были представлены и модификации, отличающиеся не только внешним видом, но и лётно-техническими характеристиками.

Салон Piper PA-46 Malibu\Matrix

Производство версии Piper PA-46-350P Malibu Mirage началось в 1988 году, при этом, воздушное судно получило новый поршневой двигатель Lycoming TIO-540-AE2A мощностью в 350 л.с., а также видоизменённую геометрию крыла, что улучшило лётно-технические параметры. Помимо прочего, самолёт оснащался новой авионикой, существенно упрощавшей управление воздушным судном и повышавшим безопасность эксплуатации.

В 2015 году, на базе версии  PA-46-350P Malibu Mirage была создана модификация M350, отличавшаяся главным образом обновлённым салоном, новой авионикой, более совершенной топливной системой и т.п.

В 1997 году была представлена турбовинтовая версия – Piper PA-46-500TP Malibu Mirage, получившая двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-42A мощностью в 500 л.с., что в значительной мере улучшило целый ряд лётных и технических характеристик. Производство этой модификации ведётся и по настоящее время – в год выпускается около 38 самолётов.

На базе версии Malibu Mirage, были созданы также и ещё две дополнительных модификации – Piper PA-46 M500 Meridian (изменена авионика) и Piper PA-46 M600 Meridian (турбовинтовой двигатель мощностью в 600 л.с., новая форма крыла, новая авионика и ряд других незначительных изменений).

Модель Piper PA-46R-350T Matrix была представлена в 2007 году, при этом, несмотря на отсутствие каких-либо впечатляющих характеристик, это воздушное судно пользовалось, и пользуется в настоящий момент, достаточно большой популярностью. Силовая установка самолёта Piper PA-46R-350T Matrix представлена турбированным двигателем мощностью в 350 л.с., что обеспечивает максимальную скорость полёта до 418 км\ч, а кроме того, модель получила убирающееся шасси, что снижало сопротивление при выполнении полёта.

В 1997 году, на базе основной производственной версии была создана модель JetPROP DLX, получившая мощный турбовинтовой двигатель и некоторые внешние изменения в фюзеляже, однако, производство этой модели было весьма ограниченным – за всё время было построено 223 самолёта.

Технические характеристики Piper PA-46 Malibu\Matrix.


  • Экипаж: 1 человек;

  • Пассажировместимость: 5 человек (В зависимости от комплектации);

  • Длина самолёта: 8,66 м. (В зависимости от модификации);

  • Размах крыльев: 13,11 м. (В зависимости от модификации);

  • Высота самолёта: 3,45 м. (В зависимости от модификации);

  • Масса пустого самолёта: 1068 кг. (В зависимости от модификации);

  • Полезная нагрузка: 812 кг. (В зависимости от модификации);

  • Максимальный взлётный вес: 1880 кг. (В зависимости от модификации);

  • Крейсерская скорость: 363 км\ч. (В зависимости от модификации);

  • Максимальная скорость полёта: 433 км\ч. (В зависимости от модификации);

  • Максимальная дальность полёта: 2880 км. (В зависимости от модификации);

  • Максимальная высота полёта: 7600 м. (В зависимости от модификации);

  • Тип авиадвигателя: поршневой (В зависимости от модификации);

  • Силовая установка:  Continental TSIO-520-BE (В зависимости от модификации);

  • Мощность: 310 л.с. (В зависимости от модификации).

Tags: Белоруссия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Экономические импотенты

    На Украине подготовили ко второму чтению проект бюджета на следующий год, и, судя по его параметрам, граждане Украины, проголосовав за команду…

  • В дороге кормить не обещали

    США не готовы вечно оказывать Украине военную помощь и надеются на договоренности между Киевом и Москвой. Об этом в эфире телеканала CBS заявил…

  • Влияние репрессий 1937-1938 гг. на офицерский корпус РККА

    Часто причиной предвоенного некомплекта начсостава /2/ называют сталинские репрессии. Анализ влияния репрессий на основные показатели состояния…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments